Страница 1 из 2
Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
Добавлено: 09 мар 2011, 23:49
piloterrr
Вопрос: есть ли прямой запрет делать вираж на 4 развороте?
допустим, ситуация. на круге работает несколько самолетов. на исполнительный выруливает борт и начинает тупить. можно ли затянуть заход и сделать вираж в р-не 4 разворота?
Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
Добавлено: 09 мар 2011, 23:57
lt.ak
для Штатов в
AIM 4-3-5 ...

Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
Добавлено: 10 мар 2011, 00:09
piloterrr
это понятно. а в российских действующих документах?
Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
Добавлено: 10 мар 2011, 03:50
Pol2
нет такого запрета, а когда ситуация того требует то успешно выполняется или по запросу экипажа, или по указанию диспетчера.
Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
Добавлено: 10 мар 2011, 04:53
lt.ak
Pol2 писал(а):нет такого запрета, а когда ситуация того требует то успешно выполняется или по запросу экипажа, или по указанию диспетчера.
насколько я понимаю вопрос был про то можно ли не спрашивая и без указания ...
Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
Добавлено: 10 мар 2011, 09:28
Serega
Скорее всего piloterrr уточняет, существуют ли юридические нормы (другим языком - НПП ГА отменили, в ФАП-128 прямого запрета нет), запрещающие подобное.
Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
Добавлено: 10 мар 2011, 09:44
ЛОДОЧНИК
Где написано тоже не знаю. И в принципе на всяких Евростаро и Сиеррообразных самолетах не проблема и на прямой вираж сделать. Но, на Твине или Л-42 я бы точно уже этого делать никогда не стал. В посадочной конфигурации с жестким ограничением по скорости на минимальной высоте и возможной разницей в весе самолета до сорока процентов, крутить вираж с строгим выдерживанием высоты и на режиме близком к взлетному с последующей необходимостью выйти точно на посадочный курс? По моему это извращение...
В ФАПе конечно этого нет, но, народная мудрость гласит - На четвертом друзей нет...!
Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
Добавлено: 10 мар 2011, 11:31
vova_k
Наверное, где-то должна проходить граница здравого смысла... На мой взгляд, идея виража на четвертом развороте без предварительного разрешения диспетчера (при аэродроме с вышкой) настолько не стыкуется со здравым смыслом, что отдельно прописывать запрет на такое как-то странно...
Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
Добавлено: 10 мар 2011, 11:50
su27
У меня совсем недавно был такой случай.
В аэропорту Казань, уже разрешен заход, слышу что ЮТэйр освободил, выполняю четвертый, уже почти на прямой, диспетчер говорит: "Посадка запрещена, полоса занята."
- Выполняю вираж влево.
-Выполняйте.
Техника какая то на полосе была.
Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
Добавлено: 10 мар 2011, 12:43
ЛОДОЧНИК
su27 писал(а):У меня совсем недавно был такой случай.
В аэропорту Казань...
Не мне тебе рассказывать, чем отличается эмоциональное состояние экипажа при заходе в родном порту и в чужом, днем или ночью, на хорошо знакомом или не очень типе.
В районе четвертого ты как правило при изменении схемы вынужден прервать выполняемые операции при заходе, которых на разных типах очень разное количество. И если взять опыт поколений, да и свой тоже, то сразу вспоминаешь, что даже при наличии всего трех операций, винт, щиток, шасси, вариантов бывает как минимум семь исключая правильный... Ну а дальше по способностям и талантам... И если в самолете больше двух операций при заходе, наверно все-таки лучше выполнить уход и зайти снова, мне так кажется, точнее я знаю...
Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
Добавлено: 10 мар 2011, 13:31
piloterrr
ну собственно вопрос был спровоцирован разговором с пилотом больших гражданских самолетов. я считаю, что в некоторых случаях на некоторых типах при соответствующей обстановке такое допустимо по согласованию с диспетчером, как в описанном выше случае. ну зачем мне тратить лишние 6-10 минут полетного времени? прямого запрета не нашел нигде
мнение оппонента: за такое мне однозначно вырежут талон
Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
Добавлено: 10 мар 2011, 13:34
502
piloterrr писал(а):Вопрос: есть ли прямой запрет делать вираж на 4 развороте?
Покажите мне хоть один российский документ, где дано определение понятия "четвертый разворот" (ну или других разворотов). Уж тем более что на них можно и нельзя делать...
Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
Добавлено: 10 мар 2011, 14:56
X-ray
Хм,а ведь действительно,интересный вопрос.Может быть действительно - "в некоторых случаях на некоторых типах,в порядке исключения,исключительно с целью"

? А если серьёзно, то схемы инструментальных заходов,они чётко регламентируют порядок маневрирования,в том числе и ухода на второй круг и любое их нарушение -оно может и ничем не закончиться,но, как правило схемы,особенно нестандартные не просто так рисуются - украинцы знают такие названия,как Трабзон и Салоники.И случаев таких...Не зря в "большой" авиации одна из серьёзнейших проблем считается столкновение исправного самолёта с землёй.А визуальный заход - он допускает достаточную свободу,но совершать какие-то спирали на посадочной прямой - мягко говоря - моветон.Ведь не исключено,что она может понадобиться кому-то за вами куда больше,нежели вам.

Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
Добавлено: 10 мар 2011, 15:00
502
Очевидно, что речь не про приборные заходы, и даже не про контролируемый аэродром.
Re: Где написано, что на 4-м развороте нельзя делать вираж?
Добавлено: 10 мар 2011, 15:05
zenon
Никто не обсуждает инструментальные заходы со скоростными ВС. Контекст темы, как я понял, по визуальным заходам поршневой техники. Тут я не встречал формальных ограничений. Более того, такое понятие, как "затягивание" давно и вполне официально существует. Можно затянуть заход (маневрированием, снижением скорости с максимальной механизацией крыла и т.д.), видя, что впереди идущее ВС медленнее, либо на старте кто-то замешкал. Если на кругу никого нет и в затылок не дышат, можно до перехда в снижение и орбиты крутить. Тут судя по обстановке...