Страница 1 из 2
					
				Опыт пилота вертолета и ограничения
				Добавлено: 11 июн 2013, 13:52
				 capix
				Добрый день!
Как  видимо и положено эволюцией ,пришло время и мне осваивать вертолет 

  Отлетав первоначальную программу переучивания с самолета на вертолет (отдельное спасибо Василию (Bark) за предоставленную возможность) Оплатив деньги Авиамаркету и погрузившись в месячное ожидание оформления СЛГ и регистрации борта , провожу свободное время за перечитыванием форума,РЛЭ и тд , что и подвигло задать вопрос
Ну а теперь собственно к теме если позволите:
Изучая РЛЭ Р44 в разделе 
«ОГРАНИЧЕНИЯ» R44
Наткнулся на формулировку - 
«Следующие ограничения должны выполняться до тех пор,пока пилот,манипулируя органами управления, не занес в формуляр запись в 200 или более часов налета на вертолете , по крайней мере 50 из которых , должны быть на вертолете модели R44”  
Собственно , что мне подумалось : а что если поделиться и упорядочить в этой теме Ваши субъективные мнения об ограничениях для начинающих вертолетчиков ?  Ограничения которые у Вас сложились исходя из опыта - ведь многие  сегодня опытные вертолетчики , проходи бы они процесс становления , что то да и не стали бы делать из того что делали тогда - не имея должного опыта. 
В общем , если считаете нужным , поделитесь Вашим мнением 
«чего не нужно делать пока не занес в формуляр 200,100,50 часов» 
Я думаю это будет очень полезно для нас - жителей «заМКАДья»  

 ведь ни для кого не секрет , у нас сложно с инструкторами и подготовкой , те которые есть - «на вес золота» и далеко не всегда удается с ними поработать. А учиться летать безопасно уж очень хочется 
Ну , а если все вышеизложенное бред, сносите тему и извините за беспокойство )))
 UPD Тогда позвольте систематизировать Ваши советы тут , чтоб было более удобно
1 Не забывать о "пагубном" влиянии самолетного опыта
2 Не заходить на посадку с попутным ветром
3 Не загружать борт больше, чем на 75 %
4 Стараться не использовать взлетный режим
5 Соблюдать значения таблицы "Height-Velocity" с запасом
6 Не выёживаться! 

7 При заходе на посадку всегда знать, как и куда уйдешь на   
  второй круг
8 При взлете всегда понимать, как и когда ты можешь безопасно прервать взлет
9 Грамотное принятие решений по погоде
 
			 
			
					
				Re: Опыт пилота вертолета и ограничения
				Добавлено: 11 июн 2013, 14:39
				 ЛОДОЧНИК
				Не бред. Чтение РЛЭ Робинсона так же и меня по началу шокировало. Чуть ли не через строчку переученный самолетчик обзывается желтым земляным червяком. И опыт показал, что очень правильно. Все учебные ожидаемые вводные по отказу двигателя парировались правильными действиями. При неожиданных условных отказах, первое движение руки с цикликом до включения головного мозга всегда от себя. Рубеж 200 часов пройден, неожиданных учебных вводных по отказу не получал к сожалению уже давно. Но что то мне подсказывает, что ничего не изменилось. Стоит немног рассредоточить внимание и ловлю себя на пилотировании по самолетному. Правда самолеты я не бросил и остается надеятся, что при не дай Бог не учебной вводной, у меня будет та лишния секунда на включение головы и противодействие годами выработанным безусловным рефлексам. Так что бойся, того, сидящего далеко внутри самолетчика еще долго......
			 
			
					
				Re: Опыт пилота вертолета и ограничения
				Добавлено: 11 июн 2013, 17:42
				 Misha
				Добавлю от себя чуть-чуть, чего не делать до 200 часов:
1. Не заходить на посадку с попутным ветром
2. Не загружать борт больше, чем процентов на 75
3. Стараться не использовать взлетный режим
4. Соблюдать значения таблицы "Height-Velocity" с запасом
5. Не пытаться удивить девочек фигурами пилотажа
6. При заходе на посадку всегда знать, как и куда уйдешь на второй круг
7. При взлете всегда понимать, как и когда ты можешь безопасно прервать взлет
8. Не выёживаться!
Перечень не исчерпывающий, я обязательно что-нибудь упустил
			 
			
					
				Re: Опыт пилота вертолета и ограничения
				Добавлено: 11 июн 2013, 17:56
				 Bark
				Пункт 8 я бы поместил после каждого пункта 7 раз! )))
			 
			
					
				Re: Опыт пилота вертолета и ограничения
				Добавлено: 11 июн 2013, 17:58
				 Serega
				Misha, как думаешь, имеет смысл добавить про:
снежный вихрь при посадке
взлет с глубокого снега
погода может резко поменяться
провода часто заметны, когда уже поздно
?
			 
			
					
				Re: Опыт пилота вертолета и ограничения
				Добавлено: 11 июн 2013, 18:28
				 Kost
				Миша все правильно написал, добавлю еще за погодой повнимательнее смотреть, при первых признаках некомфортного полета принимать ПРАВИЛЬНОЕ решение.
Для Лодочника:  Как переучивающийся с вертолета на самолет я иногда ловлю себя на явно неправильных действиях на самолете. Как то скорость про.... ал, в развороте в конце зеленой шкалы было...., первая реакция была РУД на максимал, вместо того что бы носик опустить ....
			 
