Страница 1 из 2

Cessna 150 пугающие елки

Добавлено: 22 май 2014, 22:47
dima1422
Добрый день. Прошу прощения, если пишу не в тот раздел.

Купили с друзьями самолет c-150 с целью учиться на нем летать. На данный момент летаем по кругам. Взлет почти всегда в сторону леса.
Инструктор под 100 кг, курсант - от 80 до 90 кг, топлива льем по минимуму, литров по 30. Т.е. загрузка почти полная, но не полная. При отсутствии
хорошего встречного ветра взлет превращается в волнующий аттракцион, борьба идет за каждый метр высоты. Это, мягко говоря, обескураживает.

Поменяли все свечи, ждем провода. По двигателю компрессия в норме. Винт, как сказали, в хорошем состоянии, и стандартный для этого самолета. Но обороты на взлетном максимум 2400-2500 (вроде должен 2700 выдавать). Набор высоты вроде должен быть 500 фт в минуту, у нас явно меньше.

Вопрос в следующем. В каком направлении смотреть? Может, имеет смысл купить специальный винт покороче для набора высоты? Или копать в сторону двигателя? Отполировать самолет/винт?

А то после каждого взлета глаза заправлять обратно в глазницы несподручно)

Re: Cessna 150 пугающие елки

Добавлено: 22 май 2014, 22:58
vaniy
Проредить лес . конти больше 90 лс на взлетном не выдает , можете поставить другой винт , лс вырастут , тяга нет . Но проверте качество смеси и установку зажигания . Если все в норме , то Вам должно хватать 400 метровой полосы для разбега , отрыва и набора скорости . Около 550 метров набор более 15 метров . Мы летаем по кругам 2 чел и 40-60 литров , лес 200 м от торца полосы , тяжело только когда боковой более 5 м/сек . Еще - по РЛЭ взлет без закрылков , наша ( и не только ) технология - выпуск закрылков 10 при достижении скорости 30 knots .

Re: Cessna 150 пугающие елки

Добавлено: 22 май 2014, 23:10
rezdm
dima1422 писал(а): Купили с друзьями самолет c-150 с целью учиться на нем летать. На данный момент летаем по кругам. Взлет почти всегда в сторону леса.
Инструктор под 100 кг, курсант - от 80 до 90 кг, топлива льем по минимуму, литров по 30. Т.е. загрузка почти полная, но не полная. При отсутствии
хорошего встречного ветра взлет превращается в волнующий аттракцион, борьба идет за каждый метр высоты. Это, мягко говоря, обескураживает.
А что говорил POH/РЛЭ. Для этого он и есть. В лоб посчитать и каждый перед каждым полётом смотреть: масса на борту, количество топлива, температура, давление, направление ветра. Можно сконстролить тамбличку в экселе и, вбивая 3-4-5 значений, сразу всё будет видно.

Re: Cessna 150 пугающие елки

Добавлено: 22 май 2014, 23:23
dima1422
В том-то и дело, что хочется все-таки взлетать даже в штиль без особого драматизма, с запасом. А не рассчитывать по табличке, можно ли покушать перед вылетом или не стоит, а потом облетать отдельно стоящие особо высокие елки)

Неужели выход только в покупке 172-й или другого более мощного самолета?

Для чего тогда выпускают специальные climbing - винты? Обещают серьезный прирост в скорости набора высоты.

Re: Cessna 150 пугающие елки

Добавлено: 22 май 2014, 23:44
Kost
Следует подумать о смене самолета, а лучше места базирования. Не дело это без запаса на елки взлетать, причем систематически. Небольшая потеря мощности и там....

Re: Cessna 150 пугающие елки

Добавлено: 23 май 2014, 00:12
rezdm
dima1422 писал(а):В том-то и дело, что хочется все-таки взлетать даже в штиль без особого драматизма, с запасом.
Так в чём драмматизм? У Вас в чеклисте от цессны наверняка есть:
Mass/balance performance ..... checked.

Проверено? Сталбыть всё хорошо, лететь можно.

Верьте POH'у, он для того и написан.


