Страница 1 из 4

Вздумал получить любительское

Добавлено: 21 сен 2011, 21:36
Navigator-134
Господа САОНовцы, необходима консультация. Ситуация наверное не оч типичная, сходу не нашёл веток с подобными случаями: отучился в Самаре (однодвиг 105 часов), Ульяновске (двухдвиг 45 часов) на CPL. Выучился, получил CPL, диплом, Боинг, всё отлично.
Сейчас хочу начать полётывать под Московой, с женой например, для души в общем. Как мне получить любительское пилотское? Лётная книжка лежит в архиве УВАУГА. Могу ли я прийти скажем в Московскую управу и подать заявление тут с просьбой сделать запрос в УВАУ и никуда не срываясь из Москвы, оформить любительское тут?
Самолёт на котором я летал в Самаре - редкая штука и в Москве их всего два и в не совсем удобно географически. Хотелось бы освоить другой тип и проставить его в любительское. Сколько это стоит (сколько часов программа) и какие аэроклубы позволяют летать на их технике без инструкторов? Что можно по минимальной часовой цене присмотреть если наметиться на новый тип?
Благодарю.

Re: Вздумал получить любительское

Добавлено: 21 сен 2011, 21:42
stiratel
Navigator-134 писал(а):Господа САОНовцы, необходима консультация. Ситуация наверное не оч типичная, сходу не нашёл веток с подобными случаями: отучился в Самаре (однодвиг 105 часов), Ульяновске (двухдвиг 45 часов) на CPL. Выучился, получил CPL, диплом, Боинг, всё отлично.
Сейчас хочу начать полётывать под Московой, с женой например, для души в общем. Как мне получить любительское пилотское? Лётная книжка лежит в архиве УВАУГА. Могу ли я прийти скажем в Московскую управу и подать заявление тут с просьбой сделать запрос в УВАУ и никуда не срываясь из Москвы, оформить любительское тут?
Самолёт на котором я летал в Самаре - редкая штука и в Москве их всего два и в не совсем удобно географически. Хотелось бы освоить другой тип и проставить его в любительское. Сколько это стоит (сколько часов программа) и какие аэроклубы позволяют летать на их технике без инструкторов? Что можно по минимальной часовой цене присмотреть если наметиться на новый тип?
Благодарю.
Ситуация реально не типичная: а почему не вписать новый тип в cpl? И в конце концов не завести летную отдельно для любительских полетов? Влеататься в новый тип с опытом ну часа 2-3:) ну 5, ну 10! Час от 7 до 12 тысяч в зависимости от типа: сьерра, як, цессна. Если интерсна Цессна - в личку:) впишут Вам ЕЭВС однодвигательный до 5700 кг сухопутный и летайте на чем душа летит.

Re: Вздумал получить любительское

Добавлено: 21 сен 2011, 21:49
Jantar
не существует допуска" ЕЭВС однодвигательный сухопутный массой менее 5700" есть допуск "самолет сухопутный однодвигательный" который позволяет выполнять полеты и на ЕЭВС и на типовых ВС, согласно требованиям ФАП 147 ст. 2.6..

а по теме все очень просто, переподготовка в ближайшем АУЦ на ССО и получение пилотского с допуском к полетам в качестве КВС ССО, не найдете ближайший, приходите к нам www.aviapilot.ru /

Re: Вздумал получить любительское

Добавлено: 21 сен 2011, 21:51
lt.ak
не понял - а зачем заводить отдельное свидельство ? ...

Re: Вздумал получить любительское

Добавлено: 21 сен 2011, 22:13
Navigator-134
отдельное свидетельство для того, чтобы не забивать рабочий документ, в котором, вполне возможно, в ближайшие годы появятся другие большие суда. сколько типов нынче по документам ограничение в одном пилотском?

я так понял, что для маленьких достаточно допуска на ССО и это будет являться допуском на разные типы автоматически?!
Зачем тогда мне в АУЦ топать? Я уже отучился и отлетал, осталось представить документы в управление, да и поставить.

Кто знаком с процедурой, отзовителсь пожалуйста, возможно ли обратиться в Московское управление с тем, чтобы они сделали запрос в другой территориальный орган и на основании ответа вписали мне допуск на ССО? Пусть даже в коммерческое.

Re: Вздумал получить любительское

Добавлено: 22 сен 2011, 07:04
stiratel
Navigator-134 писал(а):отдельное свидетельство для того, чтобы не забивать рабочий документ, в котором, вполне возможно, в ближайшие годы появятся другие большие суда. сколько типов нынче по документам ограничение в одном пилотском?

