Страница 1 из 4

Почему у нас нет аэроклубов?

Добавлено: 09 авг 2012, 20:22
SunF
Поясню свою мысль. Аэроклуб, в моем понимании, это некоммерческое объединение пилотов на основе членства. Аэроклуб выступает собственником самолетов, на которых летают члены, либо владеет самолетами по договору лизинга. Члены аэроклуба, таким образом, являются, фактически, совладельцами самолетов. Таких аэроклубов я в нашей стране не знаю. Если у кого есть опыт, буду признателен за любую информацию.
Вот как обстоят дела с аэроклубным движением в Америке (по материалам статьи в крайнем Flying).
В США более 300 некоммерческих частных авиаклубов. Схема их работы проста. Несколько человек организуют аэроклуб, арендуют (строят, покупают) посадочную площадку, покупают самолеты и т.п. Вот по этому адресу можно найти полный их перечень: http://flying-club.org/fc/
Чтобы воспользоваться самолетом, член клуба просто резервирует самолет через интернет. Например, вот здесь: http://aircraftclubs.com. Как понимаю, условия использования самолетов определяются внутренними документами аэроклуба. Это несложно сделать и в России. Такой "обезличенный" способ бронирования считаю очень важным - нашим людям мешает объединяться взаимное недоверие. Наличие аэроклуба и неподкупной, строгой и однозначной системы бронирования это очень хорошая гарантия.
Аэроклуб - необязательно маленькое предприятие (хотя большинство их именно таковы). Крупнейший некоммерческий аэроклуб США - Plus One Flyers в Сан-Диего. У него около 1000 членов и 61 самолет. Для сравнения: небольшой клуб 150th Aero Flying Club в Нью-Джерси владеет 3 самолетами и насчитывает чуть менее 60 членов (около 20 человек на самолет! - довольно недорого, правда?).
Аэроклуб берет на себя обслуживание, ремонт, страхование, заправку, получение бумаг и т.д., и т.п. Члены клуба лишь летают.

На мой взгляд - идеальная модель для России. Пилотов мало. Те, что есть, как правило, небогаты. Даже те, кто может себе позволить самолет за 3-4 миллиона, как я, например, вряд ли смогут организовать все остальное - строительство полосы (хочется асфальт) и ангара, нормальное техобслуживание и т.п. И всякой беготней хочется заниматься поменьше. Можно, кстати, сочетать членство в клубе и владение своим самолетом. Сам летаешь на чем-нибудь универсальном, а на рыбалку берешь клубный бушплан. Или наоборот. Аэроклуб позволяет добиться главного - снижения порога для входа в АОН.
Понятно, что москвичам проще - у них (у вас) больше самолетов, аэродромов, богатых людей. В моем родном городе частная авиация вообще в руинах. Авиаклуб, на мой взгляд, наш единственный шанс организовать что-нибудь приличное. Появится точка притяжения - будут приходить новые люди. Для начала нужно 5-10 инициативных и не совсем бедных людей.
Огромная просьба уважаемых форумчан подсказать - может, я что-то упускаю? Ясно, что аэроклуб может использовать только уже существующую полосу, строительство новой площадки - дело слишком дорогое и хлопотное. Но и существующие площадки, по идее, должны быть рады новым людям, арендной плате, плате за взлет-посадку, топливо и т.п.

Re: Почему у нас нет аэроклубов?

Добавлено: 09 авг 2012, 20:31
su27
Как это нет. Любой аэроклуб ДОСААФ именно по описанной схеме и работает.
У него полоса, самолеты и.т.д. Все досталось практически нахаляву от государства.

Re: Почему у нас нет аэроклубов?

Добавлено: 09 авг 2012, 20:32
SunF
su27 писал(а):Как это нет. Любой аэроклуб ДОСААФ именно по описанной схеме и работает.
У него полоса, самолеты и.т.д. Все досталось практически нахаляву от государства.
С чего? А члены клуба-совладельцы самолета? А возможность летать по себестоимости? А возможность влиять на политику клуба через органы управления и выборы руководства? А возможность вкладывать в развитие и оставаться хозяином купленной техники?
В клубах ДОСААФ нет самого основного элемента аэроклуба - членов. Без этого это не клуб, а одно название.

Re: Почему у нас нет аэроклубов?

Добавлено: 09 авг 2012, 21:34
Ритон
28-th писал(а):
В клубах ДОСААФ нет самого основного элемента аэроклуба - членов. Без этого это не клуб, а одно название.

аэроклубы ДОСААФ это летно-технические школы. изначально не были клубами в Вашем смысле.
просто переименовались по-модному в 35ом.

Re: Почему у нас нет аэроклубов?

Добавлено: 09 авг 2012, 22:06
Moonshine
Я в таком состою в штатах.
Свой самолет универсальный, в клубе J-3 Cub, S2B Pitts и планера. Полеты раза в полтора-два дешевле, чем аренда (планера в два-три). В основном на планере полетываю.
Идея хорошая, но есть пара но. Чтобы это все работало, нужно активное участие членов в "жизни клуба" - самолеты помыть, планер отполировать. Сейчас вот каб перетягиваем - выглядел совсем уныло уже. Если все вышеперечисленное делать за деньги - проще и дешевле свой второй самолет купить. Ну и еще кто-то должен всю эту фигню на себе тянуть - иначе лучше и не начинать.

