Страница 1 из 1

Полеты на DA-40 в Испании

Добавлено: 09 сен 2013, 20:44
SunF
Возвращаюсь из испанского отпуска и хочу рассказать о своих полетах там. Остановились мы неподалеку от Барселоны, в местечке Segur De Calafell, - 45 минут на машине. Как впоследствии оказалось, точка была практически идеально выбрана - как раз посередине между местом полетов и Барселоной. Моя маленькая девятимесячная дочка никак не хочет ехать в машине больше 40 минут кряду, особенно, в дешевых арендованных автокреслах.
На второй-третий день начал искать местные аэродромы, благо, карта Испании в AirNav Pro позволяла. Первые два оказались пустышкой - Bellvei был закрыт временно (это место базирования какого-то СЛА-клуба с TL-ками), а второй, Санта Маргарита или как-то так, вообще отсутствовал, хотя я объехал все местные буераки, изрядно изгадив машину красной пылью и грязью.
Зато третий аэропорт - Reus - оказался ровно тем, что надо. Реус - это город рядом со столицей Коста Дорады - Таррагоной. Рядом с городом расположен "большой" аэропорт, с которого летают лоу-кост перевозчики (например, RyanAir). Здесь же базируется Aeroclub de Reus. Три больших ангара, 250 членов, куча самолетов, своя летная школа. Есть сайт на английском http://www.racreus.com/home__welcome_principal_en.htm
На этом же аэродроме есть другая школа, которая учит на Diamond DA-42. Что примечательно, инструктор - девушка. Адреса и названия второй школы, к сожалению, не знаю.
Основная рабочая лошадка "моей" школы, на которой я и летал, Diamond DA-40. В этом плане сайт немножко врет - там указаны другие самолеты. В крайний день полетов пришла свежекупленная, блестящая, что твой Кадиллак, "двадцатка". Никогда еще не видел таких новеньких самолетов (выставки не в счет).
ДА-40 лет пять от роду, налет примерно 6000 часов. К ним я добавил свои 10. Хотелось больше, но семья тоже требовала внимания, да и инструктора у них периодически отдыхают. Ощущения "полетавшего" самолета совершенно не было - все выглядит очень свежим и аккуратным, никакой расшатанности нигде не ощущается.
Тарифы, на мой взгляд, очень божеские - аренда с safety pilot - 170 евро/час. Причем считают от момента взлета. Это важно, тк для вылета каждый раз приходилось пилить по двухкилометровой рулежке и постоянно пропускать "больших", летающих с этой же полосы.
Пару слов об инструкторе. Их в клубе 2, один лет 40-50, с 2000 часов налета.
Я летал с другим. 23 года, 500 часов, CPL, но без инструментального рейтинга. Зовут Оскар.
Парень мне понравился - спокойный, уверенный без "само", знающий, четко выполняющий процедуры, не зануда. То, что надо.
Программа моя состояла из двух пунктов:
- восполнить пробел в летной подготовке (сваливания);
- получить опыт маршрутных полетов в другой стране.
Можно добавить еще и третий пункт - освоить новый тип.
Забегая вперед, могу сказать, что все три пункта я выполнил, чем весьма доволен. Это не говоря о огромном количестве положительных эмоций от полетов в гостеприимном небе Испании, особенно, после долгого перерыва. Возможно, вернусь сюда получать европейскую лицензию.
Продолжение и фотографии следуют.

Re: Полеты на DA-40 в Испании

Добавлено: 09 сен 2013, 20:49
SunF
Фотографии...

Re: Полеты на DA-40 в Испании

Добавлено: 09 сен 2013, 20:55
SunF
Продолжение фотографий...

Re: Полеты на DA-40 в Испании

Добавлено: 09 сен 2013, 20:57
Andry
Молодец!!!!

