Страница 1 из 4

Комбинезоны vs casual.

Добавлено: 31 авг 2007, 19:31
Jan
На второй самостоятельный полет заботливый начальник клуба подарил мне летный комбез. Цена смешная, вид тоже, в жару - жарко, в холод - холодно. Удобство одно - нашивки "РОССИЯ" и прочая есть куда лепить в избытке. Вид, опять же, "настоящего пилота".

Мои попытки узнать, а зачем мне это надо, уперлись в многозначительное "Вот загоришься в полете - узнаешь". Было неудобно сообщать, что гореть я в полете не собираюсь, а если уж загорюсь, то комбез мне вряд ли поможет...

С другой стороны на всех авиа и прочих шоу не видал ни одного летчика в "военном" комбезе - шорты, брюки, майка..

В чем же надо летать? :). Хотя я думаю, что это как на машине - в чем удобно, в том и надо.. Откуда, собственно говоря, этот "комплекс комбинезонов"? :)

Добавлено: 31 авг 2007, 19:54
Serega
На самом деле инструктор был прав. К сожалению, даже среди моих знакомых бывали место случаи когда будь в той ситуации на них именно комбез и кожанная (!) обувь - таких последствий для здоровья можно было бы избежать. Горящая одежда не должна прилипать к телу. Кросовки и всякого рода синтетика это невидимая мина, которая в случае чего дает о себе знать.

Поэтому лучше летать в комбезе и немаловажно в кожанной обувке. Не понты это. Эти правила кровью написаны...

Добавлено: 31 авг 2007, 21:39
Jan
А на чем можно в наше время сгореть? Опять на Як-52 или Ан-2? Это когда из мотора вдруг масло течь начинает и тут же воспламеняется от выхлопной трубы? Не понимаю я, если честно.. Вернее понимаю, что в старое время комбезы и ботинки могли спасти от чего угодно, но сейчас, особенно, если у меня вообще моторы по бокам развешены..

Кроме того, представляют, что было бы, если я в Испании одел бы комбез и пошел к самолету.. Курсанты бы обзавидовались.. Курсантки прикидывали, как бы отдаться побыстрее :). А если бы еще в летных армейских ботинках на 40-градусной жаре! :).

Думаю, что это "правило" из той серии, когда в руководстве для ВАЗа было написано - "Перед запуском двигателя проверьте уровень масла". Я вот чаще всего даже не знаю, где этот щуп находится.. Нет, лампочка есть, конечно же, но не каждый же раз проверять это самое масло.. Может, все уже давно изменилось, а многие не заметили? Или все же "правило написано, надо выполнять, целее будешь?".

Одно только странно, когда со мной на дальний перелет летает пилот из клуба - он всегда джинсы одевает и кроссовки, никаких комбезов и прочего.. С чего бы это? :)

А еще у меня был один знакомый - учился Л-29 с места трогать, в остальное время к управлению не допускался.. Общий налет - часов 5 или 6 в сумме как был, так и остался.. Но на первое занятие он пришел в золотом расшитом комбезе, с лычками на липучках (чего там только не было - от флага РФ до пилот-спортсмен), в летных хромовых ботинках (американских почему-то) и гордо вышитой на спине регистрацией Л-29-ого. :)

Добавлено: 31 авг 2007, 22:03
Serega
Ну... вопрос фишек и мулек это тема отдельная!) есть народ кто кроме баров и авиашоу в самлетах не был, но у каждого по комбезу и разговоры "как мы в Витязях летаем"... мда

Я мог бы тебе примеры привести.

Скажем так у тебя двухмоторный самолет и если что ты просто зафлюгируешься. А вот на том же Як-52 хрен там. А если лес? Это п..ц. Будет бльшой костер спуст 10-30 секунд после удара. И неизвестно в каком состоянии будет экипаж. В таких случаях это и повляется.

Добавлено: 31 авг 2007, 22:07
Serega
офф. Только что какраз масло менял на машине. 12 литров :) меняю сам, только штампики ставлю у официалов)

Добавлено: 31 авг 2007, 22:13
502
Jan писал(а):А на чем можно в наше время сгореть?
Сгореть можно на любом самолете, в котором не пустые баки с топливом. Неудачная посадка, или вынужденная вне аэродрома, трещина, льется бензин, искра.
У меня нет под рукой статистики, но кажется, что это самый распространенный сценарий - люди именно сгорают, не успевая выбраться.