Почему у нас нет аэроклубов?

Добавлено: 09 авг 2012, 22:15
SunF
Moonshine писал(а):Я в таком состою в штатах.
Свой самолет универсальный, в клубе J-3 Cub, S2B Pitts и планера. Полеты раза в полтора-два дешевле, чем аренда (планера в два-три). В основном на планере полетываю.
Идея хорошая, но есть пара но. Чтобы это все работало, нужно активное участие членов в "жизни клуба" - самолеты помыть, планер отполировать. Сейчас вот каб перетягиваем - выглядел совсем уныло уже. Если все вышеперечисленное делать за деньги - проще и дешевле свой второй самолет купить. Ну и еще кто-то должен всю эту фигню на себе тянуть - иначе лучше и не начинать.
Это можно прописать во внутренних документах - обязанность членов работать в клубе (сколько-то часов) или откупиться. Как вариант.
А кто у Вас в Штатах все это тянет? Можно попытаться найти толкового человека. Мне кажется, это реально. Для бизнеса же людей находим?

Re: Почему у нас нет аэроклубов?

Добавлено: 09 авг 2012, 22:27
ilik
Отличная идея! Если бы в Питере появился такой, обязательно бы вступил в такой клуб...

Re: Почему у нас нет аэроклубов?

Добавлено: 10 авг 2012, 07:08
SunF
ilik писал(а):Отличная идея! Если бы в Питере появился такой, обязательно бы вступил в такой клуб...
А самому? ;)

Re: Почему у нас нет аэроклубов?

Добавлено: 10 авг 2012, 11:09
DeDan69
28-th писал(а):Как понимаю, условия использования самолетов определяются внутренними документами аэроклуба. Это несложно сделать и в России.
Несложно нарисовать очень правильные внутренние документы. Несложно получить под ними подпись неофита с горящим взором. Сложно потом получить с него деньги на ремонт поломанного им самолета, если он оказался му..ком. В законопослушной Америке легко, в России, где все по-понятиям, сложно.
28-th писал(а):Крупнейший некоммерческий аэроклуб США - Plus One Flyers в Сан-Диего. У него около 1000 членов и 61 самолет.
В той-же статейке в журнале "Flying" написано, что многие члены приходят в клуб Plus One Flyers со своими самолетами. Т.е. они дают в аренду клубу свои борта, клуб сдает их в субаренду другим свои членам, и за счет этого снижается стоимость владения. Т.е. даже имеющие свою собственную технику люди, видят выгоду в участии в "колхозе". Блин, для этого нужно быть американцем и относиться к технике по-американски. В России многие поколения привыкли, что колхозное - это не своё...
Охрененная история с бесплатным прокатом коньков в парке Горького: http://www.rg.ru/2011/12/08/konki.html

Полагаю, можно собрать "колхоз" из нескольких джентльменов, я сам в таком скромном колхозе состою (мы знаем друг друга много лет и доверие полное), но массово...

Re: Почему у нас нет аэроклубов?

Добавлено: 10 авг 2012, 11:36
vaniy
Таруса,площадка Лыткино,директор клуба. Дмитрий Данилович тел. +7 9035185736. С- 150 ( две ед.)

Re: Почему у нас нет аэроклубов?

Добавлено: 10 авг 2012, 11:52
DeDan69
vaniy писал(а):Таруса,площадка Лыткино,директор клуба. Дмитрий Данилович тел. +7 9035185736. С- 150 ( две ед.)
Данилыча, равно как и его шефа уважаем, но раскройте какое отношение к теме имеет ваш пост?

Re: Почему у нас нет аэроклубов?

Добавлено: 10 авг 2012, 11:58
vaniy
Оргаанизация -клуба-некоммерческое партнерство, все члены клуба равновправны и нет хозяина.На балансе две цессны , которые используют члены клуба в своих целях.

Re: Почему у нас нет аэроклубов?

Добавлено: 10 авг 2012, 12:10
DeDan69
vaniy писал(а):которые используют члены клуба в своих целях
Замечательно! Расскажите подробнее в свете вопросов, поднятых 28-м. Можно ли ознакомиться с уставом, с положением о членстве?
Особенно меня интересует вопрос - во что мне обойдется час полета на клубных С-150, если завтра я принесу заявление о вступлении? Кто решит, можно ли мне вообще доверить самолет? На основании чего это будет сделано? Что произойдет, если я самолет послезавтра сломаю?

Re: Почему у нас нет аэроклубов?

Добавлено: 10 авг 2012, 12:24
vaniy
Подьезжайте и все обсудите, такие клубы - они по интересам членов и каждого не принимают.

Re: Почему у нас нет аэроклубов?

Добавлено: 10 авг 2012, 13:01
DeDan69
vaniy писал(а):Подьезжайте и все обсудите, такие клубы - они по интересам членов и каждого не принимают.
28-й, правда показательно?