			
					
				Re: Опыт пилота вертолета и ограничения
				Добавлено: 11 июн 2013, 20:14
				 VK68
				Misha писал(а):Добавлю от себя чуть-чуть, чего не делать до 200 часов:
1. Не заходить на посадку с попутным ветром
2. Не загружать борт больше, чем процентов на 75
3. Стараться не использовать взлетный режим
4. Соблюдать значения таблицы "Height-Velocity" с запасом
5. Не пытаться удивить девочек фигурами пилотажа
6. При заходе на посадку всегда знать, как и куда уйдешь на второй круг
7. При взлете всегда понимать, как и когда ты можешь безопасно прервать взлет
8. Не выёживаться!
Перечень не исчерпывающий, я обязательно что-нибудь упустил
Я понимаю , что я просто подонок... 

  делаю все , кроме 6,7... И еще много других постыдных вещей. Как быть ?
 
			 
			
					
				Re: Опыт пилота вертолета и ограничения
				Добавлено: 11 июн 2013, 22:04
				 Misha
				VK68 писал(а):
Я понимаю , что я просто подонок... 

  делаю все , кроме 6,7... И еще много других постыдных вещей. Как быть ?
 
Вадик, ты - взрослый мальчик. Делай, что делаешь - и давай вместе надеяться на твою удачу
 
			 
			
					
				Re: Опыт пилота вертолета и ограничения
				Добавлено: 11 июн 2013, 22:14
				 VK68
				Ну не всегда дело в удаче.
У меня иногда "мурашки" от твоих рассказов. Многое что ты делаешь на грани или за гранью которую переходить нежелательно. Наверное у каждого из нас в голове есть "свое РЛЭ" которое подсказывает что можно а что не нужно.  
Когда дело доходит "до удачи" это уже  край, причем за той чертой , куда ходить нельзя... Мне кажется , в авиации термин "удача" синоним "самоубийство". ( Я обхожусь без таких крайностей.)
Добавлю: когда делаешь что -либо новое для себя , не обычное, не стандартное, надо осознавать что ты делаешь и чем это может грозить.
			 
			
					
				Re: Опыт пилота вертолета и ограничения
				Добавлено: 11 июн 2013, 22:38
				 Itdxer
				Ну не знаю, вопрос спорный про удачу.
Как по мне, удача, это когда до конца своих дней человек может жить активно. И даже если этот конец наступит раньше чем у овоща с памперсами.
Время жизни исчисляется количеством событий, а не годами.
Кто больше (не дольше) прожил Экзюпери или 100 летний чабан всю жизнь наблюдающий один пейзаж?
К чему это я?
Ах да, рано умереть не страшно, хуже пережить положенное.
А РЛЭ, какой нормальный пилот его читает? 

 
			 
			
					
				Re: Опыт пилота вертолета и ограничения
				Добавлено: 11 июн 2013, 23:25
				 Kost
				На счет "пережить положенное" вопрос философский, иногда и я так считаю. Но вот так случается иногда, как в это Воскресенье в Шевлено, когда я оказался в течении пары минут на месте катастрофы и видел горящие в расплавленном пластике тела. После этого тут не то что РЛЭ еще разок перечитать охото, а и maintenance manual заодно.
			 
			
					
				Re: Опыт пилота вертолета и ограничения
				Добавлено: 12 июн 2013, 01:31
				 Misha
				VK68 писал(а):Ну не всегда дело в удаче.
У меня иногда "мурашки" от твоих рассказов. Многое что ты делаешь на грани или за гранью которую переходить нежелательно
Вадик, ты читаешь, что написано - или то, что ты хочешь прочитать? Там про налет до 200 (ДВУХСОТ) часов. Если ты интересуешься тем, что я делал с таким налетом - почитай мои посты примерно до конца 2008 года. 
VK68 писал(а):Добавлю: когда делаешь что -либо новое для себя , не обычное, не стандартное, надо осознавать что ты делаешь и чем это может грозить.
С этим согласен. Добавлю, что сначала неплохо бы попробовать это "новое для себя" с инструктором и убедиться, что понимаешь, КАК это делать правильно (безопасно).
 
			 
			
					
				Re: Опыт пилота вертолета и ограничения
				Добавлено: 12 июн 2013, 01:37
				 Misha
				capix писал(а):
Я думаю это будет очень полезно для нас - жителей «заМКАДья»  

 ведь ни для кого не секрет , у нас сложно с инструкторами и подготовкой , те которые есть - «на вес золота» и далеко не всегда удается с ними поработать. А учиться летать безопасно уж очень хочется 
 
Сереж, могу посоветовать Robinson Safety Course - в Буньково в сентябре или в Калифорнии в любое время. Только до этого курса желательно налетать побольше, чтобы вопросы родились в достаточном количестве...
 
			 
			
					
				Re: Опыт пилота вертолета и ограничения
				Добавлено: 12 июн 2013, 02:07
				 Kost
				На счет Safety course абсолютно верно, посетить обязательно. Кстати на памяти не более двух катастроф вертолетов АОН связанные с техникой пилотирования. В основном либо провода либо СМУ. По матчасти вообще не одну не припомню. Вот и делаем выводы.
Самолетчики в основном как раз наоборот либо матчасть либо в штопор на ровном месте свалили.
			 
			
					
				Re: Опыт пилота вертолета и ограничения
				Добавлено: 12 июн 2013, 02:13
				 Geokos
				Спасибо за тему и комментарии - ветераны! Очень важно! И не только для тех, кто переучился... Все уже впитал...