Перегон Eurocopter из Франции в Россию
Добавлено: 11 окт 2013, 13:03
Думаю, кому-нибудь пригодится.
Цель: перегон Еврокоптера с завода-изготовителя из Марселя (Франция) в Волен (Россия).
Вертолет: Eurocopter AS350 B3e.
Маршрут: всегда разный, с учетом погоды, времени суток, длины участков маршрута и настроения.
Необходимые условия:
- наличие государственной регистрации ГВС.
- экспортный сертификат, на основании которого выдается специальное разрешение Росавиации на перегон без СЛГ. Об этом напишу подробнее, если кому надо.
- разрешение на БРС.
- страховка.
- aircraft and engine logs.
Экипаж: 2 человека.
Оборудование: 2 iPad, Garmin reserv, 2 гарнитуры Bose, если их нет в комплекте продажи.
Подготовка.
Прибываем на завод Еврокоптер в Марсель в заранее согласованное время. Нас как правило уже ждут, вертолет на перроне, документы готовы к подписанию и передаче. Передаем логбуки вертолета менеджеру Еврокоптера, он уносит их к инженерам на подпись, а мы, тем временем, составляем FPL.
Вылет с завода Еврокоптер только по FPL, по соображениям безопасности. Перед вылетом всегда получаем подробную инструкцию на листе А4 с информацией о частотах, порядком получения разрешений на вылет, условиям выхода. Еврокоптер также всегда снабжает пилотов вкусными ланч-боксами - можно обожраться. Как правило, хватает до конца полетного дня. Ок, ФПЛ подан, разрешение получено.
Наконец получаем заполненные инженерами логбуки и идем принимать вертолет. Как правило, на нем накануне выполнялись проверки для передачи принимающим лицам (нам), а также проводился контрольный полет, минут на 30-40, так что выполнять его нам уже нет необходимости.
Принимаем решение на вылет, с учетом погоды. В прошлые перегоны летали как Севером вокруг Альп, так и Югом, через Италию, Венецию, Словакию. Но в этот раз решили лететь через Францию и Германию в Чехию, так как над Европой и в особенности над Альпами, кружит обширный циклон, с дождями и снегом, а зависнуть где-нибудь в глухой деревне нам не улыбается. Выбрали маршрут через Лион - Дижон - Франкфурт - Прагу. Дальше будет видно.
Вылет назначили часов на 14 по местному, пока все формальности будут соблюдены и документы получены на руки, а пока расскажу о программном обеспечении, которое я использую для полетов. Выверено временем и подогнано под мои потребности и вкусы, так что на абсолютность не претендую.
PC:
- Jeppesen FliteStar/FliteMap: мощнейший инструмент для получения актуальной информации и подготовки маршрута полета. Рассказывать о нем могу долго и подробно - лучше в другой ветке. Рекомендую.
iPad:
- Air Navigation PRO, с дополнительно приобретенными коммерческими картами пролетаемых стран, 3D-рельефом и georeferenced charts аэродромов.
- JeppesenFD - отличный профессиональный навигатор от дяди Джэпа. Главное - поддерживать актуальность карт, схем и данных. Правда он, как правило, нужен для руления в крупных аэродромах, со сложными маршрутами руления.
- elAIP - простая отличная программа - электронный сборник АИПов Европы. Набор стран и подписки на АИПы выбираете себе сами. Стоимость 1 месяца подписки на каждую страну - 33 рубля. Только не забудьте потом в профиле своего AppleID выключит автоматическое продление подписки, если она вам не будет нужна в будущем. Исчерпывающая информация по аэродромам и правилам полетов в каждой стране. Скриншоты ниже.
- MeteoEarthHD - прекрасный инструмент для получения информации о фактическом и прогнозируемом состоянии атмосферы на пять дней вперед. При помощи него вы не получите МЕТАР и ТАФ, но зато получите прекрасную визуализацию развития системы облачности, зон осадков и ветров.
- AeroWeather - получение авиационных прогнозов и сводок фактической погоды. Рассказывать, думаю, никому не надо.
Вот такой вот набор. Остальное все на сайтах в интернете - meteocenter.asia, кстати, сильно выручает, когда не знаешь, где взять ту или иную информацию о погоде в Европе.
В общем, маршрут проложен, ФПЛ подан, документы получены, вертолет готов к вылету и полностью заправлен.
