Последующее донесение об АП с ЕЭВС самолетом С-2 «Синтал» RA-1224G
Дата, время события (местное и UTC): 26.03.14, 12 ч 33 мин (09 ч 33 мин UTC), день
Место события: РФ, Калининградская обл., Гвардейский р-н, в р-не н.п. Тельманово
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: ЕЭВС 03.1066. Самолет С-2 «Синтал»
Регистрационный номер ВС: RA-1224G
Свидетельство о Государственной регистрации: Выдано 01.03.10
Собственник: Калининградская область, ОГУП «Агробалтсбыт»
Эксплуатант: Уточняется
Сведения о ВС: Изготовитель ООО «РЭМЗ АВИА», г. Рязань, 27.10.07, заводской № 0216, удостоверение летной годности ВС к полетам (Сертификат) выдан СЗ МТУ ВТ ФАВТ, действителен до 30.04.14, наработка СНЭ 1020 ч 58 мин, 677 пос., назначенный срок службы - разработчиком не установлен, эксплуатируется по техническому состоянию, ресурс - не установлен, эксплуатируется по техническому состоянию, межремонтный срок службы – не установлен, эксплуатируется по техническому состоянию, ремонтов не имел, остаток назначенного и межремонтного ресурсов, срока службы - не установлен, эксплуатируется по техническому состоянию, сведения о продлении ресурса и срока службы отсутствуют
Двигатель: Rotax-912ULS-2, заводской №5649020, выпущен 01.08.07, на данное ВС установлен 10.10.07, наработка СНЭ 1043 ч, ремонтов не имел, назначенный ресурс и срок службы 3600 ч, 45 лет, межремонтный ресурс 1200 ч или 15 лет, остаток назначенного ресурса 1957 ч, 38 лет 5 месяцев 14 дней, остаток межремонтного ресурса 157 ч, 8 лет 5 месяцев 14 дней
Воздушный винт: Регулируемого шага на земле, L104, изготовитель «LugaPROP», Украина, 10.03.11, заводские номера лопастей №6224, №6223, №6222, установлен 06.10.11, наработка СНЭ 650 ч, (назначенный ресурс и срок службы 450 ч, 5 лет, переработка ресурса составила 200 ч). С 10.10.07 по 06.10.11 на самолете был установлен воздушный винт регулируемого шага на земле ВН-32 «Дончак СМ».
Агрегаты ВС, оказавшие влияние на возникновение особой ситуации: Не выявлено
Сведения о КВС: Пол мужской, свидетельство авиационного специалиста государственной авиации выдано 28.03.12 Департаментом авиации ДОСААФ России, метеоминимум – уточняется, общий налет – летная книжка не представлена, налет на данном типе – не имел допуска к выполнению полетов на данном типе
Характер задания: Авиационные работы
Маршрут полета: п/п Гвардейская – р-н полетов – п/п Гвардейская
Последний пункт вылета: п/п Гвардейская
Намеченный пункт посадки: п/п Гвардейская
Число членов экипажа/ пасс.: 1/1 (Гр. РФ)
Погибло: 1/1
Последствия происшествия, в т.ч. для окружающих объектов: Окружающим объектам урон не нанесен
Количество и масса груза на борту: На борту находился препарат для подкормки животных против бешенства, масса груза уточняется
Метеоусловия: Фактическая погода на момент АП: ветер у земли 330° - 1 м/с, видимость 10 км, облачность значительная кучевая высотой 600 м, температура воздуха +3° С, точка росы +2° С, влажность 93%, давление 760 мм рт.ст.
Обстоятельства события: По показаниям очевидцев, пилот выполнял на самолете фигуры пилотажа, похожие на «бочку», на малой высоте. В процессе выполнения фигуры пилотажа самолет столкнулся с земной поверхностью. В результате АП самолет разрушен, пилот и пассажир погибли.
Степень повреждения ВС: Значительные повреждения
Сведения о состоянии бортовых самописцев: Самолет бортовыми самописцами не оборудован, сотрудниками Калининградского следственного отдела на транспорте с места АП изъят GPS-навигатор типа Garmin
Физическая хар-ка р-на места события: Местность равнинная, превышение над уровнем моря 21 м
Оперативные рекомендации: Довести информацию о данном АП до владельцев и предприятий, эксплуатирующих самолеты СЛА АОН.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета