Шереметьево-Рига, далее со всеми остановками (R44)
Добавлено: 12 янв 2015, 16:04
Всем привет. Так случилось, что по делам мне понадобилось слетать в Ригу и в Джерси, Великобритания. Когда я увидел анкету на британскую визу - я пришел в полное уныние. Как сказал один мой товарищ по этому поводу несколько лет назад: "Миша, там такие интимные вопросы, которые я бы постеснялся задать близкому другу" - и я с ним согласен.
Но британцы, к счастью, весьма консервативны и по сию пору почему-то не отменили "Immigration Act" от 1971 года. В составе экипажа можно прилететь и без визы на срок до 7 дней, подав несколько заблаговременно General Aviation Report (GAR). Насколько заблаговременно, зависит от места вылета и порта назначения. Если летишь из EU, то на Mainland - не менее чем за 4 часа до приземления, на Channel Islands - не менее 12 часов, в Северную Ирландию - 24 часа. При этом, если кто еще не знает, приземлиться в Англии можно почти на любом деревенском аэродроме (есть их список), представители таможни-границы приезжают туда и на месте проверяют все документы... Очень дружелюбно, только лететь далековато. Но я решил, что лучше на вертолете, чем через посольство Ее Величества. Мой партнер по бизнесу, который прежде много лет отказывался летать со мной, решился тоже лететь в качестве члена экипажа...
Поставлены доп.баки, поставлен новый радиовысотомер взамен сломавшегося, подан план UUEE-EVRA (Шереметьево-Рига) - больше, вроде, забот никаких быть не должно... У нашего аэроклуба есть договор с "Авиагруп", которая управляет Терминалом А в Шереметьево, они приняли заявку на взлет-посадку и таможенное/пограничное оформление. Все дружелюбно и обходительно.
Но накануне вылета Авиагруп вдруг запросила от меня копии СЛГ, Свидетельства о регистрации ВС, страховки. На хрена им это - я так и не понял - но отправил, благо сканы у меня уже были в айпаде.
Потом начались звонки - примерно с середины дня 4 января. Вылет - на утро 5 января. Все как обычно, в последний момент... Сначала звонили менеджеры по работе с клиентами. Главные вопросы:
- а как Вы без посадки долетите до Риги??? А если не долетите? Мы не имеем права выпускать Вас, если мы не уверены, что Вы долетите до границы (до заграницы) после прохождения паспортного контроля...
Мои терпеливые ответы:
- что я плачу им деньги и хочу иметь сервис;
- что если мне понадобится нянька - я найму ее по отдельному контракту;
- что после взлета меня будут контролировать органы Госкорпорации по ОрВД и средства ПВО страны, а не частная хэндлинговая контора;
- что компетентные органы уже приняли мой план полета и полет разрешили (дали ПЛН)
порождали новые стереотипные звонки.
Я вспомнил свои мытарства со Стримлайном и ЦПДУ в далеком 2010 году, когда никто еще не надеялся на рождение новых либеральных ФАПов, и перелет частного ВС через госграницу по ПВП был явлением уникальным сродни падению Челябинского метеорита. Вспомнил - и закручинился... Ни хрена не меняется, по большому счету. Каждый "менеджер" вместо того, чтобы исправно делать СВОЕ дело, лезет в ЧУЖОЕ... Или, изящнее выражаясь, сует свою потенцию в чужую компетенцию...
Апофеоз настал около 20-00 мск 4 января. Мне из Авиагруп пришла СМС с предложением позвонить их директору по производству Игорю Лозгачеву. Так вот, директор по производству хэндлинговой компании (!!!), даже не дежурный штурман какого-нибудь ЦПДУ, а просто директор по производству (!!!) сказал мне, что с таким планом я утром не взлечу. Поскольку у меня одним из запасных аэродромов указан Псков - российский город. А ведь перед взлетом из Шереметьево я УЖЕ ПРОЙДУ паспортный контроль! И гр-на Лозгачева вовсе не волновало, что:
- план полета утвержден (с запасными Псковом и Тарту);
- запасным я могу выбрать любой аэродром и даже геоточку в случае возникновения опасности для выполнения полета независимо от страны, над которой лечу;
- что он должен меня обслуживать, а не предъявлять требования;
- наконец, что он не может мне назвать ФАП и конкретный пункт ФАПа, запрещающий мне указывать российский АД в этом полете - он просто всю сознательную жизнь в авиации и поэтому знает!!!
Я взял себя в руки, выпил бокальчик красного вина и решил, что иногда спорить с идиотами себе дороже. Позвонил начальнику смены ГЦ, объяснил ситуацию. Сказал, что сейчас отменю уже принятый план и подам точно такой же, но без Пскова. Начальник ГЦ показался изумленным, сначала посоветовал послать этого Лозгачева открытым текстом на хрен - но потом сочувственно согласился помочь мне. В общем, минут через 10 новый план загорелся зеленым ИВП РАЗРЕШЕНО
Я пошел спать, предвкушая завтрашний перелет. Но хрен там...