Почему я так пишу? Я в ровно такой же ситуации -- взлёт в сторону деревьев. В случае совсем уж жаркой погоды, низкого давления, большой загрузки, вообще приходится через просеку:
image124[1].jpg

Re: Cessna 150 пугающие елки

Добавлено: 23 май 2014, 00:18
Катёна
dima1422 писал(а): Для чего тогда выпускают специальные climbing - винты? Обещают серьезный прирост в скорости набора высоты.
Наблюдала замену винта на Цессне-150 и полировку винта на Пайпер Черроки. По отзывам владельцев "как на новый самолет сел". На этой же Цессне летала до замены винта - кошмар, а не набор высоты был.
Kost писал(а):Следует подумать о смене самолета, а лучше места базирования.
Если я правильно определила по фото, то полоса там 650 метров и 150-е Цессны взлетали и взлетают в количестве и ассортименте с очень разной загрузкой. Так что, наверное, не в месте дело.

Re: Cessna 150 пугающие елки

Добавлено: 23 май 2014, 00:29
dima1422
Хорошо, когда есть просека)
А на цесне просто заменили плохой винт на новый или ставили какой-то специальный?

Re: Cessna 150 пугающие елки

Добавлено: 23 май 2014, 00:32
Катёна
Заменили старый какой-то "спецуевый", на новый - стандартный.

Re: Cessna 150 пугающие елки

Добавлено: 23 май 2014, 00:34
rezdm
Катёна писал(а):Если я правильно определила по фото
Вы про мою фоту? Почти 650, да. Но я не топикстартер. И таки у нас да, и 150ые вполне нормально взлетают, и планеры в сторону леса вытягивают (в зависимости от условий -- иногда и через просеку)

Re: Cessna 150 пугающие елки

Добавлено: 23 май 2014, 00:36
Катёна
Нет, я про фото автора топика. :) Очень знакомый колдун и самолет, и елочки.

Re: Cessna 150 пугающие елки

Добавлено: 23 май 2014, 00:50
dima1422
:)

Re: Cessna 150 пугающие елки

Добавлено: 23 май 2014, 01:56
igor113
Поставите винт для взлета,упадет крейсер.они отличаются углом атаки лопастей. Обороты на не више в 2400-2500 на взлетном это нормально,так и должно быть.2700 уже на разбеге должны появиться.виш если бы был,то на малом шаге он выдавал бы все 2700,а здесь он у вас намертво затяжелен:-)). Поговорите с андреем ивановым,он на своем вжике собаку съел на наших аэродромах,но конаково похоже и его пугало.

Re: Cessna 150 пугающие елки

Добавлено: 23 май 2014, 17:23
icarus
Не, Андрюху ничего не пугает. Это меня все на свете пугает )) http://n2367l.livejournal.com/4618.html
Ну это лирика, а так... Про винты - есть "крейсерские" с шагом побольше, есть "наборные" с шагом поменьше, есть "стандартные" где-то посередине. Марки и модели (для Sensenich) можно посмотреть тут: http://www.sensenich.com/files/document ... 891787.pdf Подозреваю, для McCauley тоже есть что-то подобное.
С крейсерским взлетать тяжко - полосу надо подлиннее, подходы почище, зато в крейсере скорость побольше/расход поменьше, с наборным хорошо летать с коротких полос. Ну а стандартный - ни то ни се. Как-то так.
Можно на 150 поставить Лайкоминг-320. Взлетать будет комфортно, зато летать будет не так далеко.

Re: Cessna 150 пугающие елки

Добавлено: 23 май 2014, 19:37
Andrey Ivanov
Денис, не надо из меня камикадзе делать. ;-) Вспомни, как я в Конаково летом, днём по жаре отменял полёты, потому, что не было уверенности в том, что перетяну деревья.

По Цессне-150, когда есть опасность повиснуть на макушках, нужно либо площадку менять, либо винт подбирать, либо мотор другой ставить. Если ничего из этих трёх пунктов сделать невозможно, тогда очень тщательно подходить к подготовке самолёта и оценке возможности выполнения безопасного взлёта.