Silk Way - 2012: как я летал на ралли Шелковый Путь
Добавлено: 31 июл 2012, 20:30
В июле с.г. авиакомпания ЧелАвиа, как и в прошлом году, приняла активное участие в авиационном обеспечении знаменитого автомобильного ралли «Silk Way - 2012», ставшим за сравнительно короткое время одним из главных событий в международном автоспорте и завоевавшим огромную популярность среди ведущих гонщиков мира. Ралли «Шёлковый путь», прошедшее в России четвертый раз, за всю историю серии «Дакар» - самый успешный ее символ, стоящий на втором месте во внедорожной дисциплине сразу после «Дакара», и сочетает в себе основные факторы, ставящие эту гонку на пик раллийного мастерства. Спортивными партнерами гонки, так же, как и в предыдущие годы, стала французская компания ASO – организатор всемирно известного ралли-марафона «Дакар».
Таких масштабных гонок, как серия «Шелковый Путь», по территории России еще не проводилось. В этом году испытание было трудным как для признанных лидеров, борющихся за призовые места, так и для любителей, которым было просто важно доехать до финиша. Внимание, уделенное созданию маршрута, гарантировало спортивный успех от самого старта и вплоть до последнего дня. Организаторы сумели найти новые интересные маршруты на широких открытых пространствах Волгоградской области, Калмыкии и Краснодарского края, смогли объединить в этом соревновании сложные технические и спортивные задачи. В России, с ее огромными территориями, есть все, ради чего, собственно, и затевалась серия «Дакар»: и трофи, и горный триал, и быстрые раллийные дороги в стиле WRC, ну и, наконец, непростые песчаные участки.
«Шелковый Путь - 2012» стартовал 7 июля с Красной Площади. Маршрут гонки прошел через Рязань, Волгоград, Элисту и окончился 12 июля в Майкопе (к сожалению, финишный участок «Майкоп - Геленджик» был отменен из-за наводнения в Краснодарском крае). Все это время два легкомоторных самолета-ретранслятора Tecnam P2006Twin несли боевое дежурство в воздухе, барражируя на высоте 3 км над участниками ралли и обеспечивая при помощи специально установленного ретрансляционного оборудования устойчивую и непрерывную связь гонщиков со штабом гонки. Наши экипажи Rele-1 (КВС - Сергей Гордовенко, второй пилот - Дмитрий Гусев) и Rele-2 (КВС - Влад Мезенцев, второй пилот - Павел Козловский) продемонстрировали высокий профессионализм и летную выучку, с честью справились с возложенной на них ответственной миссией. Так, по окончанию гонки французы-организаторы ралли высказали пожелания снова привлечь самолеты ЧелАвиа к проведению следующей, пятой по счету гонки «Silk Way - 2013», что является для нас самой лестной оценкой проделанной непростой и напряженной работы.
В этой теме я предлагаю ознакомиться с масштабным подённым отчетом о Шелковом Пути - 2012, в котором я, будучи членом экипажа самолета-ретронслятора, пытался со своей колокольни осветить это мероприятие и участие в нем а/к ЧелАвиа.
Отчет опубликован на стороннем ресурсе, и перенести его на саон представляется нецелесообразным из-за внушительного количества медиаматериалов. Поэтому, по согласованию с администрацией саона, публикую отчет в виде ссылок на каждый день ралли.
Итак:
05.07.12 - За два дня до старта ралли.
07.07.12 - Первый день. Начало ралли. Москва - Волгоград.
08.07.12 - Второй день. Волгоград.
09.07.12 - Третий день. Волгоград.
10.07.12 - Четвертый день. Волгоград - Элиста.
11.07.12 - Пятый день. Элиста.
12.07.12 - Шестой день. Элиста - Ставрополь - Майкоп.
13.07 - 15.07.12 Седьмой, восьмой и девятый дни. Майкоп - Краснодар. Отдых на море.
16.07.12 - Десятый день. Возвращение домой. Краснодар - Усмань - Северка.
Таких масштабных гонок, как серия «Шелковый Путь», по территории России еще не проводилось. В этом году испытание было трудным как для признанных лидеров, борющихся за призовые места, так и для любителей, которым было просто важно доехать до финиша. Внимание, уделенное созданию маршрута, гарантировало спортивный успех от самого старта и вплоть до последнего дня. Организаторы сумели найти новые интересные маршруты на широких открытых пространствах Волгоградской области, Калмыкии и Краснодарского края, смогли объединить в этом соревновании сложные технические и спортивные задачи. В России, с ее огромными территориями, есть все, ради чего, собственно, и затевалась серия «Дакар»: и трофи, и горный триал, и быстрые раллийные дороги в стиле WRC, ну и, наконец, непростые песчаные участки.
«Шелковый Путь - 2012» стартовал 7 июля с Красной Площади. Маршрут гонки прошел через Рязань, Волгоград, Элисту и окончился 12 июля в Майкопе (к сожалению, финишный участок «Майкоп - Геленджик» был отменен из-за наводнения в Краснодарском крае). Все это время два легкомоторных самолета-ретранслятора Tecnam P2006Twin несли боевое дежурство в воздухе, барражируя на высоте 3 км над участниками ралли и обеспечивая при помощи специально установленного ретрансляционного оборудования устойчивую и непрерывную связь гонщиков со штабом гонки. Наши экипажи Rele-1 (КВС - Сергей Гордовенко, второй пилот - Дмитрий Гусев) и Rele-2 (КВС - Влад Мезенцев, второй пилот - Павел Козловский) продемонстрировали высокий профессионализм и летную выучку, с честью справились с возложенной на них ответственной миссией. Так, по окончанию гонки французы-организаторы ралли высказали пожелания снова привлечь самолеты ЧелАвиа к проведению следующей, пятой по счету гонки «Silk Way - 2013», что является для нас самой лестной оценкой проделанной непростой и напряженной работы.
В этой теме я предлагаю ознакомиться с масштабным подённым отчетом о Шелковом Пути - 2012, в котором я, будучи членом экипажа самолета-ретронслятора, пытался со своей колокольни осветить это мероприятие и участие в нем а/к ЧелАвиа.
Отчет опубликован на стороннем ресурсе, и перенести его на саон представляется нецелесообразным из-за внушительного количества медиаматериалов. Поэтому, по согласованию с администрацией саона, публикую отчет в виде ссылок на каждый день ралли.
Итак:
05.07.12 - За два дня до старта ралли.
07.07.12 - Первый день. Начало ралли. Москва - Волгоград.
08.07.12 - Второй день. Волгоград.
09.07.12 - Третий день. Волгоград.
10.07.12 - Четвертый день. Волгоград - Элиста.
11.07.12 - Пятый день. Элиста.
12.07.12 - Шестой день. Элиста - Ставрополь - Майкоп.
13.07 - 15.07.12 Седьмой, восьмой и девятый дни. Майкоп - Краснодар. Отдых на море.
16.07.12 - Десятый день. Возвращение домой. Краснодар - Усмань - Северка.