Страница 1 из 4

Где убирать газ на заходе?

Добавлено: 18 май 2011, 10:22
shura-ag
Почти со всем согласен, кроме этого
su27 писал(а): 6. Никому не рекомендую убирать газ до начала выравнивания, лучше после, или в процессе.
Можно до. Все зависит от того, какой профиль захода, какая скорость. Особенно нехорошо убирать газ после выравнивания. Или до, или в процессе. При этом до лучше тем, что после уборки газа, уже ничто не будет отвлекать от выравнивания. Сьерра - низкоплан, поэтому есть эффект воздушной подушки (экранный эффект), соответственно при нормальной скорости уборка газа до выравнивания ничем не грозит, наоборот такая методика предсказуемее. Если газ не убрать, самолет не сядет, и после выравнивания и уборки газа еще долго будет лететь. так можно перелететь метров 250, что не есть хорошо. можно конечно скорректировать точку вырванивания, сделать ее раньше, но это опаснее. Порыв попутного ветра и можно до полосы сесть. В общем все зависит от конкретного захода, но по стандарту лучше прямо перед выравниванием малый газ ставить, как мне кажется. Во всяком случае меня так учили.


502: отделено от viewtopic.php?p=80011#p80011

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

Добавлено: 18 май 2011, 12:18
Misha
Я - не самолетчик, конечно. Но когда в январе в Турции отрабатывал на С-172 посадки, инс меня учил полностью убирать РУД уже на четвертом развороте - больше его не трогать до посадки. Это неправильно?

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

Добавлено: 18 май 2011, 12:32
502
Misha писал(а):Я - не самолетчик, конечно. Но когда в январе в Турции отрабатывал на С-172 посадки, инс меня учил полностью убирать РУД уже на четвертом развороте - больше его не трогать до посадки. Это неправильно?
Это самый правильный способ. Если, конечно, точно рассчитать высоту и место четвертого.

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

Добавлено: 18 май 2011, 14:33
shura-ag
Misha писал(а):Я - не самолетчик, конечно. Но когда в январе в Турции отрабатывал на С-172 посадки, инс меня учил полностью убирать РУД уже на четвертом развороте - больше его не трогать до посадки. Это неправильно?
На C-172 можно. на Сиерре так не получится (если конечно мы имеем в виду нормальную глиссаду, не крутую). Поэтому в качестве общего принципа для нормальных посадок вне зависимости от типа ВС, такой метод не подойдет.

нет ну конечно, можно и как в precision flying на траверзе полосы ставим малый газ и далее выполняем заход и посадку. но это уже экстремальный вариант, а не нормальный заход.

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

Добавлено: 18 май 2011, 15:39
305
shura-ag писал(а):Поэтому в качестве общего принципа для нормальных посадок вне зависимости от типа ВС, такой метод не подойдет.
Согласен

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

Добавлено: 18 май 2011, 20:58
Nethunter
su27 писал(а):Исключительно в целях повышения качетсва дальнейших пбликаци, ибо видно, что писать получается.
SU27, спасибо за непременное внимание к опубликованным статьям: Ваше мнение очень ценно!
По существу Ваших замечаний:
1. "Минус2G - перегрузка по планеру": возможно, Вы правы. Буду уточнять;
6. "Уборка газа в процессе или после выравнивания": соглашусь с Shura-ag - на Сьерре зачастую газ убирается непосредственно перед выравниванием. Хотя лично мне нравится подходить по пологой глиссаде и выравнивать "на газу" - выровнял, убрал газ и ждешь касания.
8. Об ошибках и исправлениях хорошо написал мой инструктор Влад Мезенцев в предыдущей статье о ЯК-18Т "Учимся летать: заход и посадка". Я дублировать не стал.
В отношении остальных замечаний могу сказать, что здесь банальные очепятки - несмотря на то, что вычитывают материал несколько человек в журнале, но они откуда-то появляются, что ужасно досадно…
Спасибо еще раз за конструктивную критику)))

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

Добавлено: 18 май 2011, 21:27
Mikle
502 писал(а):
Misha писал(а):Я - не самолетчик, конечно. Но когда в январе в Турции отрабатывал на С-172 посадки, инс меня учил полностью убирать РУД уже на четвертом развороте - больше его не трогать до посадки. Это неправильно?
Это самый правильный способ. Если, конечно, точно рассчитать высоту и место четвертого.
Миша, это самы НЕправильный способ. если ты на короткой прямой обнаружишь, что недолетаешь и решишь подтянуть двигателем, то он может заглохнуть, будучи переохлаждённым на длинной прямой с полностью убранным газом. в условиях пониженных температур (не Турция) это очень опасно. кстати, по некоторым предположениям, это была одна из причин катастрофы, в которой погиб Чкалов - переохлаждение двигателя на заходе с дальнейшим отказом при попытке исправить недолёт.

