Страница 1 из 4
Вся правда об оверхоле R-44
Добавлено: 02 янв 2013, 17:11
Deduska
Может быть не все понимают правильно.
Выполнение оверхолла через 12 лет не освобождает от обязательного выполнения оверхолла через 2200 час.
Если наоборот - действует правило поглощения, 2200 час. поглощают 12 лет.
Поэтому при планировании оверхолла на 12 лет иногда экономически выгоднее выполнить оверхолл 2200 час.
Re: Продается R44 Raven I
Добавлено: 04 янв 2013, 11:19
Fazer
Deduska писал(а):Может быть не все понимают правильно.
Выполнение оверхолла через 12 лет не освобождает от обязательного выполнения оверхолла через 2200 час.
Если наоборот - действует правило поглощения, 2200 час. поглощают 12 лет.
Поэтому при планировании оверхолла на 12 лет иногда экономически выгоднее выполнить оверхолл 2200 час.
А как тогда распределяются затраты на оверхол 12 лет и 2200?
Например прошло 12 лет, а ресурс 1100 часов.
Если считать, что оверхол при 12 годах и 2200 часах - $300т.
Я думал, что оверхол по календарю, это 95% стоимости всех работ и на 2200 делать особо будет нечего.
Re: Вся правда об оверхоле R-44
Добавлено: 04 янв 2013, 12:32
Deduska
Основные отличия оверхола 12 лет и 2200 час. следующие:
1. Межремонтный ресурс лопастей несущего (ЛНВ) и хвостового (ЛХВ) винтов составляет 2200час./12 лет. Поэтому на обоих оверхолах необходимо их менять.
2. Назначенные (Life Limit) или межремонтные (Time Beetween Overhaul) ресурсы основных агрегатов (см. лист формуляра "Life Limited Pats or overhaul requirements" ) составляет 2200 час. (например, главного редуктора,монтажной рамы, хвостового редуктора и т.д.), кроме хвостовой балки, горизонтального стабилизатора, вала привода ХВ, назначенный ресурс которых 4400 час.
3. Исходя из п.2 при оверхоле 12 лет необходимо обязательно заменить ЛНВ и ЛХВ. Остальные агрегаты продефектировать в соответствии с Maintenance Manual. Плюс подлежат замене некие мелкие компоненты (трубороводы, шланги, ремни и т.д.).
4. При оверхолле 2200 час. обязательной замене подлежат большое количество основных агрегатов. Поэтому необходимо для выполнения оверхола сделать заказ на RHC на поставку кита -
набора основных агрегатов, запчастей и мелких деталей.
5. За счет того, что при оверхоле 12 лет основные агрегаты не заменяются, они должны быть сняты с вертолета и продефектированы в условиях Сервисного центра.
Поэтому объем разборки и сборки при оверхоле 12 лет и 2200час. практически одинаков. Но на 12 годах необходимо дополнительно частично разобрать основные агрегаты и произвести их дефектацию.
В итоге получается, что выполнив ремонт 12 лет, при достижении 2200час. для замены основных агрегатов необходимо выполнить фактически тот же самый объем разборки ( и соответственно сборки).
Поэтому и возникает вопрос целесообразности выполнения послдовательного оверхола 12 лет и 2200 час.
Если разница небольшая (например, уже есть 12 лет, но налет 1800 - 2000 час.), может быть экномически целесообразнее выполнить объем 2200час.
Если календарь 12 лет наступил, а налет 1000-1200 час., выгоднее провести оверхолл в объеме 12 лет.
И необходимо помнить, что межремонтный ресурс двигателя - 2000 час./12 лет (с возможным продлением на 200 час.). Поэтому при любых оверхолах двигатель необходимо менять.
Re: Вся правда об оверхоле R-44
Добавлено: 06 янв 2013, 17:57
Fazer
Спасибо за подробный ответ. Еще бы понять сколько ориентировочно стоит замена двигателя. Или какая его доля в оверхоле 2200.
