Страница 1 из 2
Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?
Добавлено: 07 июл 2011, 13:48
Александр E - Cessna
Уважаемые гуру вертолётных дел. Возник небольшой спор. Помогите разрешить.
Вопрос вот в чём. Есть мнение некоторых специалистов, что для того, чтобы летать на вертолётах с левым вращением НВ, нужно обязательно и изначально обучаться на вертолётах ИМЕННО с левым вращением. И, наоборот, про правое вращение.
Рассудите, на сколько критично в первоначальном обучении использование моделей с левым или правым вращением. И на сколько сильно, первоначально полученные пилотом навыки, в дальнейшем влияют на эксплуатацию вертолёта с противоположным вращением несущего винта?
Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?
Добавлено: 07 июл 2011, 14:33
Misha
Фигня это все, Саш. Достаточно часа для понимающего пилота. Меняется:
1. Критичный ветер (в правый/левый бок)
2. Алгоритм общий шаг/педаль
3. При посадке с отказом рулевого винта довороты по курсу разным направлением вращения коррекции
Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?
Добавлено: 07 июл 2011, 14:45
Александр E - Cessna
Misha писал(а):Фигня это все, Саш. Достаточно часа для понимающего пилота. Меняется:
1. Критичный ветер (в правый/левый бок)
2. Алгоритм общий шаг/педаль
3. При посадке с отказом рулевого винта довороты по курсу разным направлением вращения коррекции
Миш, спасибо тебе, кстати, за первичную инфу сегодня по телефону.
Теперь хотелось бы более подробно проговорить все моменты для написания отчёта этим "экспертам"....
Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?
Добавлено: 07 июл 2011, 14:59
12345
Нет никаких проблем(во всяком случае я не ощущаю) + полно народу которые по очереди летают с левым и правым и меняют их в течение дня по несколько раз. От них я тоже не слышал об ощутимых трудностях. Кроме того подавляющая масса летающих училась на правом а летают на левом.
Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?
Добавлено: 07 июл 2011, 16:01
Александр E - Cessna
Допустим, курсант только что выпустился из училища. Налёт и опыт у него соответственный.
Вопрос: на сколько трудоёмкий процесс для инструктора переучить его на аппарат с "иным" вращением НВ?
Сколько процесс переучивания этого курсанта может занять по времени?
Предполагаю ответ типа : "Даже не обращай на это внимание", но всё-таки... ?
Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?
Добавлено: 07 июл 2011, 16:03
Step777
Присоединяюс. Но задумываешся иногда-сейчас какую педаль даём? ...а эту, и полетели.)
Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?
Добавлено: 07 июл 2011, 16:05
12345
Александр E - Cessna писал(а):Сколько процесс переучивания этого курсанта может занять по времени?
Как минимум, столько сколько предусмотрено программой переподготовки на данный тип.
Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?
Добавлено: 07 июл 2011, 16:28
Александр E - Cessna
12345 писал(а):Александр E - Cessna писал(а):Сколько процесс переучивания этого курсанта может занять по времени?
Как минимум, столько сколько предусмотрено программой переподготовки на данный тип.
Т.е. стандартное переучивание на тип и НЕ зависящее от того на каком вертолёте курсант учился до этого? Так?
Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?
Добавлено: 07 июл 2011, 16:30
12345
Вобщем да.
Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?
Добавлено: 07 июл 2011, 17:39
lt.ak
а к полётам на соосниках допускать только тех у кого первоначальное обучение было на соосниках ...
Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?
Добавлено: 07 июл 2011, 17:41
12345
lt.ak писал(а):а к полётам на соосниках допускать только тех у кого первоначальное обучение было на соосниках ...
Нет! Сначала на правом, потом на левом и только потом на соосниках.

Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?
Добавлено: 07 июл 2011, 18:18
Александр E - Cessna
Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?
Добавлено: 07 июл 2011, 18:40
fenestron
Подметил для себя, очень часто услышанную, от разных инструкторов команду по теме: "Natural reaction" (естественная реакция) В данном случае, на уход носа вертолета.. уходит влево - парируем правой педалью, вправо - левой.. независимо даже от этапа полета, общего налета и прочих факторов. на самом деле это работает)) достаточно убедить себя в этом..
Исключение - особые случаи в полете ну и сложные заходы (какой ветер, когда френдли..)! тут да, только ЗУБРИТЬ!!
Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?
Добавлено: 07 июл 2011, 18:43
Misha
fenestron писал(а):Подметил для себя, очень часто услышанную, от разных инструкторов команду по теме: "Natural reaction" (естественная реакция) В данном случае, на уход носа вертолета.. уходит влево - парируем правой педалью, вправо - левой.. независимо даже от этапа полета, общего налета и прочих факторов. на самом деле это работает)) достаточно убедить себя в этом..
Ну еще авторотация на соосниках: даешь левую педаль - нос уходит вправо. И наоборот

Re: Вопрос обучения. Правое или левое вращение НВ?
Добавлено: 07 июл 2011, 18:55
fenestron
Misha писал(а):Ну еще авторотация на соосниках: даешь левую педаль - нос уходит вправо. И наоборот

fenestron писал(а):Исключение - особые случаи в полете ну и сложные заходы (какой ветер, когда френдли..)! тут да, только ЗУБРИТЬ!!