Плановый вояж без плана или забег короткими перебежками.
Добавлено: 25 ноя 2013, 11:20
Началось все года полтора-два назад когда после ряда жизненных неурядиц я решил приобщиться к тому, чем давно интересовался. То есть к авиации.
До этого воздух тоже был - но в глобально меньших масштабах - парашюты, парапланы и сжатый воздух в баллоне акваланга.
"Первая доза" планеров в Шевлино, частые поездки по разным аэродромам АОН в Московской области, участие в техническом аспекте организации праздника в Шевлино, активная помощь Андрею Иванову и компании с Ил-14.
Не без гордости могу сказать что многие вещи на "Голубой мечте" сделаны моими руками.
Время шло, втягивался все больше, все чаще ожидая очереди в Бланик в Шевлино или ожидая пока Вильга затянет очередной планер, приходили мысли о собственном аппарате, но каждый раз "зеленое земноводное" говорило что шиш мне, а не свой аппарат. Содержимое кошелька намекало о том-же.
Тем-не менее копался в интернете, изучал предложения, все больше осознавая какого класса техника мне нужна. Так как сам я немаленького роста - под 2 метра - после примерки на себя C150, C172, опыта полетов на Бланике и обитания в кабине еще ряда аппаратов сформировался главный критерий - у аппарата должна быть ручка, а не штурвал.
В противном случае (за исключением крайних вариантов типа Ил-14) штурвал просто будет в заблокированном состоянии лежать на коленях.
Еще в октябре 12 года лидером в шорт-листе был American Grumman AA1 A/B Yankee/Trainer, но пообщавшись с рядом посредников в США и удивившись их аппетитам отложил покупку аппарата.
И как оказалось - не зря.
В октябре-ноябре, после очередной поездки в Шевлино, в ходе которой я слетал за весь день 1 зону и 5(!!!) часов просто простоял на полосе, ожидая то очереди в планер то в очереди на затяжку, я понял что так больше нельзя.
И удивившись, зачем я при поиске аппаратов ограничил себя исключительно самолетами, вновь ударился в интернеты, но с изучением вопроса "какие бывают мотопланеры".
Результат был удивителен. Как оказалось - за вполне вменяемые деньги есть огромный выбор мотопланеров. И не в США, а в Европе.
Финалистом стал Scheibe Falke SF25C.
Позволю себе наглось не перепечатывать краткие ТТХ, а просто дать ссылку на wikipedia - http://en.wikipedia.org/wiki/Scheibe_Falke
За вычетом нескольких мелких огрехов - там все верно.
Конструкция - классическая и добротно-немецкая. Сварная пространственная рама и обтянут тканью.
Двигатель - Limbach L2000EA2 - 4-х цилиндровый оппозитник воздушного охлаждения, кушающий Аи-98 или 100LL. За счет автомобильного прошлого - во многом прощающий издержки и недостатки в эксплуатации.
Вскоре был найден и аппарат. Фотография, каким я его увидел в интернетах - внизу.
Дальше судорожный поиск того, кто может осмотреть аппарат в Европе. Человек был найден, аппарат осмотрен и в марте-апреле 2013 куплен.
А после этого наступил легкий ступор. Ибо "а дальше-то что" ? Аппарат есть. Лежит уже разобранный у продавца. Я - в Москве. Ни телеги, ни действующего заграна, ни визы. Ни желания везти его своим ходом по воздуху.
Понимая, что доставка быстрой не будет, попросил помогающего человека в Германии поискать телегу. Это заняло еще 1.5 месяца.
Планировалось, что аппарат будет привезен моим немецким помошником на этой телеге в Москву по мере готовности таможенных документов. Но летом меня опять накрыла волна жизненных неурядиц и дел различного масштаба. К примеру сказать - за весь сезон весна-лето-осень 2013 мой налет суммарно составил 1.5 часа. Аппарат был тем временем забран у продавца и стоял в ангаре в Германии.
В октябре я таки выбрался в Шевлино, Опять слетал 1 зону и опять 5 или 6 часов просто проторчал на улице в ожидании очереди и понял что дальше так нельзя. Еще раз перечитав saon по диагонали, сделал паспорт и начал бегать с таможнями.
Надо сказать что еще несколько лет назад я периодически промышлял привозом и таможенным оформлением авто из Европы, так что с таможней был более-менее знаком и вариант привлечения посредника в этом месте даже не рассматривался.
