Страница 1 из 2

2015 год. Столице Арктики, Диксону - 100 лет!

Добавлено: 08 сен 2014, 13:11
Vi-kTo-R
Дорогие друзья, пилоты!
7 сентября 2015 года, будет 100-летний юбилей, поселка Диксон! Предлагаю встретиться всем увлеченным дальними перелетами, Севером, рыбалкой, в столице Арктики, для празднования этой даты!
Не секрет, что моим землякам живущим сейчас там достаточно трудно. Наш прилет будет весьма полезен и для понимания собственных сил, вставших на крыло малых авиаторов России. Подготовим программу выступления и сделаем для местных жителей показательные полеты по примеру нашего перелета в 2013г. "летим на остров Диксон "
viewtopic.php?f=12&t=7797
Считаю. что этот перелет был наиболее продуман во всех смыслах и готовила его команда опытных пилотов, во главе с Павлом Андреевым(По-2) и Александром Андреевым(Як-12)

Есть поддержка администрации поселка, пропуска погранзону сделаю, с питанием местный общепит поможет. Цены, кстати, до начала навигации на Диксоне, весьма высоки(об этом ниже)
По доставке топлива на Диксон договоренность есть, стоимость будет вполне адекватная.

В любом случае надо готовиться к интереснейшему перелету на край Российской Земли.
Подробности о маршруте, исторические справки и т.п. будем постепенно добавлять по мере подготовки к перелету.
Первые фото полярной станции Диксон
dikson1916.jpg
Анфас станц.jpg
Анфас станц.jpg (26.73 КБ) 16145 просмотров
"В марте 1915 г. последовало решение правительства: организовать запас топлива на острове Диксон; направить к месту зимовки судов "Таймыр" и "Вайгач" Никифора Бегичева со вспомогательной партией для вывоза части экипажа на оленях; построить временную радиостанцию на острове Диксон, которая одновременно могла бы служить и запасной базой на случай гибели или зимовки (в зиму 1915-1916 гг.) "Таймыра" и "Вайгача". На осуществление этих мер было отпущено 342,8 тысяч рублей.
Специалисты Русского общества беспроволочных телеграфов, руководимые инженером-электриком Л.К. Леске, установили искровую радиостанцию мощностью 15 киловатт. Наибольшие хлопоты вызвала установка радиомачты высотой 110 метров, составленная из 8 рядов брёвен, по 4 бревна в каждом ряду!
Ледоколы "Таймыр" и "Вайгач" сумели вырваться из ледового плена и оба судна 30 августа уже стояли на рейде Диксона.
23 августа (5 сентября по н. ст.) состоялась первая связь с Югорским Шаром. Позднее, 7-го сентября, была установлена связь с Исакогорской радиостанцией, расположенной вблизи Архангельска."
С 1 сентября 1916 года на острове Диксон начались регулярные гидро-метеорологические наблюдения.
5 сентября ушёл последний пароход. На первую диксонскую зимовку осталось восемь полярников."(с сайта ASPD Диксон)

Думаю что, дата 7 сентября для малой авиации не очень удобна, в плане начала учебного года, осенних штормов, короткого дня и т.д
Предварительно срок перелета назначим на начало августа, в это время уже начнется навигация на Диксоне, будет доставлено топливо и свежие продукты с материка по воде.
Фото Н.Сергеева.jpg
Уверен, что принять участие в перелете должны те воздушные суда и пилоты, которые будут достаточно подготовлены. С опытом многочасовых перелетов, наличием всех документов на ВС и т.д

Re: 2015 год. Столице Арктики, Диксону - 100 лет!

Добавлено: 12 сен 2014, 00:16
Malabar
Стоимость доставки топлива выходит как и цена самого топлива, при транспортировки водным путем по Енисею, Речь про автомобильный бензин

Стоимость доставки топлива авиа перевозкой ценами на лето 2014 г составляла 146 руб за кг
От Норильска до о Диксон, плюс погрузо разгрузочные работы

Re: 2015 год. Столице Арктики, Диксону - 100 лет!

Добавлено: 12 сен 2014, 22:55
Vi-kTo-R
Саш, спасибо за верную информацию.
Предварительная стоимость 92-го бензина на Диксоне, для участников перелета составит 11тыс. руб. за 200 литровую бочку. Примерная стоимость литра, 55 руб.

Re: 2015 год. Столице Арктики, Диксону - 100 лет!

Добавлено: 19 окт 2014, 23:40
Vi-kTo-R
Диксон тем временем готовится к зиме, на море появляется шуга, которая при низких температурах, быстро растет и крепнет. Пролив между Островом и материком еще свободен, здесь сильное течение не дает морской воде покоя.

Из новостей.
На Диксоне прошли выборы и сменился глава поселка.
Продолжается навигация и выгрузка судов.
Рейс самолета Ан-24 по маршруту Норильск - Диксон проводится по средам, один раз в неделю. Стоимость на данный момент составляет 11600 рублей за 1 час 30 мин полета.

Предварительно, есть договоренность о поставке бензина в начале августа 2015 для самолетов малой авиации. Потребное количество и сорт бензина нужно будет сообщить заранее.

Re: 2015 год. Столице Арктики, Диксону - 100 лет!

Добавлено: 28 дек 2014, 16:57
Vi-kTo-R
Сейчас предновогодний Диксон во власти полярной ночи, частенько метели с ветром до 25 м/сек и морозом. В это время отменяет все свои занятия действующая средняя школа. Проливы встали под крепкий лед.
Рейсовый Ан-26 продолжает полеты раз в неделю, со сдвигами по нелетной погоде..
Фото Владимир Смирнов
Фото Владимир Смирнов

Re: 2015 год. Столице Арктики, Диксону - 100 лет!

Добавлено: 28 дек 2014, 21:32
kievlyanin
А керосин там есть? :roll:

Re: 2015 год. Столице Арктики, Диксону - 100 лет!

Добавлено: 28 дек 2014, 21:36
Vi-kTo-R
Керосин есть. По запросу нужное количество и цену сообщу.

Re: 2015 год. Столице Арктики, Диксону - 100 лет!

Добавлено: 28 дек 2014, 21:56
kievlyanin
Я просмотрел Ваш предыдущий маршрут. В этот раз такой же будет? Сколько бортов полетит? Если меня пустят под немецкими номерами, я бы слетал… Дальность у меня, если не насиловать самолет перегрузом по топливу где то 2500 км.

Re: 2015 год. Столице Арктики, Диксону - 100 лет!

Добавлено: 09 янв 2015, 00:02
Vi-kTo-R
kievlyanin писал(а):Я просмотрел Ваш предыдущий маршрут. В этот раз такой же будет? Сколько бортов полетит? Если меня пустят под немецкими номерами, я бы слетал… Дальность у меня, если не насиловать самолет перегрузом по топливу где то 2500 км.
Дальность у Вас отличная, еще немного топлива на 200 км + учитывая поправку на встречный ветер и можно идти без посадки Москва-Диксон :) По ортодромии, 2700 км

Набросок маршрута предлагаю интересный, построенный год назад, под "Слет 100 лет Полярной авиации" viewtopic.php?f=12&t=8503
Северо-западный участок изменен по совету владислав74 Это обусловлено близостью железнодорожных станций и соответственно не очень дорогого бензина, с наличием сколько возможно 95-го. Спасибо, Влад за помощь!

Из Москвы, маршрут пролегает через Вологду (Труфаново), Архангельская область(Карпогоры), Ижма, Харута, Воркута, Мыс Каменный, Диксон. Расстояние 3060 км.
Самое большое плечо, Мыс Каменный-Диксон, больше 600 км.
Информацию по наличию марок топлива и стоимости в этом году обновим, представим.
1.jpg
С Наступившими праздниками, друзья!

