Далее встал вопрос "Про них"
Беларусь страна со своими тараканами и практически "победившим всех нахрен" социализмом. Но на каждом шаге общение с чиновниками и служащими на родном языке меня поражало своей какой то не обычностью. Если кратко - НЕ ВОРУЮТ! Не воруют деньги, время, нервы. И поголовная вежливость в общении с гражданами. Была бы у Батьки нефть, там давно были бы Эмираты... Это мои первые впечатления.
И так...
Связавшись с Сергеем Исаченко, пилотом и руководителем их ДОСААФ-АОПА под названием Республиканское общественное объединение любителей авиации, владельцев воздушных судов и пилотов (РООЛАВВС), я получил максимум информации и смог самостоятельно через пару часов отправить запрос на ИВП в Беларусь на завтра.
Здесь АИП Беларуси
http://www.ban.by/ регистрируемся и изучаем, но только на английском.
Заполнил два документа приложил страховку с расширением на Беларусь, копию пилотского, СВР, СЛГ, медсправку и отправил на
inf-docs@fccc.by
попробую вставить как могу.
ЗАПРОС
о выдаче разрешения на выполнение разового международного полета в воздушном пространстве Республики Беларусь
A Наименование предприятия (трехбуквенное обозначение ИКАО), его адрес, государство регистрации
B Регистрационные знаки, тип (обозначение ИКАО) и максимальная взлетная масса воздушного судна
C Номер и категория рейса (чартерный, санитарный, специальный или другая категория)
D Оборудование: связное, навигационное
Обязательно указывать, используя обозначения для поля 10 «Оборудование» плана полета (FPL):
наличие радиооборудования, способного работать с разносом частот 8,33 кГц;
статус утверждения к полетам с RVSM;
наличие оборудования RNAV
E Аэродром вылета (код ИКАО), дата и расчетное время (UTC) отправления
F Крейсерская скорость и эшелон, маршрут полета в воздушном пространстве Республики Беларусь
G Аэродром назначения (код ИКАО) и расчетное время прибытия (UTC)
H Цель полета
J Присутствие на борту воздушного судна VІP с указанием статуса лица
K Дополнительные сведения (наличие на борту воздушного судна оружия, средств разведки, опасных для перевозки грузов и прочего)
L При полетах на аэродромы Республики Беларусь – юридические и физические лица в Республике Беларусь, заинтересованные в предстоящем полете
M Форма оплаты услуг и государственных сборов:
наличными с указанием валюты;
безналичный расчет (указать адрес плательщика, банк и номер счета)
Примечание. В приведенной форме запроса применены следующие сокращения:
ИКАО – международная организация гражданской авиации;
FPL – заявка на использование воздушного пространства;
RNAV – зональная навигация;
RVSM – сокращенный минимум вертикального эшелонирования;
UTC – всемирное скоординированное время;
VІP – высокопоставленное лицо.
В этом документе графы в запросе при полете по трассам заполнятся далеко не все.
ЗАПРОС
о согласовании выдачи разрешения на выполнение разового международного полета воздушным судном с использованием аэропорта (аэродрома) Республики Беларусь,
не открытого для международных полетов
«__» _________ 200_ г. № ____ Государственный таможенный комитет
Республики Беларусь
_____________________________________________
(адрес/факс уполномоченного структурного подразделения)
Государственный пограничный комитет
Республики Беларусь
_____________________________________________
(адрес/факс уполномоченного структурного подразделения)
от ___________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица), _____________________________________________________________________________
заинтересованного в выполнении полета, место его нахождения (место жительства), номер телефона, _____________________________________________________________________________
номер расчетного счета, наименование и код банка)
Прошу согласовать выдачу разрешения на выполнение разового международного полета воздушным судном с использованием аэропорта (аэродрома) __________________
(указывается аэропорт _____________________________________________________________________________
(аэродром) Республики Беларусь, не открытый для международных полетов)
Номер и категория рейса ___________________________________________________
Аэродром вылета, дата и расчетное время вылета (местное) _____________________
Аэродром прилета, дата и расчетное время прилета (местное) ___________________
Цель полета, сведения о количестве пассажиров, товарах, перевозимых воздушным судном ______________________________________________________________________
Присутствие на борту воздушного судна VІP с указанием статуса лица ___________
Процедуры, связанные с осуществлением пограничного, таможенного и иных видов контроля, а также таможенного оформления товаров и транспортных средств вне официально установленного для этих целей места, предварительно согласованы с органами пограничного, таможенного и иных видов контроля и будут выполнены в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Руководитель _________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество физического лица),
_____________________________________________________________________________
заинтересованного в выполнении полета)
_________________ _________________
(подпись) (инициалы, фамилия) М.П.
_________________
(дата подписания)
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ____________________________
(должность старшего авиационного
_______________________________________
начальника аэропорта (аэродрома),
_______________________________________
не открытого для международных полетов)
_______________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
__________________
(дата согласования)
Через двадцать минут на мыло пришел ответ.
Уважаемый Александр,
просим Вас переслать заявку на один из предложенных ниже адресов:
AFTN: UMMDYAYX
SITA: MSQFCXH
Fax: +375 172 227 954
так как этот адрес предназначен только для документов.
Кроме того Вам необходимо скорректировать пункт "А"-
уточнить оператора.
Благодарим за сотрудничество.
--
BRGDS/FCCC Belarus
Tel: +375 172 225 941
Потому как АФТНа и факса у меня нет, попросил отправить мячковских диспетчеров.
Еще через двадцать минут мне позвонили из Беларуси и сказали, что не могут принять мою заявку на завтра. Пояснив, что по их правилам такие планы подаются только за три рабочих дня. За сутки только срочные при наличии договора типа как у ЦПДУ или Стримлайна. И там нужно заплатить небольшие деньги.
Я попросил поподробней про договор и был переключен на юридический отдел.
Там меня внимательно выслушали. А говорил я долго... Про полеты через жопу мира в Вильнюс, про Мишу, про любовь к Витебскому пиву именно завтра, а не через три дня, про союзное государство и лишенцев с самолетами. В результате мне пообещали прислать образец запроса на заключение договора с физиком на имя их руководства, но в результате на следующий день прислали уже первый в истории Беларуси готовый договор физ лица с "Белаэронавигация" на обеспечение полетов вне расписания.
Но как оказалось есть еще более простые, быстрые и дешевые варианты (хотя куда дешевле чем есть там я уже не знаю) если вступить в РООЛАВВС. Во первых не надо каждый раз бегать и оплачивать ничего в порту. Во вторых заявка на завтра легко. Ну а в третьих, (я три раза переспросил) стоянка в порту Беларуси получается примерно 15 $ в месяц

об этом подробнее позже.
Но на завтра мне светил только Стримлайн с счетчиком примерно в 350$ за полет
Остановится я уже не мог.....