Восстановление ИЛ-14Т в Рено, США
Добавлено: 26 мар 2011, 00:36
Общаясь с нашими знакомыми из Воздушного Музея Тихоокеанского Побережья, я узнал об еще одном ИЛ-14 в США. Он оказался на аэродроме Рено, Невада в процессе перехода к новому собственнику - Джону Хортону.
ИЛ-14Т был построен в Дрездене, Германия в 1958 году, после прекращения постройки этого типа в СССР. Как и первый ИЛ этот также служил в ВВС Польши. У самолета есть интересная особенность - редко встречающийся совмещенный пассажирско-грузовой люк по правому борту.
Визуально самолет в довольно неплохом состоянии, благо с 1992 года находится в сухом пустынном климате Невады. Правда у него отсутствует руль направления и необходимо перетянуть остальные управляющие плоскости. Внутри много облупившейся краски, отсутствуют некоторые приборы.
Джон пока не планирует приводить Ил в летную годность. Собирается использовать его как статичный экспонат на том же аэродроме. В Рено ежегодно проходят национальный авиа гонки. На них приезжают более 100,000 посетителей. Самолет предполагается буксировать к главным воротам аэродрома, чтобы люди могли заглянуть внутрь него на экскурсию. В любом случае ему также нужны английские версии инструкций, чтобы можно было с чего-то начать.
Немного о самом Джоне: он обладает одной из самых больших в мире коллекций сувениров авиалиний - более 14,000 предметов. В основном собирает инструкции по безопасности различных авиалиний со всего мира - почти 8,500 карточек. Еще в его коллекции самолетные сиденья, части кухонных уголков, тележки для развода напитков и еды и даже аварийный люк с 707 боинга.
Вышка аэродрома Рено

Вот и ИЛ

Видимо лестницы у него пока нет...

Это Джон

Так блестит - интересно он вообще покрашен?

Отсутствующий руль направления

Интересно, что за поручень у него проходит по верху - антена в кожухе?

На фоне пустыни




Винты выглядят несколько изношенными

Черный подтек на носу явно идет от отверстия сброса излишней гидравлической жидкости

Резина довольно сильно изношена


А вот назначение этого бачка под основным гидробаком я не помню...

Противопожарная система



Отсек радио и навигационного оборудования

Место радиста-бортинженера

Часть надписей в самолете на русском, часть на польском, а местами наклеен английский перевод

Место штурмана...самолет десантный, а прицела для сброса нет...

На приборной доске не хватает только пары приборов

Салон по правому борту

Аварийный люк по левому борту

Тот самый комбинированный люк



Неплохо сохранился санузел

Проход в хвостовой отсек

Здесь он несколько меньше, чем в нашем Иле, видимо часть оборудования была размещена как-то по-другому

Вид из хвоста в сторону кабины пилотов

ИЛ-14Т был построен в Дрездене, Германия в 1958 году, после прекращения постройки этого типа в СССР. Как и первый ИЛ этот также служил в ВВС Польши. У самолета есть интересная особенность - редко встречающийся совмещенный пассажирско-грузовой люк по правому борту.
Визуально самолет в довольно неплохом состоянии, благо с 1992 года находится в сухом пустынном климате Невады. Правда у него отсутствует руль направления и необходимо перетянуть остальные управляющие плоскости. Внутри много облупившейся краски, отсутствуют некоторые приборы.
Джон пока не планирует приводить Ил в летную годность. Собирается использовать его как статичный экспонат на том же аэродроме. В Рено ежегодно проходят национальный авиа гонки. На них приезжают более 100,000 посетителей. Самолет предполагается буксировать к главным воротам аэродрома, чтобы люди могли заглянуть внутрь него на экскурсию. В любом случае ему также нужны английские версии инструкций, чтобы можно было с чего-то начать.
Немного о самом Джоне: он обладает одной из самых больших в мире коллекций сувениров авиалиний - более 14,000 предметов. В основном собирает инструкции по безопасности различных авиалиний со всего мира - почти 8,500 карточек. Еще в его коллекции самолетные сиденья, части кухонных уголков, тележки для развода напитков и еды и даже аварийный люк с 707 боинга.
Вышка аэродрома Рено
Вот и ИЛ
Видимо лестницы у него пока нет...
Это Джон
Так блестит - интересно он вообще покрашен?
Отсутствующий руль направления
Интересно, что за поручень у него проходит по верху - антена в кожухе?
На фоне пустыни
Винты выглядят несколько изношенными
Черный подтек на носу явно идет от отверстия сброса излишней гидравлической жидкости
Резина довольно сильно изношена
А вот назначение этого бачка под основным гидробаком я не помню...
Противопожарная система
Отсек радио и навигационного оборудования
Место радиста-бортинженера
Часть надписей в самолете на русском, часть на польском, а местами наклеен английский перевод
Место штурмана...самолет десантный, а прицела для сброса нет...
На приборной доске не хватает только пары приборов
Салон по правому борту
Аварийный люк по левому борту
Тот самый комбинированный люк
Неплохо сохранился санузел

Проход в хвостовой отсек
Здесь он несколько меньше, чем в нашем Иле, видимо часть оборудования была размещена как-то по-другому
Вид из хвоста в сторону кабины пилотов