Добавлено: 31 авг 2007, 22:28
Jan
502 писал(а): Сгореть можно на любом самолете, в котором не пустые баки с топливом. Неудачная посадка, или вынужденная вне аэродрома, трещина, льется бензин, искра.
У меня нет под рукой статистики, но кажется, что это самый распространенный сценарий - люди именно сгорают, не успевая выбраться.
Угу.. Ты еще скажи, что в Штатах летаешь в летном комбезе. И именно по этой причине :)

Если загоришься на посадке - 20 литров (не говоря уже о большем количестве) бензина одолеют любой комбез и ботинки. А на остальные случаи - система пожаротушения в двигательных отсеках надежнее все же..

Добавлено: 31 авг 2007, 22:31
Serega
Раскаленная одежда отлипает только вместе с кожей, а комбез такого не допускает.

Добавлено: 31 авг 2007, 22:39
502
Jan писал(а):
502 писал(а): Сгореть можно на любом самолете, в котором не пустые баки с топливом. Неудачная посадка, или вынужденная вне аэродрома, трещина, льется бензин, искра.
У меня нет под рукой статистики, но кажется, что это самый распространенный сценарий - люди именно сгорают, не успевая выбраться.
Угу.. Ты еще скажи, что в Штатах летаешь в летном комбезе. И именно по этой причине :)

Если загоришься на посадке - 20 литров (не говоря уже о большем количестве) бензина одолеют любой комбез и ботинки. А на остальные случаи - система пожаротушения в двигательных отсеках надежнее все же..
В штатах я летаю в шортах, в майке и солцезащитных очках. :)
Но от этого причина, по которой стоит летать в хб комбинезоне не становится менее валидной.

Добавлено: 31 авг 2007, 22:51
Jan
Тогда уж надо одевать специальный комбинезон. В котором можно выйти из горящего бензина, посвистывая и спрашивая, где тут погреться бы.. :)

Володя, есть такой старый анекдот - "Вовочка смотрит в замочную скважину, как трахаются его родители, потом отворачивается и с возмущением говорит сестре:
- И ЭТИ люди запрещают мне ковырять пальцем в носу!!??

:)

Добавлено: 31 авг 2007, 23:11
502
Да я не спорю. Сам я не одеваю никаких комбинезонов и, в общем, не собираюсь. :)
Я просто ответил на вопрос - "А на чем можно в наше время сгореть?"

Добавлено: 31 авг 2007, 23:16
Jan
Понял :). По сути делаю вывод - в комбезах никто не летает (за исключением старой гвардии, у которой ничего более официально и нет вовсе, да и в Як можно так перепачкаться, что копеешный комбез проще выбросить, чем отстирать, остальные предпочитают удобство и комфорт. :)

Добавлено: 02 сен 2007, 23:24
Airhorse
Всегда летаю в комбезе. Как минимум потому, что это удобно.
Приходилось слышать, что в штатах и в европе летают, кто во-что горазд.. Да и унас тоже в России - это сплошь и рядом.
Каждый выбирает себе сам.

Приходилось знать человека, который летал вообще в одних трусах и на планере и на самолёте... Но это уже перебор, по-моему.

Добавлено: 03 сен 2007, 00:50
Eugene(CFI)
лично предпочитаю летать в удобной мне одежде.На работе в форменной, на планере (если не на пилотаж а на парение по 4-5 часов)в шортах и майке с собственным лого, на пилотаж в комбинезоне- опять же с собственным лого- причина проста- нет шансов что что нибудь из карманов выпадет + просто удобно.На самолет когда на пилотаж летаю - тот же комбез (он из Nomex)+ легкий (не советский) кевларовый шлем- гарнитура со шлейкой не прикалывает.Специальные солнцезащитные очки без оправы на резинке- в них летаю всегда + наколенный планшет 9G - это мелкий специально сделанный для летчиков-истребителей НАТО.
Добавлю: летаю я в Лас Вегасе, Невада- температура большей частью года +30 и выше.
Летайте в том что удобно и нравится! Друг мой, Серега Боряк лично сказал что когда он ждал пока пламя подплавит фонарь на лежасщем на спине "сучке" что бы выбраться- жалел что комбез в котором он шоу летает не одел- думал летеь то всего около часа...

http://yesterbooks.com/plane_crash.htm

Добавлено: 10 янв 2008, 13:49
eljiraffo
Летаю на Як-18Т в отечественном комбезе Техноавиа. Это не Nomex, конечно, но всё-таки. Мне удобно, да и вид более "лётческий")))
Надо его кстати на сгораемость проверить - что с тканью на огне происходит.
Я прекрасно понимаю, что многие пилоты летают не в комбезах, а в чём удобно им. Но меня прёт комбез, да и как-то внутренне организует.
Собираюсь вот ещё ШЛ-82 прикупить и в нём летать.