Re: Полеты на DA-40 в Испании

Добавлено: 10 сен 2013, 06:11
SunF
Пару слов о самолете. Опыта у меня совсем мало, но определенные впечатления остались. На русском языке об этом типе написано очень мало, любая информация это лучше, чем ничего. Я впервые самостоятельно летал на таком большом и тяжелом самолете (да-да, после Текнама он кажется таким!), впервые - на самолете с ручной регулировкой смеси и ВИШем. Впервые летал на срывных режимах.
Общее впечатление - однозначно положительное. Самолет очень стабилен и надежен в воздухе. На скорости сваливания ведет себя очень предсказуемо, на крыло не валится. Скорости, указанные в РЛЭ, подтвердились. В англоязычной печати говорилось про его уязвимость к турбулентности - не заметил. Все полеты практически проходили в гористой местности, но на Текнаме под Челябинском трясет куда-больше, чем на ДА-40 над горами. Да, летали высоко (7500-8500 над уровнем моря), но и при заходе на посадку в Памплоне при ветре в 12 м/с ничего особенного не происходило. Средний крейсер - 130 узлов при примерно 9 галлонах в час (на тех самых высотах). Немного помаялся с пуском двигателя - нужен навык, чтобы поймать момент, когда добавить смеси и перестать крутить стартер.
Кабина. Очень просторная и свободная. Отличный обзор. Удобно расположенные приборы и управление. Очень понравился триммер - со смешанным электронно-механическим управлением. Единственный недостаток - ручка ВИШ расположена слишком близко к РУД, легко задеть.
Сиденья удобные, хотя по-настоящему их проверить не удалось - дорога в одну сторону занимала менее 2 часов.
Поведение в воздухе. В разворотах практически не нужно давать ногу. Легко триммируется и хорошо летит сам. Не знаю, все ли самолеты так, но тут понравилось ощущение хорошего большого немецкого автомобиля на хорошем автобане. Уверенный, тяжелый, быстрый и послушный. Все сделано основательно и на совесть. Продублировано все, что можно.
Ну и общее ощущение - "имаешь вещь", которое трудно передать словами.

Про сваливание я уже писал - для меня было сюрпризом, как сильно "к пупу" нужно тянуть ручку при орущем horn, чтобы самолет начал демонстрировать признаки неустойчивости. Кстати, о сигнализаторе сваливания, тут он устроен по-другому, чем на P-2002, не пластинка, а приемник давления. Каждое утро начиналось с того, что это отверстие на крыле накрываешь жилеткой и всасываешь воздух. В результате взлет проходит с приятным ароматом качественного сотого бензина во рту :)
Взлет и посадка. Дистанции не прикидывал, быстрый отрыв и набор высоты, на глиссаде - как по рельсам.
В-общем, очень понравилась машина, прямо мечта. Конструкция производит впечатление очень крепкой, шасси внешне прочные и надежные. Если сравнить со 172-й Цессной с налетом в 6 с небольшим тысяч, на которой мне довелось летать в прошлом году, то Даймонд выглядит и ощущается просто новеньким. Наверное, много зависит от возраста и эксплуатации, но все же. Разве что чуть подкапывало масло из выхлопной трубы (несколько капель за ночь) и падение оборотов при отключении правого магнето было на грани. Мне сложно судить, что это значит. Местные сказали, что покажут механику, но летать можно без опаски.

Re: Полеты на DA-40 в Испании

Добавлено: 10 сен 2013, 06:25
SunF
Немного фотографий самолета...

Re: Полеты на DA-40 в Испании

Добавлено: 10 сен 2013, 06:35
Serega
Спасибо за отчет! 170 евро действительно очень гуманный ценник.

Re: Полеты на DA-40 в Испании

Добавлено: 10 сен 2013, 08:54
SunF
Serega писал(а):Спасибо за отчет! 170 евро действительно очень гуманный ценник.
Сейчас посмотрел на чеки и заметил, что забыл про налоги. С ними выходит 180, что принципиально картины не меняет.