Страница 1 из 1

Авиалогово частного авиатора (Боралдай)

Добавлено: 12 ноя 2014, 16:57
Serge-ATA
Тема «Авиалогово частного авиатора (Северка)» в свое время подвигла меня на строительство своего, так сказать, гнезда.
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 0%B2%D0%BE
Большое спасибо zenon-у за его полезный и увлекательный рассказ, а так же бескорыстную помощь, в частности чертежами.
Я живу в Алматы, это горный город с юга, юго-востока и юго-запада вплотную граничит с горами, высотой до 5000метров. С аэродромами выбор не большой, практически единственный.
Аэропорт Боралдай, UAAR (УААР)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0 ... %80%D1%82)
ВПП имеет размеры 1460х34 м. КБП - отсутствуют. Свободных зон с обоими курсами взлета - нет. Географические координаты: N43°21'05'' E076°52'58''. Абсолютная высота аэродрома /Наэр/+ 715.3 м. Магнитное склонение: +4°20. УКВ частота: 118,9 МГц. Позывной: «Переносчик». МК пос: 021° – 201°. Непосредственно у торца ВПП 201° - электрифицированная железная дорога, у торца ВПП 021° - автомобильная дорога, а за ней глубокий овраг.
Главное достоинство – дорога от моего дома в субботу утром занимает 25 – 30 минут, вечером 40 – 50 минут (трафик). И это при том, что я живу на другом конце города, практически в горах.
Главный недостаток – взять землю в аренду, более чем на год, нельзя и каждый год поднимают цену. Данный недостаток и определил базовые требования к ангару: минимальная площадь и возможность разобрать ангар и перевезти его на другое место.

Re: Авиалогово частного авиатора (Боралдай)

Добавлено: 12 ноя 2014, 16:59
Serge-ATA
Так же надо добавить, что Алматы и аэропорт Боралдай находятся в крайне активной сейсмической зоне (8 – 10 баллов), соответственно ангар проектировался с учетом сейсмики и достаточно избыточен по металлу. Повторять такой ангар в равнинной не сейсмически-активной местности избыточно и дорого, нужно пересчитывать.
Основные требования к будущему «авиалогову»:
1. Минимальная площадь, помещений, минимализм
2. Холодный ангар на одно воздушное судно
3. Внутри теплый офис, спальня и столовая с удобствами
4. Наличие склада для запчастей и расходников
5. Наличие оборудованных мест для различных ремонтных работ
6. Ангар должен быть разборным, что бы можно было перевезти в другое место
Так как длительная аренда (более года) не возможна и стоимость постоянно повышается, я принял решение минимизировать занимаемую площадь и «уйти» вверх, все служебные помещения построить в два этажа.
По той же причине, ангар проектировался разборным, а внутренние помещения делались из двух, разделенных надвое, 40-футовых контейнеров.
Строительство теплого ангара и его отопление дело очень дорогое и, на мой взгляд, избыточное. На юге Казахстана зима короткая, лётных дней мало (туманы, снегопады и т.д.), на крайний случай, есть предпусковой обогреватель. При этом «жилые» помещения должны быть тёплыми зимой и прохладными летом, планируемая площадь их невелика соответственно поддержать комфортный климат в них не так сложно.
Изначально ангар предназначался под Cessna 182, но в перспективе, должен комфортно вместить практически любой самолёт или вертолет малой авиации. После изучения габаритов большинства ВС, были выбраны следующие размеры: ширина (размах крыльев) – 12,6 м, длинна – 11м, высота – 4 м. В такие размеры легко входит большинство типов ВС, к примеру: все Cessna вплоть до С-210 или С-206, Cessna 337, Beech Duke B60, Beechcraft Bonanza, любой Moule, любой Robinson, Bell 206 и т.д. При этом, внешние размеры ангара получились достаточно скромными 13 на 12 м.

Re: Авиалогово частного авиатора (Боралдай)

Добавлено: 12 ноя 2014, 17:03
Serge-ATA
Чертежи 1-го и 2-го этажей ангара

Re: Авиалогово частного авиатора (Боралдай)

Добавлено: 12 ноя 2014, 17:10
Serge-ATA
при необходимости, такой небольшой ангар
может вместить два самолета
например, так

Re: Авиалогово частного авиатора (Боралдай)

Добавлено: 12 ноя 2014, 17:36
Serge-ATA
За счет большой высоты ангара, была применена довольно оригинальная конструкция ворот, они открываются, поднимаясь книжкой вверх. Такая схема не занимает дополнительной площади, электрифицирована и работает с «одной кнопки», абсолютно не зависит от снега, льда и т.д.

Re: Авиалогово частного авиатора (Боралдай)

Добавлено: 12 ноя 2014, 21:30
Malabar
кто изготовитель, продавец ворот?

Re: Авиалогово частного авиатора (Боралдай)

Добавлено: 12 ноя 2014, 21:32
ksv
502-й, пора расширять maps.aopa.ru на Казахстан.

Re: Авиалогово частного авиатора (Боралдай)

Добавлено: 13 ноя 2014, 04:06
Serge-ATA
Malabar писал(а):кто изготовитель, продавец ворот?
сами с друзьями делали!

Re: Авиалогово частного авиатора (Боралдай)

Добавлено: 13 ноя 2014, 13:09
skylett
Очень интересно и актуально! Можно попросить чертежи ворот?)

Re: Авиалогово частного авиатора (Боралдай)

Добавлено: 13 ноя 2014, 13:15
Serge-ATA
С учетом, что делали сами с друзьями, все что есть выложенно выше.

Re: Авиалогово частного авиатора (Боралдай)

Добавлено: 13 ноя 2014, 14:53
Serge-ATA
"ЛОГОВО" - виды снаружи.

Re: Авиалогово частного авиатора (Боралдай)

Добавлено: 13 ноя 2014, 14:55
Serge-ATA
Зимний вечер, ворота открыты!

Re: Авиалогово частного авиатора (Боралдай)

Добавлено: 13 ноя 2014, 15:16
Genri
Нормально так, все под рукой. Чем отапливается? Крыша не слишком покатая?

Re: Авиалогово частного авиатора (Боралдай)

Добавлено: 13 ноя 2014, 15:26
Serge-ATA
Ангар холодный, отапливаются только помещения, электричеством (чаще кондиционером).

Крышу как и весь каркас считали профессиональные конструкторы, угол 12гр