03.11.14 Кольчугино
Добавлено: 03 ноя 2014, 17:10
Объявлений с продажей и рекламы услуг НЕТ!
https://saon.ru/forum/
САМОЛЕТ
EV-97 RA-1725G Р-Н П.П. КОЛЬЧУГИНО (ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛ.) КАТ.-406
FF UUUKYLYX
030936 УУВЖЗДЗЬ - ВНУКОВО, УВД
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. ПО ДОКЛАДУ НС КЦПС ГАЛЫШЕВА В.В. ПОСТУПИЛО СООБЩЕНИЕ ОТ МЧС, ЧТО В РАЙОНЕ СЕЛА РАЗДОЛЬЕ КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОТЕРПЕЛ АВАРИЮ ЛЕГКОМОТОРНЫЙ ДВУХМЕСТНЫЙ САМОЛЕТ. ОБА ЧЛЕНА ЭКИПАЖА ЖИВЫ. НА МЕСТЕ РАБОТАЮТ МЧС И СКОРАЯ. ОБОИМ ОКАЗАНА МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ В КОЛЬЧУГИНСКОЙ ЦРБ. ПОСЛЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ ВЫЯСНЕНО, ЧТО ВС ВЫПОЛНЯЛО ПОЛЕТ СОГЛАСНО ПОДАННОГО УСТАНОВЛЕННЫМ ПОРЯДКОМ В МЗЦ ФПЛ С ПЛ. ВОСКРЕСЕНСК НА ПЛ. КОЛЬЧУГИНО. МЕСТО АВАРИИ ОТНОСИТСЯ К ВОЗДУШНОМУ ПРОСТРАНСТВУ КЛАССА G. СО СЛОВ ОЧЕВИДЦЕВ ВС ВЫПОЛНЯЛО ПРОХОД НАД ПОЛОСОЙ СНОВА ПОШЛО В НАБОР ВЫСОТЫ ПОТЕРЯЛО СКОРОСТЬ И УПАЛО НЕДАЛЕКО ОТ ЛЕТНОГО ПОЛЯ НА ХВОСТ. ИНФОРМАЦИЯ ДОВЕДЕНА СОГЛАСНО УСТАНОВЛЕННОЙ СХЕМЫ ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
ФФ УУУКЫЛЫЬ
0Ч1110 УВГГЗГЗЬ - НИЖНИЙ НОВГОРОД (СТРЫГИНО)
АЛД РА1725Г ЕЖ-97 РМК/ ИЗ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОКУРАТУРЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛУЧЕНА ИНФОРМАЦИЯ, ЧТО 03.11.14 В 07.31/UTC ПРИ ПОСАДКЕ В РАЙОНЕ Н.П. КОЛЬЧУГИНО ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ ВС ЕЖ-97 РЕГ/РА1725Г.
Последующее донесение об АП с самолетом EV-97 «HARMONY» RA-1725G
Дата, время события (местное и UTC): 03.11.14, 10 ч 45 мин (07 ч 45 мин UTC) по показаниям очевидцев
Место события: Россия, Владимирская область, Кольчугинский район, населенный пункт Раздольное
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: Самолет EV-97 «HARMONY»
Регистрационный номер ВС: RA-1725G
Идентификационный номер: ЕЭВС.03.1772
Свидетельство о Государственной регистрации: № 1735, выдано Управлением инспекции по безопасности полетов Росавиации 12.04.12
Собственник: ООО «АЭРОТЕХ»
Эксплуатант: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Авиационный учебный центр Объединенной федерации сверхлегкой авиации (АНО ДПО «АУЦ ОФ СЛА»)
Сведения о ВС: Изготовлен из комплектующих предприятия «Эвектор» (Республика Чехия) в ООО «АЭРОТЕХ» 03.02.12, сертификат летной годности выдан МТУ ВТ ЦР ФАВТ РФ 26.11.13, действителен до 25.11.14, наработка СНЭ на 02.11.14: 951 ч, 6248 пос., назначенный срок службы - не установлен, эксплуатация по состоянию, ресурс - не установлен, эксплуатация по состоянию, межремонтный срок службы – не предусмотрено, ремонтов не имел, сведения о продлении ресурса и срока службы – отсутствуют
Двигатель: Rotax-912 ULS, заводской № 6778061, наработка СНЭ на 02.11.14: 1032 ч 47 мин, 1854 запуска, назначенный ресурс 5000 ч/20 лет, межремонтный ресурс 2000 ч/15 лет, ремонтов не имел
Воздушный винт: Тянущий, фиксированного шага «KIEVPROP», заводской № 2631127
Сведения о КВС: Пол мужской, пилот-инструктор, без класса, налет и метеоминимум не представлены
Слушатель: Пол мужской, без класса, налет не представлен, метеоминимум отсутствует
Характер задания: Учебный полет
Маршрут полета: Воскресенск – Кольчугино - Воскресенск
Последний пункт вылета: п.п. Воскресенск
Намеченный пункт посадки: п.п. Воскресенск
Число членов экипажа/пасс.: 2/0
Погибло: 1/0
Травмировано: 1/0
Последствия происшествия, в т.ч. для окружающих объектов: Локальный незначительный разлив топлива
Количество и масса груза на борту: Отсутствовал
Метеоусловия: Фактическая погода по данным ФГБУ «Авиамедтелеком Росгидромета» на 07 ч 00 мин UTC: видимость более 25 км, облачность сплошная (8 октантов), слоисто-кучевая с высотой 580 м, температура воздуха -1,9° С, ветер у земли 180°, 2 м/с, приведенное давление 752 мм рт. ст., штормовой информации нет
Обстоятельства события: По предварительной информации, при подлете к посадочной площадке «Раздолье», находящейся в районе населенного пункта Раздольное Кольчугинского района Владимирской области, КВС принял решение о выполнении несанкционированной посадки на данной посадочной площадке. Посадка осуществлялась при посадочном положении щитков в 50° (данный тип воздушного судна по своей конструкции закрылков не имеет). После касания ВПП основными стойками шасси посадка самолета была прервана уходом на второй круг. В процессе выполнения данного маневра произошло сваливание самолета с дальнейшим интенсивным снижением и столкновением с земной поверхностью.
Экипаж самолета на связь с органами управления движением и диспетчером посадочной площадки «Раздольное» не выходил.
Степень повреждения ВС: ВС получило значительные повреждения в результате соударения с землей
Сведения о состоянии бортовых самописцев: ВС не оборудовано бортовыми средствами регистрации параметров полетов.
На месте АП обнаружен нештатный видеорегистратор, расшифрованные материалы с которого используется при расследовании
Физическая характеристика района места события: Лесистая местность
Оперативные рекомендации: Провести дополнительные занятия с летным составом по действиям экипажа при выполнении взлета, посадки и уходу на второй круг, обращая особое внимание на положение механизации крыла (щитков, закрылков, интерцептеров) и на порядок их уборки, а также на взаимодействие членов экипажа и взаимоконтроль.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета