Страница 1 из 1
19.05.2011 RA-0921G Х-32 Микс (Бекас), Рязаская область, АХР
Добавлено: 22 май 2011, 09:47
502
http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=190683Один человек погиб при крушении легкомоторного самолета в Рязанской области
19 мая 2011 года 21:28
Москва. 19 мая. INTERFAX.RU - В Рязанской области при заходе на посадку разбился одномоторный самолет, пилот погиб, сообщили "Интерфаксу" в Росавиации в четверг.
"По предварительным данным, в 19:50 мск неподалеку от деревни Некрасовка после химической обработки сельхозугодий при заходе на посадку самолет Х-32 МИКС столкнулся с землей. Находившийся на борту пилот погиб", - отметил собеседник агентства.
Re: 19.05.2011 RA-0921G, Х-32 Микс, Рязаская область, АХР
Добавлено: 22 май 2011, 09:47
502
Создана комиссия МАК.
Председатель комиссии Григорьев Юрий Александрович.
В комиссию включен представитель АОПА-Россия - Бирюков Алексей Владимирович.
Re: 19.05.2011 RA-0921G Х-32 Микс (Бекас), Рязаская область,
Добавлено: 23 май 2011, 14:24
dokpil
Не совсем так, как изложено. Причины падения не выяснены. Событие произошло не на посадке, а при выполнении разворота против солнца при завершении прохода над полем.
Re: 19.05.2011 RA-0921G Х-32 Микс (Бекас), Рязаская область,
Добавлено: 27 май 2011, 09:04
502
ТЛГ МАК № 240709 от 24.05.2011 г.
(ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 19.05.11, 19 Ч 30 МИН (15 Ч 30
МИН UTC), ВРЕМЯ УТОЧНЯЕТСЯ
МЕСТО СОБЫТИЯ: В РАЙОНЕ Н.П. ОКТЯБРЬСКИЙ, МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА,
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ.
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: САМОЛЕТ ЕЭВС Х-32 'МИКС'
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-0921G
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР: ЕЭВС.03.0683
ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ: МТУ ВТ ЦР ФАВТ
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: ОТ 08.04.08
СОБСТВЕННИК/ЭКСПЛУАТАНТ: АСТК 'АЭРО-МИКС'
(ЧАСТЬ ПЕРВАЯ, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
(ПРОДОЛЖЕНИЕ, ЧАСТЬ ВТОРАЯ)
СВЕДЕНИЯ О ВС: ВЫПУЩЕН В МАРТЕ 2008 Г. РРОО АСТК 'АЭРО-МИКС',
СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ГВС - ДО 24.05.11, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И
КАЛЕНДАРНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ - ПО СОСТОЯНИЮ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И
КАЛЕНДАРНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ - ПО СОСТОЯНИЮ, НАРАБОТКА СНЭ - 339 Ч,
РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ.
СВЕДЕНИЯ О ДВИГАТЕЛЕ ROTAX-912UL: ВЫПУЩЕН В ДЕКАБРЕ 2002 Г.,
BOMBARDIER-ROTAX АВСТРИЯ, ЗАВ.НОМЕР 4428367, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС -
4500 Ч В ТЕЧЕНИЕ 20 ЛЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И КАЛЕНДАРНЫЙ СРОК
СЛУЖБЫ - 1500 Ч В ТЕЧЕНИЕ 15 ЛЕТ, НАРАБОТКА СНЭ - 630 Ч, РЕМОНТОВ НЕ
ИМЕЛ, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА И КАЛЕНДАРНОГО СРОКА СЛУЖБЫ - 3870
4, 11 ЛЕТ, ОСТАТОК
(ЧАСТЬ ВТОРАЯ, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
(ПРОДОЛЖЕНИЕ, ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ)
МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА И КАЛЕНДАРНОГО СРОКА СЛУЖБЫ - 870 Ч, 6 ЛЕТ.
СВЕДЕНИЯ О ВОЗДУШНОМ ВИНТЕ: 'АЭРО' К1750/100, НОМЕРА ЛОПАСТЕЙ - 4747,
4652, 4654, ВЫПУЩЕН В ФЕВРАЛЕ 2009 Г. ЛУГАНСК, УКРАИНА, УСТАНОВЛЕН НА
ВС - 03.03.10, КАЛЕНДАРНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ - 5 ЛЕТ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС -
500 Ч, НАРАБОТКА СНЭ - 131 Ч, ОСТАТОК РЕСУРСА - 369 Ч.
СВЕДЕНИЯ О КВС: БАЛАКЛЕЕЦ В.А., СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА СЛА
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ДО 15.01.12, ОБЩИЙ НАЛЕТ - 4236 Ч, НА ДАННОМ ТИПЕ - 603
Ч, УСЛОВИЯ ПОЛЕТА НА АХР - 200Х3000, ВЕТЕР 4 М/С, ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ,
МАРШРУТ ПОЛЕТА: - ВЫПОЛНЕНИЕ АВИАХИМРАБОТ.
(ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
(ПРОДОЛЖЕНИЕ, ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ)
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ОДНОГО ПОЛЕТА 10-12 МИН.
ХАРАКТЕР И МАССА ГРУЗА: ЕМКОСТЬ С ХИМИКАТАМИ ОБ'ЕМОМ 110 Л.
МЕТЕОУСЛОВИЯ В ПЕРИОД ВРЕМЕНИ, БЛИЗКИЙ К МОМЕНТУ АП: ЯСНО, ВИДИМОСТЬ
10 КМ, ВЕТЕР НЕУСТОЙЧИВЫЙ 1-2 М/С.
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ ПАСС.(ГРАЖДАНСТВО): 1/0
ПОГИБЛО: 1/0
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ ГОНА, В НАБОРЕ ВЫСОТЫ САМОЛЕТ
ПЕРЕШЕЛ НА ПИКИРОВАНИЕ И С БОЛЬШИМ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ УГЛОМ ТАНГАЖА
СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ. РАЗБРОСА ФРАГМЕНТОВ ВС НЕТ. ПО СЛОВАМ ОЧЕВИДЦЕВ,
ОНИ СЛЫШАЛИ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ. ПОЖАРА НА МЕСТЕ АП НЕ БЫЛО.
(ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
(ПРОДОЛЖЕНИЕ, ЧАСТЬ ПЯТАЯ)
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС:
1. КАБИНА ПИЛОТА РАЗРУШЕНА ПОЛНОСТЬЮ.
2. ПРИБОРНАЯ ДОСКА ПИЛОТА ОТОРВАНА, ИМЕЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ
ПРИБОРОВ.
3. ПРАВАЯ И ЛЕВАЯ ПЛОСКОСТЬ КРЫЛА ИМЕЮТ РАЗРУШЕНИЯ СИЛОВЫХ
ЭЛЕМЕНТОВ И ДЕФОРМАЦИЮ ПЕРЕДНЕГО ЛОНЖЕРОНА, НЕРВЮР ЛОБИКА КРЫЛА, НАРУШЕНИЕ ТКАНЕВОЙ ОБШИВКИ.
4. НОСОВАЯ СТОЙКА ШАССИ ОТОРВАНА ОТ ФЮЗЕЛЯЖНОЙ БАЛКИ ВМЕСТЕ С ПЕРВЫМ ШПАНГОУТОМ.
5. ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖНОЙ БАЛКИ ДО МОТОРАМЫ РАЗРУШЕНА. ЦЕНТРОПЛАН РАЗРУШЕН ПОЛНОСТЬЮ. ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ ПИЛОНЫ РАЗРУШЕНЫ ЧАСТИЧНО.
6. ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ ИМЕЕТ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ТКАНЕВОЙ ОБШИВКИ.
7. ДВИГАТЕЛЬ ВИДИМЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ ИМЕЕТ.
8. ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ ИМЕЕТ
(ЧАСТЬ ПЯТАЯ, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)
(ПРОДОЛЖЕНИЕ, ЧАСТЬ ШЕСТАЯ)
НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО РУКОВОДЯЩЕГО, ЛЕТНОГО И ИТС СОСТАВА АВИАКОМПАНИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ САМОЛЕТЫ СЛА.
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ЭКИПАЖАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АХР БУДУТ ДОВЕДЕНЫ В ОКОНЧАТЕЛЬНОМ ОТЧЕТЕ.
(КОНЕЦ)
Re: 19.05.2011 RA-0921G Х-32 Микс (Бекас), Рязаская область,
Добавлено: 23 ноя 2011, 12:46
so@rer
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с микросамолетом Х-32 «МИКС» RA-0921G АСТК «Аэро-Микс», происшедшего 19.05.11 в Рязанской области.
Наиболее вероятной причиной катастрофы ЕЭВС микросамолета Х-32 «МИКС» RA-0921G явился выход воздушного судна на большие углы атаки вследствие потери контроля КВС за пространственным положением самолета в полете при выполнении разворота в сторону солнца, что привело к непреднамеренному уменьшению скорости, сваливанию, столкновению воздушного судна с земной поверхностью и гибели командира воздушного судна.