Re: 2015 год. Столице Арктики, Диксону - 100 лет!

Добавлено: 11 янв 2015, 00:07
Vi-kTo-R
История полярной авиации, неразрывно связана с освоением Северного Морского пути. Постараюсь найти самые интересные моменты появления первых самолетов в районе Таймыра и Диксона.
Итак, самый первый самолет, вернее его часть, переделанная в аэросани из поврежденного самолета "Генри Фармана" использовалась на Таймыре в 2015 году. Как это было?

"Приобретённый во Франции одновременно с самолётом Я. И. Нагурского второй самолёт «Генри Фарман» сначала отправили по ж/д до Владивостока. Там его собрали, облетали и погрузили на пароход «Таймыр».
1 августа экспедиция под руководством капитана II ранга Б.А. Вилькицкого добралась от Владивостока до залива Провидения. Там в бухте Эмма было решено испытать «Фарман». Для этого его по частям перевезли на берег и собрали. На утро при тихой ясной погоде хрупкая летающая лодка, пилотируемая Дмитрием Николаевичем Александровым (1877-1917) с механиком Тыркаловым отделилась от воды и тотчас же снова села. При повторном взлёте у машины сломалась хвостовая ферма с рулевой частью. Аппарат отбуксировали к берегу, вновь разобрали и погрузили на «Таймыр».
3_farman-v-buhte-provideniya.jpg
А самолёт этот он всё же использовал в марте 1915 года во время зимовки у берегов Таймыра сначала в качестве аэросаней, а после аварии приспособил его мотор на самодельные аэросани, которые развивали скорость до 20 км/час. Они хорошо зарекомендовали себя во время обследования малоизученного залива Гафнера на побережье Таймырского полуострова"

Re: 2015 год. Столице Арктики, Диксону - 100 лет!

Добавлено: 28 янв 2015, 21:42
Vi-kTo-R
Диксон медленно выходит из царства Полярной ночи и скоро над горизонтом покажется краешек Солнца. Это любимый праздник для диксончан, частенько он совпадал с днем моего рождения, 2 февраля. Пройдет еще немало времени, пока диск Солнца выйдет полностью, но людям уже становится немного светлее и теплее.

Погода на Диксоне, сегодня и завтра в районе -40 градусов мороза, ветер 5 м/с, северо-восток. Средняя температура за январь, -27 градусов мороза

Re: 2015 год. Столице Арктики, Диксону - 100 лет!

Добавлено: 28 янв 2015, 22:41
Vi-kTo-R
Транспорт на Диксоне вездеходный и моего товарища, Валерия Савина, работающего на приводе аэропорта, отстоящего от жилого поселка за 5 км, возит на работу вот такой красавец.
Фото В.Савин
Фото В.Савин
Правда, в летнее время такие вездеходы просто режут тундру гусеницами, оставляя борозды-следы в ней на десятки и сотни лет.
Для представления таких следов, фотография окрестностей Диксона, с борта По-2, Павла Андреева viewtopic.php?f=12&t=7797
Sled.JPG

Re: 2015 год. Столице Арктики, Диксону - 100 лет!

Добавлено: 28 янв 2015, 22:56
Vi-kTo-R
Единственной оперативной связью с материком, сейчас является борт, прилетающий так же один раз в неделю из Норильска. На фоне самолета заметно, как выглядит сейчас световой день на моей Родине
Фото В.Савина
Фото В.Савина

Re: 2015 год. Столице Арктики, Диксону - 100 лет!

Добавлено: 28 янв 2015, 23:40
rubaga
Красота!

Re: 2015 год. Столице Арктики, Диксону - 100 лет!

Добавлено: 30 янв 2015, 22:46
Vi-kTo-R
Спасибо, rubaga

Чтобы быть объективным, на Диксоне появились и более современные виды вездеходов. Эти машины уже намного более экологичны, чем гусеничные. Фото В.Савин
Trekol.jpg