Re: Вся правда об оверхоле R-44
Добавлено: 06 янв 2013, 18:27
Deduska
Фактически ничего не стоит.
По двум косвенным причинам:
1. Весь редукторный отсек вместе с верхней рамой демонтируется, поэтому двигатель своим весом горизонтальную перегородку просто согнет.
2. Элементы нижней рамы, на которой и крепится двигатель, подлежат обязательному демонтажу и инспекции методами неразрушающего контроля. Для этого естественно, предварительно необходимо снять двигатель.
Все вышесказанное относится к оверхолу и 2200 час, и 12 лет.
А вообще, чтобы Вы представляли - после полной обязательной разборки вертолета при оверхоле только остается голая кабина, которая заканчивается вертикальной противопожарной перегородкой и торчащей горизонтальной перегородкой, и без шасси.
Re: Вся правда об оверхоле R-44
Добавлено: 06 янв 2013, 21:20
12345
Deduska писал(а):2. Элементы нижней рамы, на которой и крепится двигатель, подлежат обязательному демонтажу и инспекции методами неразрушающего контроля.
Или меняются на новые как более простое решение.
Re: Вся правда об оверхоле R-44
Добавлено: 06 янв 2013, 23:20
Misha
12345 писал(а):Deduska писал(а):2. Элементы нижней рамы, на которой и крепится двигатель, подлежат обязательному демонтажу и инспекции методами неразрушающего контроля.
Или меняются на новые как более простое решение.
Не трожь Дедушку - он всё правильно разъясняет
Re: Вся правда об оверхоле R-44
Добавлено: 07 янв 2013, 00:34
12345
Misha писал(а):
Не трожь Дедушку - он всё правильно разъясняет
А кто против?
Re: Вся правда об оверхоле R-44
Добавлено: 07 янв 2013, 08:47
Deduska
Да, проще поменять..
Но это более дорогое решение.
Re: Вся правда об оверхоле R-44
Добавлено: 07 янв 2013, 14:35
Fazer
Спасибо за ликбез. Если придется столкнуться с оверхолом, думаю посмотреть сам процесс будет и интересно и полезено.
Re: Вся правда об оверхоле R-44
Добавлено: 22 ноя 2013, 11:16
Вероника
Подскажите, пожалуйста, какой назначенный ресурс у R44? я понимаю, что через 2 200 ч или 12 лет надо делать кап ремонт, но какая верхняя граница? сколько кап ремонтов можно делать?
Re: Вся правда об оверхоле R-44
Добавлено: 22 ноя 2013, 11:46
lt.ak
Вероника писал(а):Подскажите, пожалуйста, какой назначенный ресурс у R44? я понимаю, что через 2 200 ч или 12 лет надо делать кап ремонт, но какая верхняя граница? сколько кап ремонтов можно делать?
http://rotorcorp.com/wp-content/uploads ... _parts.pdf ...
Re: Вся правда об оверхоле R-44
Добавлено: 22 ноя 2013, 12:05
Вероника
там переадресовывают на Textron Lycoming Service Instructions No. 1009 overhaul, я туда зашла, но четкого ответа так и не увидела. Есть ли какое-то заданное заводом-изготовителем число ремонтов двигателя?
Re: Вся правда об оверхоле R-44
Добавлено: 22 ноя 2013, 12:19
lt.ak
Вероника писал(а):там переадресовывают на Textron Lycoming Service Instructions No. 1009 overhaul, я туда зашла, но четкого ответа так и не увидела. Есть ли какое-то заданное заводом-изготовителем число ремонтов двигателя?
так вопрос про ремонт двигателя или вертолёта ? ...
Re: Вся правда об оверхоле R-44
Добавлено: 22 ноя 2013, 12:32
Вероника
скорее двигателя. Итак: сколько капремонтов можно произвести на одном двигателе R44, прежде, чем его выкинули и поставили новый