Страница 1 из 2
Правило 50/70
Добавлено: 29 дек 2011, 01:10
502
Полезное правило, позволяющее быстро оценить, хватит ли полосы для взлета: На 50% полосы при разбеге должно быть достигнуто 70% от потребной скорости взлёта. Если эта скорость не достигнута - необходимо прекращение взлёта, и оставшейся полосы с гарантией хватит для безопасной остановки.
К примеру, если взлетная скорость 60 узлов, то перед разбегом нужно отметить какой-либо ориентир примерно на середине полосы, и при достижении этого ориентира, убедиться, что самолёт достиг скорости в 42 узла (60*0.7=42). И если не достиг - то прекращать взлет, возвращаться на стоянку, сгружать часть пассажиров, груза или топлива, или ждать получше погоды - холоднее или сильнее встречный ветер.
Re: Правило 50/70
Добавлено: 29 дек 2011, 01:43
Andrey Ivanov
Хорошее правило, а вот как правильно оценить высоту прохода над препятствием? Ведь "отодрать" аппарат от ВПП задача несложная, потом его придержать, набрать скорость. А вот далее, когда перед тобой деревья 30м стеной стоят вот тут начинаешь задумываться. Я понимаю, есть графики скороподъёмности для каждого аппарата. Но, обычно, больше на глазомер и опыт полагаешься (зная возможности своего ВС). Однако, может быть есть какие-нибудь подобные рекомендации и правила?
Re: Правило 50/70
Добавлено: 29 дек 2011, 01:52
305
502 писал(а):Полезное правило, позволяющее быстро оценить, хватит ли полосы для взлета: На 50% полосы при разбеге должно быть достигнуто 70% от потребной скорости взлёта. Если эта скорость не достигнута - необходимо прекращение взлёта, и оставшейся полосы с гарантией хватит для безопасной остановки.
К примеру, если взлетная скорость 60 узлов, то перед разбегом нужно отметить какой-либо ориентир примерно на середине полосы, и при достижении этого ориентира, убедиться, что самолёт достиг скорости в 42 узла (60*0.7=42).
Просто и эффективно. Не знал про это правило. Спасибо. А середина полосы чаще всего и так отмечена разметкой.
Re: Правило 50/70
Добавлено: 29 дек 2011, 02:06
lt.ak

- airsp2.jpg (68 КБ) 7057 просмотров
Re: Правило 50/70
Добавлено: 29 дек 2011, 02:16
502
lt.ak писал(а):
Ты вот сейчас зачем это написал и еще и подмигиваешь?
Что, есть реально необходимость это правило применять не для 50/70 ?
Re: Правило 50/70
Добавлено: 29 дек 2011, 02:19
lt.ak
это про "корни" этого правила ...

Re: Правило 50/70
Добавлено: 29 дек 2011, 18:34
vaniy
Правило может и хорошее, но лучше знать назубок РЛЭ самолета и главное ( для данного случая ) характеристики для взлета по разбегу и взлетной дистанции при загрузках и температурах. Длина полосы и препятствия известны априори. Отдельно буш полеты и гидро, но опыт таких пилотов и знание техники не должно вызывать у них подобных вопросов.
Re: Правило 50/70
Добавлено: 29 дек 2011, 20:03
502
vaniy писал(а): но лучше знать назубок РЛЭ самолета и главное ( для данного случая ) характеристики для взлета по разбегу и взлетной дистанции при загрузках и температурах.
Назубок это хорошо. К примеру по РЛЭ получается, что потребная дистанция при данной погоде и взлётном весе столько-то метров. Как и на основании чего вы будете принимать решение о прекращении взлёта, если что-то пойдет "не так"?
А это правило "учитывает" любые факторы, влияющие на производительность самолёта - начиная от случайно неубранного (или даже сломанного) подогрева карбюратора, кончая ветром, неожиданно сменившемся на попутный.
