Полеты на DA-40 в Испании
Добавлено: 09 сен 2013, 20:44
Возвращаюсь из испанского отпуска и хочу рассказать о своих полетах там. Остановились мы неподалеку от Барселоны, в местечке Segur De Calafell, - 45 минут на машине. Как впоследствии оказалось, точка была практически идеально выбрана - как раз посередине между местом полетов и Барселоной. Моя маленькая девятимесячная дочка никак не хочет ехать в машине больше 40 минут кряду, особенно, в дешевых арендованных автокреслах.
На второй-третий день начал искать местные аэродромы, благо, карта Испании в AirNav Pro позволяла. Первые два оказались пустышкой - Bellvei был закрыт временно (это место базирования какого-то СЛА-клуба с TL-ками), а второй, Санта Маргарита или как-то так, вообще отсутствовал, хотя я объехал все местные буераки, изрядно изгадив машину красной пылью и грязью.
Зато третий аэропорт - Reus - оказался ровно тем, что надо. Реус - это город рядом со столицей Коста Дорады - Таррагоной. Рядом с городом расположен "большой" аэропорт, с которого летают лоу-кост перевозчики (например, RyanAir). Здесь же базируется Aeroclub de Reus. Три больших ангара, 250 членов, куча самолетов, своя летная школа. Есть сайт на английском http://www.racreus.com/home__welcome_principal_en.htm
На этом же аэродроме есть другая школа, которая учит на Diamond DA-42. Что примечательно, инструктор - девушка. Адреса и названия второй школы, к сожалению, не знаю.
Основная рабочая лошадка "моей" школы, на которой я и летал, Diamond DA-40. В этом плане сайт немножко врет - там указаны другие самолеты. В крайний день полетов пришла свежекупленная, блестящая, что твой Кадиллак, "двадцатка". Никогда еще не видел таких новеньких самолетов (выставки не в счет).
ДА-40 лет пять от роду, налет примерно 6000 часов. К ним я добавил свои 10. Хотелось больше, но семья тоже требовала внимания, да и инструктора у них периодически отдыхают. Ощущения "полетавшего" самолета совершенно не было - все выглядит очень свежим и аккуратным, никакой расшатанности нигде не ощущается.
Тарифы, на мой взгляд, очень божеские - аренда с safety pilot - 170 евро/час. Причем считают от момента взлета. Это важно, тк для вылета каждый раз приходилось пилить по двухкилометровой рулежке и постоянно пропускать "больших", летающих с этой же полосы.
Пару слов об инструкторе. Их в клубе 2, один лет 40-50, с 2000 часов налета.
Я летал с другим. 23 года, 500 часов, CPL, но без инструментального рейтинга. Зовут Оскар.
Парень мне понравился - спокойный, уверенный без "само", знающий, четко выполняющий процедуры, не зануда. То, что надо.
Программа моя состояла из двух пунктов:
- восполнить пробел в летной подготовке (сваливания);
- получить опыт маршрутных полетов в другой стране.
Можно добавить еще и третий пункт - освоить новый тип.
Забегая вперед, могу сказать, что все три пункта я выполнил, чем весьма доволен. Это не говоря о огромном количестве положительных эмоций от полетов в гостеприимном небе Испании, особенно, после долгого перерыва. Возможно, вернусь сюда получать европейскую лицензию.
Продолжение и фотографии следуют.
На второй-третий день начал искать местные аэродромы, благо, карта Испании в AirNav Pro позволяла. Первые два оказались пустышкой - Bellvei был закрыт временно (это место базирования какого-то СЛА-клуба с TL-ками), а второй, Санта Маргарита или как-то так, вообще отсутствовал, хотя я объехал все местные буераки, изрядно изгадив машину красной пылью и грязью.
Зато третий аэропорт - Reus - оказался ровно тем, что надо. Реус - это город рядом со столицей Коста Дорады - Таррагоной. Рядом с городом расположен "большой" аэропорт, с которого летают лоу-кост перевозчики (например, RyanAir). Здесь же базируется Aeroclub de Reus. Три больших ангара, 250 членов, куча самолетов, своя летная школа. Есть сайт на английском http://www.racreus.com/home__welcome_principal_en.htm
На этом же аэродроме есть другая школа, которая учит на Diamond DA-42. Что примечательно, инструктор - девушка. Адреса и названия второй школы, к сожалению, не знаю.
Основная рабочая лошадка "моей" школы, на которой я и летал, Diamond DA-40. В этом плане сайт немножко врет - там указаны другие самолеты. В крайний день полетов пришла свежекупленная, блестящая, что твой Кадиллак, "двадцатка". Никогда еще не видел таких новеньких самолетов (выставки не в счет).
ДА-40 лет пять от роду, налет примерно 6000 часов. К ним я добавил свои 10. Хотелось больше, но семья тоже требовала внимания, да и инструктора у них периодически отдыхают. Ощущения "полетавшего" самолета совершенно не было - все выглядит очень свежим и аккуратным, никакой расшатанности нигде не ощущается.
Тарифы, на мой взгляд, очень божеские - аренда с safety pilot - 170 евро/час. Причем считают от момента взлета. Это важно, тк для вылета каждый раз приходилось пилить по двухкилометровой рулежке и постоянно пропускать "больших", летающих с этой же полосы.
Пару слов об инструкторе. Их в клубе 2, один лет 40-50, с 2000 часов налета.
Я летал с другим. 23 года, 500 часов, CPL, но без инструментального рейтинга. Зовут Оскар.
Парень мне понравился - спокойный, уверенный без "само", знающий, четко выполняющий процедуры, не зануда. То, что надо.
Программа моя состояла из двух пунктов:
- восполнить пробел в летной подготовке (сваливания);
- получить опыт маршрутных полетов в другой стране.
Можно добавить еще и третий пункт - освоить новый тип.
Забегая вперед, могу сказать, что все три пункта я выполнил, чем весьма доволен. Это не говоря о огромном количестве положительных эмоций от полетов в гостеприимном небе Испании, особенно, после долгого перерыва. Возможно, вернусь сюда получать европейскую лицензию.
Продолжение и фотографии следуют.