Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)
Добавлено: 06 апр 2014, 01:03
Вместо вступления и объяснения отношения к происходящему
Что есть система? Единое целое, доминирующее над своими частями и состоящее из элементов и связывающих их отношений.
Что есть структура? Сочетание элементов, каждый из которых обусловлен всеми другими.
Если вдумчиво посмотреть на Китайский язык, можно заметить, что его элементы существуют не изолированно, а в тесной связи и противопоставленности друг другу, т.е. в системе.
Изучающим Китайский язык нелишним будет знать, что изменение или выпадение одного элемента отражается на других элементах.
Безусловно, ученые давно осознавали структурную сложность системы этого языка. И далеко ходить не будем - еще Вильгельм фон Гумбольдт подчеркивал, что структура его недоступна простому наблюдению, что она открывается лишь посредством углубленных исследований.
Система…
Углубленных исследований…
В тесной связи и противопоставленности…
Выпадение одного отражается на других…
Хорошо бы действительно постоянно помнить и держать в голове всё это.
«Мнимый больной», комедия-балет в трёх актах
Жан-Батист Мольер, 1673 год
Прожитые, прочувствованные и проникшие в структуру ДНК «42 часа» в Авиамаркете – это вам не фунт изюма.
Во-первых, это много.
Во-вторых, этого мало.
Мало, но более чем достаточно, чтобы, получив первые навыки, вдруг безосновательно «воспарить на уровень своих ожиданий» - я пилот (ну ладно, почти-почти пилот)! Осталось сдать экзамены по Навигации и ФАПам, контрольный самостоятельный вылет – и в дамки… Цель близка, ее можно даже «потрогать».
Хмммм… А вокруг, совсем рядом, такие интересные события происходят – пилоты в манящие экспедиции летают или собираются лететь, рекордсмены тренируются покорять Гиннеса, жизнь кипит и легонько щелкает пузырьками от этого кипения по твоему курсантскому любопытному носу. Больше того, легенда и кумир вертолетного мира - Михаил Фарих (Misha) – берет тебя на борт, разрешает занять правую чашку, позволяет «вставать в строй» на тренировках будущих рекордсменов, учит, показывает, объясняет = инвестирует в тебя свои бесценные время и опыт (как минимум).
Он же, кумир и легенда, прикидывается парализованным глухонемым больным, нуждающимся в срочной медицинской помощи и доставке почему-то в Волен, осуществить которую можешь только ты. Потому что все остальные далеко, а рядом только ты. Садись, запускайся, лети, разговаривай с диспом Шереметьево и, главное, довези туда, куда нужно!
Какое тут воспарить? Моментально захотелось «сказаться не в себе», «наша маменька совсем больна», «ваш звонок очень важен для нас, оставайтесь на линии».
Крупно повезло, что в прошедшие выходные я уже (впервые) летала со Стасом Колесниковым по маршруту.
Маршрут Буньково- Егорьевск- Буньково ДВА дня составляли и рассчитывали почти всем клубом. Стас, Дима Прусаков, Рубен (rubaga), Андрей Борисевич и даже диспетчер из Внуково (сорри, но Вы не представились), который участвовал в семинаре, проходившем в субботу в Буньково – все помогали советами, учили считать курс и ветер, искать линейные и другие (интуитивные?) ориентиры на пятикилометровой карте, репетировали со мной Комические Сценки предстоящего радиообмена… Не имеющий ни одной свободной от занятий с курсантами и опытными пилотами минуты Игорь (12345) заглядывал в «штаб маршрута», оценивал масштаб бедствия и … делал выводы.
Вылетели мы со Стасом (и Таней) в воскресенье. На всякий случай, мы с Таней попрощались с одноклубниками, а Стас, на тот же случай, в последнюю минуту взял с собой «жипиэс» и по пути от клубного домика к вертолету лихорадочно вводил маршрут. Забегая вперед, скажу, что и вернулись мы в то же воскресенье, во что мало кто верил. Стас всего пару-тройку раз сверялся с жипиэс, результаты сверок не оглашал, но был рядом и вместе с Таней помогал мне словом и делом.
Как я не сбилась с маршрута, почему диспетчер-девушка из Внуково терпеливо прощала мне ляпы в радиообмене, лучше всего объясняет старый анекдот (пардон май френч):
- как вы стали валютной проституткой?
- да просто повезло!
Везение продолжилось и сегодня, когда я транспортировала «мнимого больного» - объяснение в точности такое же. Потому что, увы, в данном случае, приемлемый результат никак не определяется качеством и осознанностью предпринятых мною действий. Это честно.
На обратном пути «больному стало легче», и он комментировал происходящее. Комментарии были мягкими и очень полезными – спасибо, Misha!!!
По возвращении в Родные Пенаты мне предстояло плановое занятие с неподражаемым Игорем (12345), который в свойственной ему деликатной и несколько отстраненной манере наглядно и доступно визуализировал простой факт – уровень моих уверенных навыков (условных рефлексов) находится примерно в середине «вертолетного букваря». Как говорили в моем детстве, «первый класс, вторая четверть».
Как тут не вспомнить про систему и структуру?
И, ОСОБЕННО, про то, что выпадение одного параметра отражается на других.
Спасибо, Игорь Юрьевич! Спасибо!