Re: Правило 50/70
Добавлено: 29 дек 2011, 21:04
lt.ak
502 писал(а):...А это правило "учитывает" любые факторы, ...
и при этом универсально - очень ценное качество для обучения ...
Re: Правило 50/70
Добавлено: 30 дек 2011, 00:01
lt.ak
Andrey Ivanov писал(а):Хорошее правило, а вот как правильно оценить высоту прохода над препятствием? Ведь "отодрать" аппарат от ВПП задача несложная, потом его придержать, набрать скорость. А вот далее, когда перед тобой деревья 30м стеной стоят вот тут начинаешь задумываться. Я понимаю, есть графики скороподъёмности для каждого аппарата. Но, обычно, больше на глазомер и опыт полагаешься (зная возможности своего ВС). Однако, может быть есть какие-нибудь подобные рекомендации и правила?
"главный теоретик прикладной гидроавиации"
Dale DeRemer пропагандирует использование Дельты (Delta Ratio), которая (-ое) определено как отношение требуемого пробега ("проплыва") к расстоянию требуемому для пролёта над 50 футовым препятствием ... Дельта обычно более менее стабильна для типа самолёта в широком диапазоне загрузки самолёта, высоты полосы, температуры воздуха ... например, из
POH для Cessna 172S я получил диапазон от 53.1% до 59.1% со средним 57.9% и среднеквадратическим отклонением (на 135 наблюдениях) всего в 1.11% ... та же статистика согласно
POH для Cessna 182T - диапазон от 44.3% до 53.3% со средним 51.5% и среднеквадратическим отклонением (на 132 наблюдениях) всего в 1.76% ...
то есть, единожды посчитав Дельту для своего агрегата можно затем ей пользоваться (средним, или минимумом для консервативной оценки) в совокупности с правилом 50/70 ...
Re: Правило 50/70
Добавлено: 30 дек 2011, 00:10
502
Re: Правило 50/70
Добавлено: 30 дек 2011, 00:14
lt.ak
502 писал(а):Ссылочки хорошие. Где берут?
так Cessna на своём
сайте выложила некоторое время назад - по типам ... под "Brochures and Documents" ...
Re: Правило 50/70
Добавлено: 30 дек 2011, 00:15
502
lt.ak писал(а): диапазон от 44.3% до 53.3% со средним 51.5% и среднеквадратическим отклонением (на 132 наблюдениях) всего в 1.76% ...
Звучит несколько диссонансом с грациозным 50/70. На пальцах можно?
Re: Правило 50/70
Добавлено: 30 дек 2011, 00:22
lt.ak
502 писал(а):Звучит несколько диссонансом с грациозным 50/70. На пальцах можно?
ну конечно такой грациозности не получается ... но зато все таблицы помнить не нужно ...
"пальцы" - ну скажем полоса километр, но в полкилометре от торца лесок 50-футовый ... то есть если я на 182T то у меня на самом деле "полезная" полоса (используя среднее 51.5%) составляет 1.5 км * .515 = 772.5 метра ... то есть если я не набрал 70% скорости на отметке 772.5 * .5 = 386.25 метра то можно прекращать взлёт ...
Re: Правило 50/70
Добавлено: 30 дек 2011, 01:26
ЛОДОЧНИК
lt.ak писал(а):502 писал(а):Звучит несколько диссонансом с грациозным 50/70. На пальцах можно?
ну конечно такой грациозности не получается ... но зато все таблицы помнить не нужно ...
"пальцы" - ну скажем полоса километр, но в полкилометре от торца лесок 50-футовый ... то есть если я на 182T то у меня на самом деле "полезная" полоса (используя среднее 51.5%) составляет 1.5 км * .515 = 772.5 метра ... то есть если я не набрал 70% скорости на отметке 772.5 * .5 = 386.25 метра то можно прекращать взлёт ...
Попробую утром еще раз прочитать. Пальцев пока двадц...., ну в общем не важно...