Еще весной после покупки аппарата я наводил справки на одном из таможенных постов центральной акцизной таможни о возможности оформления самолета. И в общем на тот момент все было норм. Когда-же я пришел осенью с конкретикой и желанием положить депозит - оказалось что "волевым" решением начальника поста на этом посту отныне - только авто, прицепы и все на что может быть выдан ПТС, ПСМ и прочая авто-техника. Фактически я оказался в "чистом поле" с уже жесткими ограничениями по времени (паспорт, виза открытая немцами строго на 8 дней, взятый на этот период отпуск на работе).
Осознавая, что мне в любом случае надо будет таможить два товара - самолет и прицеп - открыл Яндекс и нашел ближайщий географически таможенный пост. Им оказался ТП "Каширский" Московской областной таможни. Заход "в лоб" к зам.начальника поста, Задумчивое совместное перелистывание документов, вялое ковыряние в интернетах в попытках найти такую модель на наших просторах и резюме - "давай, клади депозит, оформим".
И в этот момент я совершил ошибку, чуть не угробившую всю затею. Оплата депозита - только безнал. И сделал я ее через Сбербанк.
Мало того что деньги шли не часы, а почти 5 суток, так еще и плательщиком в банковской выписке на стороне таможни оказался не я, а некое ООО "Рога и копыта" - одна из дочер сбера. Финалом истории еще и перепутали или не указали в платежке код таможни, что привело еще минимум к суточной задержке.
Все это выяснялось как всегда в последний момент, время выезда постоянно сдвигалось. Виза была открыта до 22.11. На улице было 15.11.2013, пятница. Для себя сделал вывод что если в понедельник, 18 числа, до 16:00 не успею все это разрулить - то выезд отменяю. Ибо банально не успею. Наступил понедельник, денег на счете таможни нет, но деньги мои таки нашлись в ихнем казначействе (не указан код таможни, см. выше). Пишу опять пачку заявлений в таможне о переназначении денег и ухожу домой. Понимая что в общем-то никуда не еду.
Во вторник в 11 утра звонок из таможни - "все пришло, можете оформлятся". Уныло бреду на таможню, думая про себя "на кой черт оно теперь вуапще". К двум часам дня получаю все документы на руки и грустно сижу в машине, внимательно их разглядывая. Резко приходит мысль "А Why-be и not ?". Прикидка в уме раскладов, газ в пол и уже в дороге звонок домой - "в ближайшие дни меня не ждите".
Краткая хронология:
19.11.2013, 15:00 - старт из Домодедово от таможни.
20.11.2013, 02:00 - Брест, Прохождение границы
20.11.2013, 14:00 - Берлин
Дальше беготная с местными органами, перерегистрация прицепа на транзиты на мое имя, судорожный поиск и покупка недостающих привязных ремней, краткий сон. Опять беготня, паковка-увязка аппарата на прицепе, кружок по аэродрому для проверки утяжки и торопливая переделка косяков при паковке.
21.11.2013, 16:00 - старт в обратном направлении.
22.11.2013, 02:00 - Польская граница, слегка офигевший пограничник, при виде 13-метрового легкового автопоезда, аккуратно пробирающегося между шлагбаумами.
Потом было 7 часов на границе Белоруссии, с танцами, плясками, бубнами и традиционными "А кто разрешил ? - А кто запретил ?".
После прохождения границ уже сказывалось нервное напряжение поэтому вырубался спать каждые 200-250км, когда понимал что летные рефлексы начинают преобладать над автомобильными и что я еду ориентируясь на линию разметки не как на линию разметки полос, а как на прямой на осевую разметку полосы.
В общем - на базу в Тушино прибыл в обед субботы.
Поскольку сегодня увожу прицеп на таможню - везу его без самолета. Вчера разгрузили-собрали. И даже завели. Личный осмотр с пристрастием показал что несмотря на наличие мелких недочетов - явных косяков не выявлено.
Так что теперь оформляю прицеп, за ним самолет - и вставать в реестр.
По базированию - пока думаю. Или Шевлино или к остальной части нашей Ил-14-ой банды в Ступино.
Ну и главный вопрос - How much.
Поскольку процесс таможенного оформления еще не завершен - точных цифр не дам.