я так понял, что для маленьких достаточно допуска на ССО и это будет являться допуском на разные типы автоматически?!
Зачем тогда мне в АУЦ топать? Я уже отучился и отлетал, осталось представить документы в управление, да и поставить.

Кто знаком с процедурой, отзовителсь пожалуйста, возможно ли обратиться в Московское управление с тем, чтобы они сделали запрос в другой территориальный орган и на основании ответа вписали мне допуск на ССО? Пусть даже в коммерческое.
Какое еще ограничение по количеству типов? Вы о чем?

Re: Вздумал получить любительское

Добавлено: 22 сен 2011, 09:00
zenon
Да, есть такие ограничения. Это зависит от внутренней политики авиакомпании. Считается, что если летчик имеет допуск на похожие типы, это может создать у него в голове путаницу и ошибки. Поэтому, если ты переучился на Boeing, то Airbus для тебя закрыт и наоборот. Знаю пару пилотов, получивших любительские пилотские как раз по этой причине - чтобы легально летать на разных типах. Впрочем, линейные пилоты раскроют эту тему лучше, если захотят.

Re: Вздумал получить любительское

Добавлено: 22 сен 2011, 09:46
turboprop_07
Navigator-134 писал(а):Господа САОНовцы, необходима консультация. Ситуация наверное не оч типичная, сходу не нашёл веток с подобными случаями: отучился в Самаре (однодвиг 105 часов), Ульяновске (двухдвиг 45 часов) на CPL. Выучился, получил CPL, диплом, Боинг, всё отлично.
Сейчас хочу начать полётывать под Московой, с женой например, для души в общем. Как мне получить любительское пилотское? Лётная книжка лежит в архиве УВАУГА. Могу ли я прийти скажем в Московскую управу и подать заявление тут с просьбой сделать запрос в УВАУ и никуда не срываясь из Москвы, оформить любительское тут?
Самолёт на котором я летал в Самаре - редкая штука и в Москве их всего два и в не совсем удобно географически. Хотелось бы освоить другой тип и проставить его в любительское. Сколько это стоит (сколько часов программа) и какие аэроклубы позволяют летать на их технике без инструкторов? Что можно по минимальной часовой цене присмотреть если наметиться на новый тип?
Благодарю.

Подождите, 147 фап говорит нам:

4.2. Обладатель свидетельства коммерческого пилота, при условии соблюдения требований, указанных в
пунктах 1.6-1.11 и 2.5-2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в
свидетельстве может осуществлять функции:
обладателя свидетельства частного пилота воздушного судна соответствующего вида;

Re: Вздумал получить любительское

Добавлено: 22 сен 2011, 10:04
Jantar
Если вы имеете допуск на тип ВС входящий в класс ВС ССО, то вы ограничены в рамки только этого типа, и не имеете право выполнять полеты ни на чем другом кроме этого типа, нужно иметь в пилотском запись о допуске на класс ВС ССО.

Re: Вздумал получить любительское

Добавлено: 22 сен 2011, 10:21
kvsov
zenon писал(а):Да, есть такие ограничения. Это зависит от внутренней политики авиакомпании. Считается, что если летчик имеет допуск на похожие типы, это может создать у него в голове путаницу и ошибки. Поэтому, если ты переучился на Boeing, то Airbus для тебя закрыт и наоборот. Знаю пару пилотов, получивших любительские пилотские как раз по этой причине - чтобы легально летать на разных типах. Впрочем, линейные пилоты раскроют эту тему лучше, если захотят.
В этом случае любительское не поможет. А вообще когда же закончится идиотизм в авиакомпаниях? Это желание инспекторов из Росавиации. Можно занести квалификационную отметку по ВС и в линейку, но я бы посоветовал получить и частное,т.к. в 40 лет, для ВС сертифицированных с одним пилотом, будешь каждые 6 мес. ВЛЭК проходить. Оно надо?

Re: Вздумал получить любительское

Добавлено: 22 сен 2011, 11:36
Технократ
Я полагаю, что сие ограничение введено в авиакомпаниях для невозможности получения налета на стороне, ибо если по закону вы будете летать еще на своем ВС или ВС товарища к примеру, Вы соответсвенно не смоежете выбивать саннорму для кампании, а это денежки, денежки.