Буду учиться правильно учиться
(знаки препинания можно ставить произвольно)
Что есть система? Единое целое, доминирующее над своими частями и состоящее из элементов и связывающих их отношений.
Что есть структура? Сочетание элементов, каждый из которых обусловлен всеми другими.
Если вдумчиво посмотреть на Китайский язык, можно заметить, что его элементы существуют не изолированно, а в тесной связи и противопоставленности друг другу, т.е. в системе.
Изучающим Китайский язык нелишним будет знать, что изменение или выпадение одного элемента отражается на других элементах.
Безусловно, ученые давно осознавали структурную сложность системы этого языка. И далеко ходить не будем - еще Вильгельм фон Гумбольдт подчеркивал, что структура его недоступна простому наблюдению, что она открывается лишь посредством углубленных исследований.
Система…
Углубленных исследований…
В тесной связи и противопоставленности…
Выпадение одного отражается на других…
Хорошо бы действительно постоянно помнить и держать в голове всё это.
«Мнимый больной», комедия-балет в трёх актах
Жан-Батист Мольер, 1673 год
Прожитые, прочувствованные и проникшие в структуру ДНК «42 часа» в Авиамаркете – это вам не фунт изюма.
Во-первых, это много.
Во-вторых, этого мало.
Мало, но более чем достаточно, чтобы, получив первые навыки, вдруг безосновательно «воспарить на уровень своих ожиданий» - я пилот (ну ладно, почти-почти пилот)! Осталось сдать экзамены по Навигации и ФАПам, контрольный самостоятельный вылет – и в дамки… Цель близка, ее можно даже «потрогать».
Хмммм… А вокруг, совсем рядом, такие интересные события происходят – пилоты в манящие экспедиции летают или собираются лететь, рекордсмены тренируются покорять Гиннеса, жизнь кипит и легонько щелкает пузырьками от этого кипения по твоему курсантскому любопытному носу. Больше того, легенда и кумир вертолетного мира - Михаил Фарих (Misha) – берет тебя на борт, разрешает занять правую чашку, позволяет «вставать в строй» на тренировках будущих рекордсменов, учит, показывает, объясняет = инвестирует в тебя свои бесценные время и опыт (как минимум).
Он же, кумир и легенда, прикидывается парализованным глухонемым больным, нуждающимся в срочной медицинской помощи и доставке почему-то в Волен, осуществить которую можешь только ты. Потому что все остальные далеко, а рядом только ты. Садись, запускайся, лети, разговаривай с диспом Шереметьево и, главное, довези туда, куда нужно!
Какое тут воспарить? Моментально захотелось «сказаться не в себе», «наша маменька совсем больна», «ваш звонок очень важен для нас, оставайтесь на линии».
Крупно повезло, что в прошедшие выходные я уже (впервые) летала со Стасом Колесниковым по маршруту.
Маршрут Буньково- Егорьевск- Буньково ДВА дня составляли и рассчитывали почти всем клубом. Стас, Дима Прусаков, Рубен (rubaga), Андрей Борисевич и даже диспетчер из Внуково (сорри, но Вы не представились), который участвовал в семинаре, проходившем в субботу в Буньково – все помогали советами, учили считать курс и ветер, искать линейные и другие (интуитивные?) ориентиры на пятикилометровой карте, репетировали со мной Комические Сценки предстоящего радиообмена… Не имеющий ни одной свободной от занятий с курсантами и опытными пилотами минуты Игорь (12345) заглядывал в «штаб маршрута», оценивал масштаб бедствия и … делал выводы.
Вылетели мы со Стасом (и Таней) в воскресенье. На всякий случай, мы с Таней попрощались с одноклубниками, а Стас, на тот же случай, в последнюю минуту взял с собой «жипиэс» и по пути от клубного домика к вертолету лихорадочно вводил маршрут. Забегая вперед, скажу, что и вернулись мы в то же воскресенье, во что мало кто верил. Стас всего пару-тройку раз сверялся с жипиэс, результаты сверок не оглашал, но был рядом и вместе с Таней помогал мне словом и делом.
Как я не сбилась с маршрута, почему диспетчер-девушка из Внуково терпеливо прощала мне ляпы в радиообмене, лучше всего объясняет старый анекдот (пардон май френч):
- как вы стали валютной проституткой?
- да просто повезло!
Везение продолжилось и сегодня, когда я транспортировала «мнимого больного» - объяснение в точности такое же. Потому что, увы, в данном случае, приемлемый результат никак не определяется качеством и осознанностью предпринятых мною действий. Это честно.
На обратном пути «больному стало легче», и он комментировал происходящее. Комментарии были мягкими и очень полезными – спасибо, Misha!!!
По возвращении в Родные Пенаты мне предстояло плановое занятие с неподражаемым Игорем (12345), который в свойственной ему деликатной и несколько отстраненной манере наглядно и доступно визуализировал простой факт – уровень моих уверенных навыков (условных рефлексов) находится примерно в середине «вертолетного букваря». Как говорили в моем детстве, «первый класс, вторая четверть».
Как тут не вспомнить про систему и структуру?
И, ОСОБЕННО, про то, что выпадение одного параметра отражается на других.
Спасибо, Игорь Юрьевич! Спасибо!
Буду учиться правильно учиться
(знаки препинания можно ставить произвольно)