Как я покупал вертолёт
Добавлено: 25 авг 2012, 21:47
Надеюсь, моя история поможет многим, не имеющим опыта приобретения вертолёта, убережёт от необдуманных поступков и избавит от достаточно серьёзных необоснованных затрат.
Итак, любовь к небу была у меня с юных лет. Но, к сожалению, жизнь распорядилась так, что осуществить свою мечту мне посчастливилось только сейчас, уже в достаточно зрелом возрасте. Почему – то изначально мне хотелось научиться летать на вертолёте. Свобода в воздухе, в выборе мест взлёта, приземления и возможность летать так, как не дано самолёту предопределили выбор. Решено. Разумеется, я пошёл по наиболее доступному многим пути. 4 месяца в одном из подмосковных аэроклубов дали мне минимум необходимых навыков и чёткое понимание, что 42 часа обучения на Р 44 – это только начало пути. Но, тем не менее, я стал вертолётчиком!
Одновременно с обучением я задумался о том, что было бы неплохо купить собственный вертолёт и набираться опыта уже на нём, хоть и под присмотром инструктора и опытных пилотов. Конечно, выбор мой пал на вертолёт, на котором я проходил обучение – Робинсон Р44. В аэроклубе назвали моё решение абсолютно верным и мы приступили к обсуждению вопроса. Но, по своей натуре я не склонен к необдуманным поступкам, поэтому на предложение сразу же внести предоплату за вертолёт я, разумеется, согласием не ответил, подумав о том, что было неплохо бы провести хоть какое то исследование рынка.
Итак, как выяснилось, в России есть 3 официальных дилера завода Робинсон. Не буду их рекламировать, думаю, и без этого все их прекрасно знают. Эти дилеры продают Робинсоны примерно по одним ценам, примерно на одинаковых условиях. Различия минимальны. Как мне удалось узнать, завод платит дилеру за каждый проданный вертолёт комиссионные в виде скидки с розничной цены. Всё логично и правильно, и во всём мире дилеры продают эти вертолёты по розничной цене завода, зарабатывая свою скидку.
Но только не в России!! Когда я увидел предложения российских дилеров, глаза у меня полезли на лоб. Мало того, что при импорте приходится платить достаточно высокие пошлины, цены дилеров включали дополнительную дилерскую наценку порядка 120 000 долларов!
Кому как, но я посчитал, что это слишком. 120 000 для меня это не та сумма, которую можно просто подарить за настойчивые предложения купить вертолёт именно у официального дилера.
Дальше всё оказалось на удивление просто. Заказать вертолёт можно у любого европейского или американского дилера. Именно в той комплектации, которая вам нужна. И даже в той комплектации, которую требует Росавиация для эксплуатации вертолёта в России. И даже не обязательно ждать заказа 5-6 месяцев, как это предлагалось российскими дилерами – мне доставили вертолёт гораздо быстрее.
Но это всё теория, а у меня никогда не было подобного опыта заказа авиатехники.
На помощь пришли друзья. Оказывается, кроме официальных дилеров в России поставками занимаются ещё несколько компаний, я бы сказал, с очень классными специалистами. И порядок цен у них совсем другой. За услуги полного сопровождение сделки от заключения контракта до передачи мне в России собранного вертолёта я отдал около 25 000. А сам вертолёт мне достался по заводской цене. Согласитесь, 120 000 и 25 000 за одно и то же - это две большие разницы, как говорят в Одессе. Не буду рекламировать этих ребят, но кому необходимо помочь в этом вопросе, с радостью помогу. Пишите в личку.
Итак, я стал владельцем настоящего вертолёта. Не самого престижного, не самого дорогого, но самого массового в мире. В сентябре я уже получу необходимые документы для полётов на нём – свидетельство о регистрации и лётную годность и у меня начнётся новый этап в жизни – я стану пилотом собственного воздушного судна.