К вероятным факторам, способствовавшим возникновению катастрофической ситуации в полете, следует отнести:
-нарушение требования пункта 7.11 ФАП-128 «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», запрещающего выполнять полеты с целью АХР, если высота солнца над горизонтом менее 15°, а курсовой угол солнца менее 30°;
-отключение на выходе из пятого гона приемника спутниковой навигации, необходимого для точного выхода на следующую линию гона, что могло отвлечь внимание КВС от контроля за пространственным положением самолета и режимом полета;
-отсутствие сигнализации предупреждения выхода самолета на большие углы атаки;
-дефицит высоты, который не позволил КВС вывести самолет из режима сваливания.
Окончательный отчет:
http://mak.ru/russian/investigations/20 ... 0921g.html
Предвижу возможные претензии к ссылке на распоряжение НА-119-р, которое значительно дополняет ФАП-118, но не зарегистрировано в Минюсте, и соответственно не имеет юридической силы.
Притом это единственный документ, который устанавливает критерии, по которым оцениваются срывные характеристики единичных экземпляров. Документ, который разработчики техники, владельцы ВС, центры сертификации формально могут не принимать во внимание. Но мы продолжаем терять неоправданно много людей именно по причине срыва. Именно поэтому комиссия считает ссылку на НА-119-р уместной.
Re: 19.05.2011 RA-0921G Х-32 Микс (Бекас), Рязаская область,
Добавлено: 24 ноя 2011, 10:16
su27
Так мы можем ссылаться на любой юридически ничтожный документ и все прикрываясь безопасностью.
На деле это все ерунда.
Люди срываются и на тех самолетах где эта сигнализация есть и что.
Требования 119-р невыполнимы 100% ЕЭВС и ссылаться на него нельзя, принимать лишь как рекомендацию.
И кстати претензии к ЦС, что он не так оформил карту данных необоснованны, ЦС пишет лишь проект, КД оформляет МТУ ВТ ФАВТ.
В части паспортов вообще полный швах.
−
Обеспечить проверку законности оформления дубликатов паспортов на анероидно-мембранные приборы.
−
Обеспечить проверку анероидно-мембранных приборов с использованием технических средств, применяемых в ГА.
Знаете какой объем это влечет?
Re: 19.05.2011 RA-0921G Х-32 Микс (Бекас), Рязаская область,
Добавлено: 24 ноя 2011, 11:46
so@rer
su27 писал(а):
Так мы можем ссылаться на любой юридически ничтожный документ и все прикрываясь безопасностью.
На деле это все ерунда.
Люди срываются и на тех самолетах где эта сигнализация есть и что.
Требования 119-р невыполнимы 100% ЕЭВС и ссылаться на него нельзя, принимать лишь как рекомендацию.
Дэн, заметь, ссылка в отчете на п. 1.5.3. НА-119-р носит именно рекомендательный характер. См. 5-й раздел.
su27 писал(а):И кстати претензии к ЦС, что он не так оформил карту данных необоснованны, ЦС пишет лишь проект, КД оформляет МТУ ВТ ФАВТ.
С этим согласен. Претензии к МТУ.
su27 писал(а):В части паспортов вообще полный швах.
− Обеспечить проверку законности оформления дубликатов паспортов на анероидно-мембранные приборы.
− Обеспечить проверку анероидно-мембранных приборов с использованием технических средств, применяемых в ГА.
Знаете какой объем это влечет?
Да практически никакой, с точки зрения МАК. В дубликате прибора должны быть указаны не только его название, номер и дата установки на ВС.
В представленных дубликатах паспортов на анероидно-мембранные приборы не указана причина заведения дубликата, не указана дата последнего ремонта и результаты тарировки.
Которая выполняется не "с помощью GPS на мерной базе", а обычными КПУ-3 или КПУ-4. Ничего запредельного.
В отчете нет предположений о неисправности анероидно-мембранных приборов. Но посмотри расчетные приборные скорости на гоне. 110-115-120. На таких скоростях химия на "Бекасе" не делается. Обычно 95-100.
Re: 19.05.2011 RA-0921G Х-32 Микс (Бекас), Рязаская область,
Добавлено: 24 ноя 2011, 11:54
su27
Обеспечить проверку законности оформления дубликатов паспортов на анероидно-мембранные приборы.
Это значит поверить законность заведения акта, написать запрос на завод-изготовитель, и получить ответ. Вот тут начнется веселая история.
Re: 19.05.2011 RA-0921G Х-32 Микс (Бекас), Рязаская область,
Добавлено: 24 ноя 2011, 12:09
so@rer
Т.е. ты считаешь неправильной саму формулировку о проверке законности?
Следовало бы написать что-то вроде:
Обеспечить правильное заполнение дубликатов формуляров на анероидно-мембранные приборы.
Так было бы корректнее. Как считаешь?