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

Добавлено: 18 май 2011, 21:38
ЛОДОЧНИК
shura-ag писал(а):
Misha писал(а):На C-172 можно. на Сиерре так не получится (если конечно мы имеем в виду нормальную глиссаду, не крутую). Поэтому в качестве общего принципа для нормальных посадок вне зависимости от типа ВС, такой метод не подойдет.
Нормальная визуальная глиссада, это когда точно долетаешь до полосы не зависимо от настроения двигателя работать на всяких не крейсерских режимах. А строить из себя лайнер заходящий по ИЛС можно до тех пор пока однажды он не встанет чуть-чуть не долетев. И то как учили Мишу, это нормальная общемировая практика обучения на легких ЛА. Но у нас свой путь...

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

Добавлено: 18 май 2011, 22:26
12345
ЛОДОЧНИК писал(а): И то как учили Мишу, это нормальная общемировая практика обучения на легких ЛА. Но у нас свой путь...
Он же там не на 200метровую полосу заходил?

Re: Где убирать газ на заходе?

Добавлено: 18 май 2011, 22:31
ilik
Убираю перед началом выравнивания как учили,мне кажется это правильно,недолет исключен,скорость оптимальна...

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

Добавлено: 18 май 2011, 22:40
Gogona
Mikle писал(а):если ты на короткой прямой обнаружишь, что недолетаешь и решишь подтянуть двигателем, то он может заглохнуть, будучи переохлаждённым на длинной прямой с полностью убранным газом
+100

Знаю инструктора, который так "попал". С ним был пилот, которому он помогал осваивать данный тип ВС, и потому контроль был у последнего.
Следуя одной из своих старых сформировавшихся привычек, студент и на этом самолёте убрал газ сразу после четвёртого разворота. Инструктор ему не воспрепятствовал, так как не было причин беспокоиться.
А потом они вдруг сильно перелетели точку касания и стало ясно, что сесть не получится и нужно уйти на второй круг. Тогда этот пилот вдавил полный газ, но фыр-пыр... двигатель уже успел остыть.
Короче, сели они носом вниз в канаву уже за пределами полосы. Только по счастливому стечению обстоятельств отделались лёгкими травмами, но нелёгким испугом.

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

Добавлено: 18 май 2011, 22:50
502
Gogona писал(а):+100
"+1" в интернет сообществе означает "я тоже", "согласен", "плюс один голос".
"+100" означало бы, что за пишушим стоит 100 голосов.

Re: Где убирать газ на заходе?

Добавлено: 18 май 2011, 22:50
engin
Только не с убранным газом на глиссаде !
А уж где его убрать -непосредственно перед выраниванием или после - есть у летчика органы чувств, я уж не говорю про глаза :lol: .
пока на газе идешь - чувствуешь двигатель, на короткой полосе это вдвойне актуально !

Re: Журнал АОН: свежие статьи о малой авиации

Добавлено: 18 май 2011, 23:02
Gogona
502 писал(а):
Gogona писал(а):+100
"+1" в интернет сообществе означает "я тоже", "согласен", "плюс один голос".
"+100" означало бы, что за пишушим стоит 100 голосов.
Впервые слышу столь вольную трактовку. Часто употребляется, например, "+100500" или "стотыщмильнов" что традиционно означает не число голосов, а "степень" согласия комментатора. Иначе надо было бы тоже расшифровывать их как "нас тут сто тыщ пятьсот (или стотыщмильонов) человек за этим компом"?

Но даже если было бы так, как Вы говорите. Думаете, во всём мире не найдётся даже сотни пилотов избегающих преждеврменного закрытия газа? ;)

Re: Где убирать газ на заходе?

Добавлено: 18 май 2011, 23:27
305
Считаю, что правильно убирать газ перед выравниванием, а на некоторых типах с малой площадью РВ и РН и после выравнивания оставлять "немного газа" для обдувки рулей. Некоторые аргументы такого способа уже назвали: опасность охладить двигатель, зависимость глиссады от порывов, да и вообще скорости ветра.
Добавлю еще одно: если убирать газ на четвертом, угол глиссады будет разным у самолетов с разным качеством. На мой взгляд так быть не должно. Пилот должен привыкать к определенному углу, независимо от типа ВС - поэтому работа газом неизбежна.