Страница 1 из 2

Аэросоюз - Ежемесячные бюллетени по БП

Добавлено: 10 авг 2011, 18:44
ksv
Уважаемые коллеги-вертолетчики.

Представляем вашему вниманию раздел на нашем сайте, в котором мы публикуем свои ежемесячные бюллетени по БП, содержащие уникальную и интересную информацию об особенностях эксплуатации вертолета Robinson R44.

Информация, содержащаяся в бюллетенях содержит как рекомендации RHC по R44, так и наш собственный опыт эксплуатации этих машин.

Комментарии и позитивная критика приветствуется.

http://www.aerosouz.ru/safety_of_flight/

Re: Аэросоюз - Ежемесячные бюллетени по БП

Добавлено: 29 фев 2012, 22:31
ЛОДОЧНИК
http://www.aerosouz.ru/safety_of_flight/bulletin/
А после августа 2011...? :(

Re: Аэросоюз - Ежемесячные бюллетени по БП

Добавлено: 29 фев 2012, 22:43
Карел
ЛОДОЧНИК писал(а):http://www.aerosouz.ru/safety_of_flight/bulletin/
А после августа 2011...? :(
А ты попробуй здесь http://www.aerosouz.ru/f/safety_of_flig ... 8_2011.pdf
08 поменять на 09 :mrgreen:

Аэросоюз - Ежемесячные бюллетени по БП

Добавлено: 29 фев 2012, 23:46
ksv
ЛОДОЧНИК писал(а):http://www.aerosouz.ru/safety_of_flight/bulletin/
А после августа 2011...? :(
Августовский был крайний в 2011. Ниасилил в одиночку. В 2012 поставил себе цель выпускать каждый месяц, благо есть понимание о чем писать. Буду стараться выпускать каждый месяц. В начале марта выпущу очень интересный материал, который перевел с английского. Авторитетный автор и отличная статья.

Re: Аэросоюз - Ежемесячные бюллетени по БП

Добавлено: 01 мар 2012, 01:53
ЛОДОЧНИК
Сереж, я злобствую ехидно, у нас в АОПА тоже кризис с бюллетенями. Дай бог тебе времени и сил на эту работу. Кстати может как то объединить усилия, наверно, может быть, мне кажется...

Аэросоюз - Ежемесячные бюллетени по БП

Добавлено: 01 мар 2012, 07:49
ksv
ЛОДОЧНИК писал(а):Сереж, я злобствую ехидно, у нас в АОПА тоже кризис с бюллетенями. Дай бог тебе времени и сил на эту работу. Кстати может как то объединить усилия, наверно, может быть, мне кажется...
Спасибо, Саша.
А взаимно проникнуться бюллетенями - за ради бога.
Предложи варианты?

Re: Аэросоюз - Ежемесячные бюллетени по БП

Добавлено: 12 янв 2013, 11:52
ksv
Предлагаю вашему вниманию отличный материал, который мы подготовили на основании информации из разных источников. В основу взял информацию Еврокоптера, но кое-что пришлось изменить, применительно к нашим реалиям и условиям.

Эту информацию будем давать нашим курсантам в АУЦ, в качестве "Человеческого фактора". В следующем месяце переведу еще один потрясающий материал - инструктивный материал по принятию решения КВС.

Следите за обновлением.

Re: Аэросоюз - Ежемесячные бюллетени по БП

Добавлено: 12 янв 2013, 14:00
Misha
ksv писал(а):Предлагаю вашему вниманию отличный материал, который мы подготовили на основании информации из разных источников.
Отлично, молодцы вы там. Авиамаркет такого не делал (по крайней мере, я не припоминаю).

Сереж, вы бы только там корректора какого привлекали для таких действительно важных дел - не думаю, что это стоит дорого. Про запятые молчу, но предложение
Ошибками в принятии решений в большинстве случаев являются не промахи или оплошности, а именно ошибки.
ввергло меня в некоторый ступор...

Re: Аэросоюз - Ежемесячные бюллетени по БП

Добавлено: 12 янв 2013, 14:40
ksv
Misha писал(а):Сереж, вы бы только там корректора какого привлекали для таких действительно важных дел - не думаю, что это стоит дорого. Про запятые молчу, но предложение
Возможно я и пропустил несколько запятых - подбираю материал и оформляю все бюллетени я сам лично, и никто мне не помогает. Если это так сильно заметно и раздражает, подумаю. Может и найму.
Misha писал(а):ввергло меня в некоторый ступор...
К нам иногда приходят на переучивание вертолетчики, у которых ступор от того, как надо делать. Оказывается, их в юности научили делать как не надо, и они всю жизнь были уверены, что так и надо... Материал действительно может помочь многим опытным вертолетчикам внимательно присмотреться к своему поведению и образу мышления при подготовке и выполнении полетов. Ничего странного в этом не вижу. Сам такой же.

Re: Аэросоюз - Ежемесячные бюллетени по БП

Добавлено: 12 янв 2013, 15:18
Faza
отличный материал! спасибо!