Но британцы, к счастью, весьма консервативны и по сию пору почему-то не отменили "Immigration Act" от 1971 года. В составе экипажа можно прилететь и без визы на срок до 7 дней, подав несколько заблаговременно General Aviation Report (GAR). Насколько заблаговременно, зависит от места вылета и порта назначения. Если летишь из EU, то на Mainland - не менее чем за 4 часа до приземления, на Channel Islands - не менее 12 часов, в Северную Ирландию - 24 часа. При этом, если кто еще не знает, приземлиться в Англии можно почти на любом деревенском аэродроме (есть их список), представители таможни-границы приезжают туда и на месте проверяют все документы... Очень дружелюбно, только лететь далековато. Но я решил, что лучше на вертолете, чем через посольство Ее Величества. Мой партнер по бизнесу, который прежде много лет отказывался летать со мной, решился тоже лететь в качестве члена экипажа...
Поставлены доп.баки, поставлен новый радиовысотомер взамен сломавшегося, подан план UUEE-EVRA (Шереметьево-Рига) - больше, вроде, забот никаких быть не должно... У нашего аэроклуба есть договор с "Авиагруп", которая управляет Терминалом А в Шереметьево, они приняли заявку на взлет-посадку и таможенное/пограничное оформление. Все дружелюбно и обходительно.
Но накануне вылета Авиагруп вдруг запросила от меня копии СЛГ, Свидетельства о регистрации ВС, страховки. На хрена им это - я так и не понял - но отправил, благо сканы у меня уже были в айпаде.
Потом начались звонки - примерно с середины дня 4 января. Вылет - на утро 5 января. Все как обычно, в последний момент... Сначала звонили менеджеры по работе с клиентами. Главные вопросы:
- а как Вы без посадки долетите до Риги??? А если не долетите? Мы не имеем права выпускать Вас, если мы не уверены, что Вы долетите до границы (до заграницы) после прохождения паспортного контроля...
Мои терпеливые ответы:
- что я плачу им деньги и хочу иметь сервис;
- что если мне понадобится нянька - я найму ее по отдельному контракту;
- что после взлета меня будут контролировать органы Госкорпорации по ОрВД и средства ПВО страны, а не частная хэндлинговая контора;
- что компетентные органы уже приняли мой план полета и полет разрешили (дали ПЛН)
порождали новые стереотипные звонки.
Я вспомнил свои мытарства со Стримлайном и ЦПДУ в далеком 2010 году, когда никто еще не надеялся на рождение новых либеральных ФАПов, и перелет частного ВС через госграницу по ПВП был явлением уникальным сродни падению Челябинского метеорита. Вспомнил - и закручинился... Ни хрена не меняется, по большому счету. Каждый "менеджер" вместо того, чтобы исправно делать СВОЕ дело, лезет в ЧУЖОЕ... Или, изящнее выражаясь, сует свою потенцию в чужую компетенцию...
Апофеоз настал около 20-00 мск 4 января. Мне из Авиагруп пришла СМС с предложением позвонить их директору по производству Игорю Лозгачеву. Так вот, директор по производству хэндлинговой компании (!!!), даже не дежурный штурман какого-нибудь ЦПДУ, а просто директор по производству (!!!) сказал мне, что с таким планом я утром не взлечу. Поскольку у меня одним из запасных аэродромов указан Псков - российский город. А ведь перед взлетом из Шереметьево я УЖЕ ПРОЙДУ паспортный контроль! И гр-на Лозгачева вовсе не волновало, что:
- план полета утвержден (с запасными Псковом и Тарту);
- запасным я могу выбрать любой аэродром и даже геоточку в случае возникновения опасности для выполнения полета независимо от страны, над которой лечу;
- что он должен меня обслуживать, а не предъявлять требования;
- наконец, что он не может мне назвать ФАП и конкретный пункт ФАПа, запрещающий мне указывать российский АД в этом полете - он просто всю сознательную жизнь в авиации и поэтому знает!!!



Я взял себя в руки, выпил бокальчик красного вина и решил, что иногда спорить с идиотами себе дороже. Позвонил начальнику смены ГЦ, объяснил ситуацию. Сказал, что сейчас отменю уже принятый план и подам точно такой же, но без Пскова. Начальник ГЦ показался изумленным, сначала посоветовал послать этого Лозгачева открытым текстом на хрен - но потом сочувственно согласился помочь мне. В общем, минут через 10 новый план загорелся зеленым ИВП РАЗРЕШЕНО
Я пошел спать, предвкушая завтрашний перелет. Но хрен там...