Но на круг с учетом прицепа, затрат на поездку и всех накладных расходов всех заинтересованных стороно - СИЛЬНО меньше 1 млн.
До этого воздух тоже был - но в глобально меньших масштабах - парашюты, парапланы и сжатый воздух в баллоне акваланга.
"Первая доза" планеров в Шевлино, частые поездки по разным аэродромам АОН в Московской области, участие в техническом аспекте организации праздника в Шевлино, активная помощь Андрею Иванову и компании с Ил-14.
Не без гордости могу сказать что многие вещи на "Голубой мечте" сделаны моими руками.
Время шло, втягивался все больше, все чаще ожидая очереди в Бланик в Шевлино или ожидая пока Вильга затянет очередной планер, приходили мысли о собственном аппарате, но каждый раз "зеленое земноводное" говорило что шиш мне, а не свой аппарат. Содержимое кошелька намекало о том-же.
Тем-не менее копался в интернете, изучал предложения, все больше осознавая какого класса техника мне нужна. Так как сам я немаленького роста - под 2 метра - после примерки на себя C150, C172, опыта полетов на Бланике и обитания в кабине еще ряда аппаратов сформировался главный критерий - у аппарата должна быть ручка, а не штурвал.
В противном случае (за исключением крайних вариантов типа Ил-14) штурвал просто будет в заблокированном состоянии лежать на коленях.
Еще в октябре 12 года лидером в шорт-листе был American Grumman AA1 A/B Yankee/Trainer, но пообщавшись с рядом посредников в США и удивившись их аппетитам отложил покупку аппарата.
И как оказалось - не зря.
В октябре-ноябре, после очередной поездки в Шевлино, в ходе которой я слетал за весь день 1 зону и 5(!!!) часов просто простоял на полосе, ожидая то очереди в планер то в очереди на затяжку, я понял что так больше нельзя.
И удивившись, зачем я при поиске аппаратов ограничил себя исключительно самолетами, вновь ударился в интернеты, но с изучением вопроса "какие бывают мотопланеры".
Результат был удивителен. Как оказалось - за вполне вменяемые деньги есть огромный выбор мотопланеров. И не в США, а в Европе.
Финалистом стал Scheibe Falke SF25C.
Позволю себе наглось не перепечатывать краткие ТТХ, а просто дать ссылку на wikipedia - http://en.wikipedia.org/wiki/Scheibe_Falke
За вычетом нескольких мелких огрехов - там все верно.
Конструкция - классическая и добротно-немецкая. Сварная пространственная рама и обтянут тканью.
Двигатель - Limbach L2000EA2 - 4-х цилиндровый оппозитник воздушного охлаждения, кушающий Аи-98 или 100LL. За счет автомобильного прошлого - во многом прощающий издержки и недостатки в эксплуатации.
Вскоре был найден и аппарат. Фотография, каким я его увидел в интернетах - внизу.
Дальше судорожный поиск того, кто может осмотреть аппарат в Европе. Человек был найден, аппарат осмотрен и в марте-апреле 2013 куплен.
А после этого наступил легкий ступор. Ибо "а дальше-то что" ? Аппарат есть. Лежит уже разобранный у продавца. Я - в Москве. Ни телеги, ни действующего заграна, ни визы. Ни желания везти его своим ходом по воздуху.
Понимая, что доставка быстрой не будет, попросил помогающего человека в Германии поискать телегу. Это заняло еще 1.5 месяца.
Планировалось, что аппарат будет привезен моим немецким помошником на этой телеге в Москву по мере готовности таможенных документов. Но летом меня опять накрыла волна жизненных неурядиц и дел различного масштаба. К примеру сказать - за весь сезон весна-лето-осень 2013 мой налет суммарно составил 1.5 часа. Аппарат был тем временем забран у продавца и стоял в ангаре в Германии.
В октябре я таки выбрался в Шевлино, Опять слетал 1 зону и опять 5 или 6 часов просто проторчал на улице в ожидании очереди и понял что дальше так нельзя. Еще раз перечитав saon по диагонали, сделал паспорт и начал бегать с таможнями.
Надо сказать что еще несколько лет назад я периодически промышлял привозом и таможенным оформлением авто из Европы, так что с таможней был более-менее знаком и вариант привлечения посредника в этом месте даже не рассматривался.