Re: Вздумал получить любительское

Добавлено: 22 сен 2011, 14:57
Pol2
turboprop_07 писал(а): Подождите, 147 фап говорит нам:

4.2. Обладатель свидетельства коммерческого пилота, при условии соблюдения требований, указанных в
пунктах 1.6-1.11 и 2.5-2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в
свидетельстве может осуществлять функции:
обладателя свидетельства частного пилота воздушного судна соответствующего вида;
И далее по тексту то же самое про линейных пилотов, что означает делай соответствующую отметку в св-во линейного пилота и пожалуйста - летай. НО:
1. срок действия св-ва максимум 1 год (частного пилота 2) и у линейного пилота оно прописывается конкретно в свидетельство.
2. Вписывание ССО в линейное вызовет "некоторые" затруднения при проверке квалификации пилота и продления срока действия, а так же будет куча ненужных вопросов (замечаний) со стороны инспекторского состава при рамповых проверках вплоть до того, что записи в свидетельстве не соответствуют установленным требованиям. Линейный пилот это человек работающий в коммерческой организации и выполняющий в том числе, приказы, указы, инструкции руководства компании, которые отчасти приходят в компанию в виде указаний, телеграмм и прочего от соответствующих МТУ ВТ МТ и как Вы понимаете не проходящие процедуры юридической аккредитации (статус не тот). "Частнику-пилоту" в этом отношении проще, можно и болт положить на эти указания МТУ, о чём писалось на этом форуме не раз.
3. Менял линейное свидетельство пару лет назад, по причине окончания раздела особых отметок, и только при переносе действующих допусков занял сразу восемь клеток (это к тому, что туда приходится вписывать минимум, допуск к визуальным заходам, допуск к использованию радиопередающего-радионавигационного оборудования, допуск к международным полётам, отметку о уровне англ языка и прочую лабуду). Вам нужна лишняя суета по обиванию порогов на Ленинградском проспекте по замене пилотского? Ничего замечательного там нет.

Поэтому лично я считаю, что для личной (частной) жизни нужно свидетельство частного пилота, линейное - это для работы в коммерческой структуре. "Земля" у нас не готова для совмещения два-в-одном.
Поскольку я тоже "неровно дышу" к АОН и задался вопросом получения свидетельства пилота СВС и пилота ЛВС, на практике получается, что при одобрении ваших хотелок каким-нибудь АУЦем встаёт вопрос о том, что всё равно должен быть пройден какой-то минимальный, специфический курс теоретического и лётного обучения с выдачей свидетельства по подготовке этого АУЦ, которое будет лежать в основе выдачи свидетельства пилота. Но поскольку такие случаи единичные (может быть пока), то типовых утвержденных программ нет - нужно составлять индивидуальную программу с учётом конкретных особенностей. Кто её будет составлять, подписывать и утверждать это вопрос. И данном случае рекомендую обращаться в продвинутые АУЦы, к примеру Jantarу на http://www.aviapilot.ru (это не реклама). Поскольку мои вопросы находятся в стадии неопределённого решения, я наверно так и сделаю в ближайшем будущем (http://www.aviapilot.ru).

Re: Вздумал получить любительское

Добавлено: 22 сен 2011, 17:33
Navigator-134
ёлки палки, как всё замудрено. в процессе учебы за 2 тыр (за оформление) предалгали нам любительские корочки, 2 тыщи жалко было (((

Re: Вздумал получить любительское

Добавлено: 22 сен 2011, 17:38
Pol2
Я думаю ещё не поздно обратиться туда,где Вы учились, тем более что все документы у них есть, и осуществить задуманное.

Re: Вздумал получить любительское

Добавлено: 25 сен 2011, 17:39
blck
Pol2 писал(а):
turboprop_07 писал(а): Подождите, 147 фап говорит нам:

4.2. Обладатель свидетельства коммерческого пилота, при условии соблюдения требований, указанных в
пунктах 1.6-1.11 и 2.5-2.22 настоящих Правил, при наличии соответствующих квалификационных отметок в
свидетельстве может осуществлять функции:
обладателя свидетельства частного пилота воздушного судна соответствующего вида;

будет куча ненужных вопросов (замечаний) со стороны инспекторского состава при рамповых проверках вплоть до того, что записи в свидетельстве не соответствуют установленным требованиям.
А учитывая, что эти требования сейчас формализованы только в РПП (ППЛС) компании (это кроме того, что требует ФАП-147), и зачастую до предела дебильные, то каша начинается еще та....
Технократ писал(а):Я полагаю, что сие ограничение введено в авиакомпаниях для невозможности получения налета на стороне, ибо если по закону вы будете летать еще на своем ВС или ВС товарища к примеру, Вы соответсвенно не смоежете выбивать саннорму для кампании, а это денежки, денежки.
Да нет особо никаких ограничений, просто начинаются куча глупых вопросов. В частности, никак народ не привыкнет, что может быть более 1го действующего типа ВС в пилотском.