Re: Аэросоюз - Ежемесячные бюллетени по БП

Добавлено: 13 янв 2013, 11:31
lt.ak
ksv писал(а):Предлагаю вашему вниманию отличный материал ...
отличный от чего ? ... :P
Misha писал(а):... предложение
ksv писал(а):Ошибками в принятии решений в большинстве случаев являются не промахи или оплошности, а именно ошибки.
ввергло меня в некоторый ступор...
Misha, тебе ли не знать, что ошибки являются ошибками, промахи это именно промахи, а вот оплошности это не что иное, как оплошности ... :mrgreen:

Re: Аэросоюз - Ежемесячные бюллетени по БП

Добавлено: 25 янв 2013, 17:49
ksv
Предлагаю вашему вниманию инструктивный материал, подготовленный летной службой Аэросоюза на основе материала Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) и предназначенный для пилотов вертолетов. Брошюра позволяет научиться пилотам правильно распределять внимание при подготовке и выполнении полета, а также выработать правильное отношение к принятию решений командиром воздушного судна.

В настоящее время продолжаю проводить в Аэросоюзе серию семинаров по человеческому фактору для курсантов и пилотов-любителей. Завтра будет семинар "ЧФ. Часть 2", на основе опубликованного материала.
ИБ_АЭРОСОЮЗ_2013-02.pdf
(870.81 КБ) 1378 скачиваний

Re: Аэросоюз - Ежемесячные бюллетени по БП

Добавлено: 25 янв 2013, 20:44
Misha
Сереж, семинары - это просто здорово!

Но эта переводная брошюра:
1. Не всегда о человеческом факторе
2. Никогда о полетах в России

Получилась такая всеобъемлющая шпаргалка со ссылками на какие-то (не упомянутые) европейские регуляции. Есть и спорные моменты... А вообще, все написанное (только со ссылками на конкретные нормы РФ) изучается в процессе первоначальной летной подготовки. На тематических занятиях по разным дисциплинам...

Re: Аэросоюз - Ежемесячные бюллетени по БП

Добавлено: 25 янв 2013, 21:00
ksv
Misha писал(а):Сереж, семинары - это просто здорово!

Но эта переводная брошюра:
1. Не всегда о человеческом факторе
2. Никогда о полетах в России

Получилась такая всеобъемлющая шпаргалка со ссылками на какие-то (не упомянутые) европейские регуляции. Есть и спорные моменты... А вообще, все написанное (только со ссылками на конкретные нормы РФ) изучается в процессе первоначальной летной подготовки. На тематических занятиях по разным дисциплинам...
Misha, ты имеешь право иметь свое мнение. Я ценю твое право его иметь.

Мое глубокое убеждение, что все, что написано в этом, равно как и предыдущем буклете - 100% pure human factor. У меня была хорошая школа в этом вопросе, и я точно знаю, о чем говорю. Просто то, что ты называешь "изучается в процессе первоначальной летной подготовки" и есть ЧФ. Просто тебе никогда об этом не говорили, или, скорее всего, давали этот материал как часть курса воздушной навигации или "общего авиационного развития", как у нас любят это дело давать во всех АУЦах... Я всего лишь выделил это в отдельный предмет и занимаюсь с курсантами на семинарах этими вопросами, делая акцент на повышении культуры при подготовке и выполнении полетов.

Твое право бесконечно критиковать то, что делаю я, придираться к тому, что тебе не нравится, раздражает или заставляет нервничать, я у тебя отнять не могу.

Предложи свои наработки, опубликуй бюллетени, созданные тобой, озвучь темы семинаров, которые ты проводишь в Маркете - обсудим, покритикуем... А пока я от тебя ничего, кроме критики, не слышу.

Читай подпись к моему профилю ниже.
Томми Дюар умел точно выразить суть вещей.

Re: Аэросоюз - Ежемесячные бюллетени по БП

Добавлено: 25 янв 2013, 21:14
Misha
Сереж, я же только приветствую ЛЮБЫЕ занятия. Сам я занятий не провожу, поскольку не являюсь ни преподавателем, ни летным директором. Я просто иногда делюсь своим опытом с молодыми пилотами.

Но раз ты хочешь критики - изволь. Я бы на месте человека, готовившего этот бюллетень, привел некоторые вещи в соответствие с российской нормативной базой (ведь ваши пилоты в основном будут летать в России). Например, в ВК РФ содержится перечень документов, которые должны быть на борту - требования Европы тут непонятно чем и к чему привязаны. Также противоречит действующему законодательству изложенное в бюллетене утверждение, что пилот перед полетом обязан получить метеоинформацию из официальных источников. Ну и еще что-то цепануло, когда читал - перечитывать лениво. Но если хочешь - изучу и скажу все, что думаю.

А насчет "человеческого фактора" я с тобой могу согласиться. Я, например, считаю, что КАЖДАЯ авиакатастрофа есть результат этого самого ЧФ. Зависит только от того, где именно этот ЧФ сработал: при проектировании вертолета, при его изготовлении, обслуживании, транспортировке и хранении топлива, обучении пилота и т.п. Но если встать на несколько более формальные позиции, то в тех же европах есть даже учебник и отдельный экзамен на PPL - "Human Factors". Если почитать этот учебник, станет понятно: бюллетень выходит за обозначенные там рамки...

Впрочем, повторюсь еще раз: мне всегда нравится, когда кто-то учит вместо того, чтобы тупо рубить бабло. Это - мое личное мнение (как и всегда, впрочем). Но если ты выкладываешь что-то на всеобщее обозрение, ты должен быть готов к тому, что кто-то не согласится или усомнится в чем-то. Или ты ждешь исключительно аплодисментов?