Ил-103
Добавлено: 17 окт 2006, 12:35
Разработка лёгкого многоцелевого самолёта Ил-103 в АНТК им. С.В.Ильюшина началась в 1988 году. Впервые поднялся в небо 17 мая 1994 года. В марте 1996 года самолёт сертифицирован Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета (АРМАК) по российским правилам АП-23. Серийно производится на Луховицком машиностроительном заводе объединения РСК "МиГ".
Ил-103 предназначен для первоначальной подготовки лётчиков и использования в качестве самолёта общего назначения. Самолёт выполнен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Силовая установка состоит из двигателя JO-360ES американской фирмы "Теледайн Континентал Моторс" с двухлопастным винтом фирмы "Хартцель" диаметром 1,93 м. Предусмотрена установка более мощного двигателя фирмы "Текстрон Лайкоминг" с винтом постоянного шага. Шасси трёхопорное с носовой стоцкой.
В 1995 году на брюссельской выставке иноваций и изобретений "Эврика-95" самолёт Ил-103 удостоен Золотой медали. Поставлялся на экспорт в Белоруссию (4 самолёта), Лаос (3), Перу (6), ЮАР. Планируется поставка 23 самолётов в Южную Корею.
Лётно-технические характеристики
Двигатель JO-360ES
Взлётная мощность, л.с. 210
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота
10,56
6
-
Площадь крыла, м2 -
Максимальная взлётная масса, кг 1460
Крейсерская скорость, км/ч 280
Максимально допустимые перегрузки:
положительная
отрицательная
6
3
Практическая дальность полёта, км 1000
Длина разбега, м
пробега, м
380
245
Экипаж, чел. 1-2
Литература
1. Агеев В. Ил-103: аз и буки пилотажа. // Крылья Родины. - 1992. - №5. - С. 17-18.
2. Берне Л.П. Первый сертификат в малой авиации... получил Ил-103. // Крылья Родины. - 1997. - №1. - С. 1-3.
3. Егоров Ю. Самолёты "Ильюшин" на МАКС-99. // Крылья Родины. - 1999. - №8. - С. 5-7.
4. Пупков А., Шахнович А. Ил-103 - самолёт для делового человека. // Крылья Родины. - 1995. - №3. - С. 30-31.
5. Сертифицирован Ил-103. // Самолёты мира. - 1996. - №4. - С. 32.
http://aviaros.narod.ru/il-103.htm
Ил-103 предназначен для первоначальной подготовки лётчиков и использования в качестве самолёта общего назначения. Самолёт выполнен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Силовая установка состоит из двигателя JO-360ES американской фирмы "Теледайн Континентал Моторс" с двухлопастным винтом фирмы "Хартцель" диаметром 1,93 м. Предусмотрена установка более мощного двигателя фирмы "Текстрон Лайкоминг" с винтом постоянного шага. Шасси трёхопорное с носовой стоцкой.
В 1995 году на брюссельской выставке иноваций и изобретений "Эврика-95" самолёт Ил-103 удостоен Золотой медали. Поставлялся на экспорт в Белоруссию (4 самолёта), Лаос (3), Перу (6), ЮАР. Планируется поставка 23 самолётов в Южную Корею.
Лётно-технические характеристики
Двигатель JO-360ES
Взлётная мощность, л.с. 210
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота
10,56
6
-
Площадь крыла, м2 -
Максимальная взлётная масса, кг 1460
Крейсерская скорость, км/ч 280
Максимально допустимые перегрузки:
положительная
отрицательная
6
3
Практическая дальность полёта, км 1000
Длина разбега, м
пробега, м
380
245
Экипаж, чел. 1-2
Литература
1. Агеев В. Ил-103: аз и буки пилотажа. // Крылья Родины. - 1992. - №5. - С. 17-18.
2. Берне Л.П. Первый сертификат в малой авиации... получил Ил-103. // Крылья Родины. - 1997. - №1. - С. 1-3.
3. Егоров Ю. Самолёты "Ильюшин" на МАКС-99. // Крылья Родины. - 1999. - №8. - С. 5-7.
4. Пупков А., Шахнович А. Ил-103 - самолёт для делового человека. // Крылья Родины. - 1995. - №3. - С. 30-31.
5. Сертифицирован Ил-103. // Самолёты мира. - 1996. - №4. - С. 32.
http://aviaros.narod.ru/il-103.htm