Еще весной после покупки аппарата я наводил справки на одном из таможенных постов центральной акцизной таможни о возможности оформления самолета. И в общем на тот момент все было норм. Когда-же я пришел осенью с конкретикой и желанием положить депозит - оказалось что "волевым" решением начальника поста на этом посту отныне - только авто, прицепы и все на что может быть выдан ПТС, ПСМ и прочая авто-техника. Фактически я оказался в "чистом поле" с уже жесткими ограничениями по времени (паспорт, виза открытая немцами строго на 8 дней, взятый на этот период отпуск на работе).
Осознавая, что мне в любом случае надо будет таможить два товара - самолет и прицеп - открыл Яндекс и нашел ближайщий географически таможенный пост. Им оказался ТП "Каширский" Московской областной таможни. Заход "в лоб" к зам.начальника поста, Задумчивое совместное перелистывание документов, вялое ковыряние в интернетах в попытках найти такую модель на наших просторах и резюме - "давай, клади депозит, оформим".
И в этот момент я совершил ошибку, чуть не угробившую всю затею. Оплата депозита - только безнал. И сделал я ее через Сбербанк.
Мало того что деньги шли не часы, а почти 5 суток, так еще и плательщиком в банковской выписке на стороне таможни оказался не я, а некое ООО "Рога и копыта" - одна из дочер сбера. Финалом истории еще и перепутали или не указали в платежке код таможни, что привело еще минимум к суточной задержке.
Все это выяснялось как всегда в последний момент, время выезда постоянно сдвигалось. Виза была открыта до 22.11. На улице было 15.11.2013, пятница. Для себя сделал вывод что если в понедельник, 18 числа, до 16:00 не успею все это разрулить - то выезд отменяю. Ибо банально не успею. Наступил понедельник, денег на счете таможни нет, но деньги мои таки нашлись в ихнем казначействе (не указан код таможни, см. выше). Пишу опять пачку заявлений в таможне о переназначении денег и ухожу домой. Понимая что в общем-то никуда не еду.
Во вторник в 11 утра звонок из таможни - "все пришло, можете оформлятся". Уныло бреду на таможню, думая про себя "на кой черт оно теперь вуапще". К двум часам дня получаю все документы на руки и грустно сижу в машине, внимательно их разглядывая. Резко приходит мысль "А Why-be и not ?". Прикидка в уме раскладов, газ в пол и уже в дороге звонок домой - "в ближайшие дни меня не ждите".
Краткая хронология:
19.11.2013, 15:00 - старт из Домодедово от таможни.
20.11.2013, 02:00 - Брест, Прохождение границы
20.11.2013, 14:00 - Берлин
Дальше беготная с местными органами, перерегистрация прицепа на транзиты на мое имя, судорожный поиск и покупка недостающих привязных ремней, краткий сон. Опять беготня, паковка-увязка аппарата на прицепе, кружок по аэродрому для проверки утяжки и торопливая переделка косяков при паковке.
21.11.2013, 16:00 - старт в обратном направлении.
22.11.2013, 02:00 - Польская граница, слегка офигевший пограничник, при виде 13-метрового легкового автопоезда, аккуратно пробирающегося между шлагбаумами.
Потом было 7 часов на границе Белоруссии, с танцами, плясками, бубнами и традиционными "А кто разрешил ? - А кто запретил ?".
После прохождения границ уже сказывалось нервное напряжение поэтому вырубался спать каждые 200-250км, когда понимал что летные рефлексы начинают преобладать над автомобильными и что я еду ориентируясь на линию разметки не как на линию разметки полос, а как на прямой на осевую разметку полосы.
В общем - на базу в Тушино прибыл в обед субботы.
Поскольку сегодня увожу прицеп на таможню - везу его без самолета. Вчера разгрузили-собрали. И даже завели. Личный осмотр с пристрастием показал что несмотря на наличие мелких недочетов - явных косяков не выявлено.
Так что теперь оформляю прицеп, за ним самолет - и вставать в реестр.
По базированию - пока думаю. Или Шевлино или к остальной части нашей Ил-14-ой банды в Ступино.
Ну и главный вопрос - How much.
Поскольку процесс таможенного оформления еще не завершен - точных цифр не дам.
Но на круг с учетом прицепа, затрат на поездку и всех накладных расходов всех заинтересованных стороно - СИЛЬНО меньше 1 млн.