О пользе выразительного чтения перед полетом.
Добавлено: 21 янв 2015, 13:54
Росавиация выпустила первый в этом году бюллетень по безопасности: http://www.privmtu.ru/safety_flights/info/bp1_2015.pdf
Склад описаний всех приключений ГА находится здесь: http://www.privmtu.ru/safety_flights/info/
Первая часть бюллетеня N1 посвящена попытке взлета с застопоренными рулями и борьбе экипажа за снятие стопора во время взлета. В прошлом году ровно такой же взлет пытался выполнить самолет на одном подмосковном аэродроме АОН, в сводки безопасности такие эпизоды как правило не попадают, если конечно все закончилось без пострадавших... Ветки деревьев просто пощекотали фюзеляж самолета. В результате с нами остались два замечательных человека. Стопор был вставлен после выполнения карты во время длительного ожидания возможности занять полосу и соответственно был там и оставлен. Похожих случаев в АОН с стопорами и струбцинами на рулях мне известно несколько. Причем участниками событий были пилоты от начинающего в зеленом комбенизоне с нашивкой ПИЛОТ, до командиров широкофюзеляжных самолетов проводящих свой законный выходной на посадочной площадке. Думаю, что и остальным летающим тоже есть чего вспомнить на эту тему. Так же имеется несколько известных мне случаев неправильной сборки тросовой проводки тряпколетов перед полетом и не выполненной после этого полной проверки. Вроде бы ничего общего с биллютенем N1. Но в результате рулей тоже нет. Точнее ситуация еще хуже, рули работают в обратную сторону. Минимально достигнутым результатом известным мне было сломанная передняя стойка и винт (обратное управление руля высоты), максимальным, тяжелые травмы пилота (сыктывкар, по моему 2004 год), обратное управление по крену.
В заключительной части документа Росавиация просит эксплуатантов жестко и в разных формах напомнить экипажам о правилах выполнения карт контрольных проверок. Невозможно не согласится...
Склад описаний всех приключений ГА находится здесь: http://www.privmtu.ru/safety_flights/info/
Первая часть бюллетеня N1 посвящена попытке взлета с застопоренными рулями и борьбе экипажа за снятие стопора во время взлета. В прошлом году ровно такой же взлет пытался выполнить самолет на одном подмосковном аэродроме АОН, в сводки безопасности такие эпизоды как правило не попадают, если конечно все закончилось без пострадавших... Ветки деревьев просто пощекотали фюзеляж самолета. В результате с нами остались два замечательных человека. Стопор был вставлен после выполнения карты во время длительного ожидания возможности занять полосу и соответственно был там и оставлен. Похожих случаев в АОН с стопорами и струбцинами на рулях мне известно несколько. Причем участниками событий были пилоты от начинающего в зеленом комбенизоне с нашивкой ПИЛОТ, до командиров широкофюзеляжных самолетов проводящих свой законный выходной на посадочной площадке. Думаю, что и остальным летающим тоже есть чего вспомнить на эту тему. Так же имеется несколько известных мне случаев неправильной сборки тросовой проводки тряпколетов перед полетом и не выполненной после этого полной проверки. Вроде бы ничего общего с биллютенем N1. Но в результате рулей тоже нет. Точнее ситуация еще хуже, рули работают в обратную сторону. Минимально достигнутым результатом известным мне было сломанная передняя стойка и винт (обратное управление руля высоты), максимальным, тяжелые травмы пилота (сыктывкар, по моему 2004 год), обратное управление по крену.
В заключительной части документа Росавиация просит эксплуатантов жестко и в разных формах напомнить экипажам о правилах выполнения карт контрольных проверок. Невозможно не согласится...