До вылета.
Продолжение следует.
Цель: перегон Еврокоптера с завода-изготовителя из Марселя (Франция) в Волен (Россия).
Вертолет: Eurocopter AS350 B3e.
Маршрут: всегда разный, с учетом погоды, времени суток, длины участков маршрута и настроения.
Необходимые условия:
- наличие государственной регистрации ГВС.
- экспортный сертификат, на основании которого выдается специальное разрешение Росавиации на перегон без СЛГ. Об этом напишу подробнее, если кому надо.
- разрешение на БРС.
- страховка.
- aircraft and engine logs.
Экипаж: 2 человека.
Оборудование: 2 iPad, Garmin reserv, 2 гарнитуры Bose, если их нет в комплекте продажи.
Подготовка.
Прибываем на завод Еврокоптер в Марсель в заранее согласованное время. Нас как правило уже ждут, вертолет на перроне, документы готовы к подписанию и передаче. Передаем логбуки вертолета менеджеру Еврокоптера, он уносит их к инженерам на подпись, а мы, тем временем, составляем FPL.
Вылет с завода Еврокоптер только по FPL, по соображениям безопасности. Перед вылетом всегда получаем подробную инструкцию на листе А4 с информацией о частотах, порядком получения разрешений на вылет, условиям выхода. Еврокоптер также всегда снабжает пилотов вкусными ланч-боксами - можно обожраться. Как правило, хватает до конца полетного дня. Ок, ФПЛ подан, разрешение получено.
Наконец получаем заполненные инженерами логбуки и идем принимать вертолет. Как правило, на нем накануне выполнялись проверки для передачи принимающим лицам (нам), а также проводился контрольный полет, минут на 30-40, так что выполнять его нам уже нет необходимости.
Принимаем решение на вылет, с учетом погоды. В прошлые перегоны летали как Севером вокруг Альп, так и Югом, через Италию, Венецию, Словакию. Но в этот раз решили лететь через Францию и Германию в Чехию, так как над Европой и в особенности над Альпами, кружит обширный циклон, с дождями и снегом, а зависнуть где-нибудь в глухой деревне нам не улыбается. Выбрали маршрут через Лион - Дижон - Франкфурт - Прагу. Дальше будет видно.
Вылет назначили часов на 14 по местному, пока все формальности будут соблюдены и документы получены на руки, а пока расскажу о программном обеспечении, которое я использую для полетов. Выверено временем и подогнано под мои потребности и вкусы, так что на абсолютность не претендую.
PC:
- Jeppesen FliteStar/FliteMap: мощнейший инструмент для получения актуальной информации и подготовки маршрута полета. Рассказывать о нем могу долго и подробно - лучше в другой ветке. Рекомендую.
iPad:
- Air Navigation PRO, с дополнительно приобретенными коммерческими картами пролетаемых стран, 3D-рельефом и georeferenced charts аэродромов.
- JeppesenFD - отличный профессиональный навигатор от дяди Джэпа. Главное - поддерживать актуальность карт, схем и данных. Правда он, как правило, нужен для руления в крупных аэродромах, со сложными маршрутами руления.
- elAIP - простая отличная программа - электронный сборник АИПов Европы. Набор стран и подписки на АИПы выбираете себе сами. Стоимость 1 месяца подписки на каждую страну - 33 рубля. Только не забудьте потом в профиле своего AppleID выключит автоматическое продление подписки, если она вам не будет нужна в будущем. Исчерпывающая информация по аэродромам и правилам полетов в каждой стране. Скриншоты ниже.
- MeteoEarthHD - прекрасный инструмент для получения информации о фактическом и прогнозируемом состоянии атмосферы на пять дней вперед. При помощи него вы не получите МЕТАР и ТАФ, но зато получите прекрасную визуализацию развития системы облачности, зон осадков и ветров.
- AeroWeather - получение авиационных прогнозов и сводок фактической погоды. Рассказывать, думаю, никому не надо.
Вот такой вот набор. Остальное все на сайтах в интернете - meteocenter.asia, кстати, сильно выручает, когда не знаешь, где взять ту или иную информацию о погоде в Европе.
В общем, маршрут проложен, ФПЛ подан, документы получены, вертолет готов к вылету и полностью заправлен.
До вылета.
Продолжение следует.