Я надеюсь, мой опыт поможет многим, решившим изменить что то в своей жизни, стать ближе к мечте. В дальнейшем буду делиться опытом обслуживания своего вертолёта - я уверен, качество обслуживания и цены тоже не везде одинаковы.
Итак, любовь к небу была у меня с юных лет. Но, к сожалению, жизнь распорядилась так, что осуществить свою мечту мне посчастливилось только сейчас, уже в достаточно зрелом возрасте. Почему – то изначально мне хотелось научиться летать на вертолёте. Свобода в воздухе, в выборе мест взлёта, приземления и возможность летать так, как не дано самолёту предопределили выбор. Решено. Разумеется, я пошёл по наиболее доступному многим пути. 4 месяца в одном из подмосковных аэроклубов дали мне минимум необходимых навыков и чёткое понимание, что 42 часа обучения на Р 44 – это только начало пути. Но, тем не менее, я стал вертолётчиком!
Одновременно с обучением я задумался о том, что было бы неплохо купить собственный вертолёт и набираться опыта уже на нём, хоть и под присмотром инструктора и опытных пилотов. Конечно, выбор мой пал на вертолёт, на котором я проходил обучение – Робинсон Р44. В аэроклубе назвали моё решение абсолютно верным и мы приступили к обсуждению вопроса. Но, по своей натуре я не склонен к необдуманным поступкам, поэтому на предложение сразу же внести предоплату за вертолёт я, разумеется, согласием не ответил, подумав о том, что было неплохо бы провести хоть какое то исследование рынка.
Итак, как выяснилось, в России есть 3 официальных дилера завода Робинсон. Не буду их рекламировать, думаю, и без этого все их прекрасно знают. Эти дилеры продают Робинсоны примерно по одним ценам, примерно на одинаковых условиях. Различия минимальны. Как мне удалось узнать, завод платит дилеру за каждый проданный вертолёт комиссионные в виде скидки с розничной цены. Всё логично и правильно, и во всём мире дилеры продают эти вертолёты по розничной цене завода, зарабатывая свою скидку.
Но только не в России!! Когда я увидел предложения российских дилеров, глаза у меня полезли на лоб. Мало того, что при импорте приходится платить достаточно высокие пошлины, цены дилеров включали дополнительную дилерскую наценку порядка 120 000 долларов!
Кому как, но я посчитал, что это слишком. 120 000 для меня это не та сумма, которую можно просто подарить за настойчивые предложения купить вертолёт именно у официального дилера.
Дальше всё оказалось на удивление просто. Заказать вертолёт можно у любого европейского или американского дилера. Именно в той комплектации, которая вам нужна. И даже в той комплектации, которую требует Росавиация для эксплуатации вертолёта в России. И даже не обязательно ждать заказа 5-6 месяцев, как это предлагалось российскими дилерами – мне доставили вертолёт гораздо быстрее.
Но это всё теория, а у меня никогда не было подобного опыта заказа авиатехники.
На помощь пришли друзья. Оказывается, кроме официальных дилеров в России поставками занимаются ещё несколько компаний, я бы сказал, с очень классными специалистами. И порядок цен у них совсем другой. За услуги полного сопровождение сделки от заключения контракта до передачи мне в России собранного вертолёта я отдал около 25 000. А сам вертолёт мне достался по заводской цене. Согласитесь, 120 000 и 25 000 за одно и то же - это две большие разницы, как говорят в Одессе. Не буду рекламировать этих ребят, но кому необходимо помочь в этом вопросе, с радостью помогу. Пишите в личку.
Итак, я стал владельцем настоящего вертолёта. Не самого престижного, не самого дорогого, но самого массового в мире. В сентябре я уже получу необходимые документы для полётов на нём – свидетельство о регистрации и лётную годность и у меня начнётся новый этап в жизни – я стану пилотом собственного воздушного судна.
Я надеюсь, мой опыт поможет многим, решившим изменить что то в своей жизни, стать ближе к мечте. В дальнейшем буду делиться опытом обслуживания своего вертолёта - я уверен, качество обслуживания и цены тоже не везде одинаковы.