Страница 2 из 3

Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

Добавлено: 11 июн 2010, 23:23
engin
Чем может быть опасен кислород , думаю и так понятно , вопрос могут ли создаться для этого соответствующие условия - ну например прогорание или зависание впускного клапана к чему приведет ?

Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

Добавлено: 11 июн 2010, 23:38
RODEO
engin писал(а):Чем может быть опасен кислород , думаю и так понятно , вопрос могут ли создаться для этого соответствующие условия - ну например прогорание или зависание впускного клапана к чему приведет ?
Мне кажется, тут вопрос в количестве кислорода и способе его подачи. На входе в систему, до воздушного фильтра, не думаю что это может быть опасно в смысле возгарания или прогорания клапана. Можно ли например, зная что посадка будет в районе 2000-2500 м, таким образом выставить редуктор на баллоне, что бы на входе в карбюратор качество воздушной смеси было близко по значению к той, которая поступает на отметке 0 по высоте?

Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

Добавлено: 11 июн 2010, 23:44
lt.ak
RODEO писал(а):...Мне кажется, тут вопрос в количестве кислорода и способе его подачи. На входе в систему, до воздушного фильтра, не думаю что это может быть опасно в смысле возгарания или прогорания клапана. Можно ли например, зная что посадка будет в районе 2000-2500 м, таким образом выставить редуктор на баллоне, что бы на входе в карбюратор качество воздушной смеси было близко по значению к той, которая поступает на отметке 0 по высоте?
так внешнее давление всё равно будет дюймов на 8 меньше ... а изменение качества вроде очень мало (в пределах однозначных процентов, если я не ошибаюсь) ... стоит ли овчинка выделки ? ...

Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

Добавлено: 11 июн 2010, 23:49
engin
Можно теоретически , не знаю , на сколько стабилен будет состав смеси.
Кроме того во впускных системах существует пульсация , возможно именно поэтому такой способ введения смеси не нашел практического применения.
По внешнему давлению правильно сказано, и ближе к карбюратору смесь не подашь, он просто обледенеет.

Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

Добавлено: 11 июн 2010, 23:52
12345
RODEO писал(а):С точки зрения примитивной логики: Если кустарно подвести трубку от кислородного балона к патрубку забора воздуха, а точнее к внешней решетки патрубка R44, то в случае открытия вентиля балона с редуктором, на контрольном висении на высоте скажем 2000м значение необходимого наддува должно по логике уменьшиться. Так? ..... Вопрос какое количество кислорода необходимо для того, что бы этот эффект стал ощутим?
Ничего это принципиально не изменит, т.к. увеличение доли кислорода это всего лишь возможность сжечь больше топлива, но не факт. Массовый расход от этого почти не меняется и , соответственно причин для увеличения подачи(штатными системами) топлива нет, а значит и не прироста мощности.
Кроме всего не стоит забывать, что кроме горючей смеси(топливо и кислород) немаловажную роль играет рабочее вещество(воздух минус кислород), которое собственно нагревается и расширяется. А с его массой ничего не происходит.

Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

Добавлено: 11 июн 2010, 23:58
RODEO
lt.ak писал(а):
RODEO писал(а):...Мне кажется, тут вопрос в количестве кислорода и способе его подачи. На входе в систему, до воздушного фильтра, не думаю что это может быть опасно в смысле возгарания или прогорания клапана. Можно ли например, зная что посадка будет в районе 2000-2500 м, таким образом выставить редуктор на баллоне, что бы на входе в карбюратор качество воздушной смеси было близко по значению к той, которая поступает на отметке 0 по высоте?
так внешнее давление всё равно будет дюймов на 8 меньше ... а изменение качества вроде очень мало (в пределах однозначных процентов, если я не ошибаюсь) ... стоит ли овчинка выделки ? ...
Я тоже об этом думал, но не смог понять на каком этапе цикла внешнее давление имеет значение в создании горючей смеси и ее качестве.

Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

Добавлено: 12 июн 2010, 00:04
lt.ak
RODEO писал(а):...Я тоже об этом думал, но не смог понять на каком этапе цикла внешнее давление имеет значение в создании горючей смеси и ее качестве.
максимально возможное значение Manifold Pressure примерно равно (внешнее давление - 1.5 дюйма) для двигателей без систем наддува ... то есть на 8,000 футов больше примерно 20.5 дюймов никак ...

Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

Добавлено: 12 июн 2010, 00:05
12345
RODEO писал(а):Я тоже об этом думал, но не смог понять на каком этапе цикла внешнее давление имеет значение в создании горючей смеси и ее качестве.
Давление впервую очередь определяет количество смеси. Качество - функция высоты(процентного содержания кислорода в воздухе).

Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

Добавлено: 12 июн 2010, 00:07
RODEO
12345 писал(а): Кроме всего не стоит забывать, что кроме горючей смеси(топливо и кислород) немаловажную роль играет рабочее вещество(воздух минус кислород), которое собственно нагревается и расширяется. А с его объемом ничего не происходит.

Это конечно так. Но к мысле о повышении мощности привел эксперимент с запуском дизеля на высоте около 4000м. При подаче кислорода из балона дизель мгновенно запускался и работал более устойчиво на разных режимах.

Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

Добавлено: 12 июн 2010, 00:08
lt.ak
12345 писал(а):... Качество - функция высоты(процентного содержания кислорода в воздухе).
не совсем понял ... процентное разве меняется ? (по крайней мере на высотах которые обсуждаются) ...

Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

Добавлено: 12 июн 2010, 00:10
RODEO
12345 писал(а):
RODEO писал(а):Я тоже об этом думал, но не смог понять на каком этапе цикла внешнее давление имеет значение в создании горючей смеси и ее качестве.
Давление впервую очередь определяет количество смеси. Качество - функция высоты(процентного содержания кислорода в воздухе).
Другими словами говоря только нагнетатель может увеличить мощность ....

Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

Добавлено: 12 июн 2010, 00:13
12345
RODEO писал(а):Это конечно так. Но к мысле о повышении мощности привел эксперимент с запуском дизеля на высоте около 4000м. При подаче кислорода из балона дизель мгновенно запускался и работал более устойчиво на разных режимах.
Стоит напомнить, что дизель и бензин принципиально отличаютcя. У дизеля нет дросельной заслонки, управление мощностью происходит путём изменения качества смеси, а не количества. У бензинки всё наоборот - количеством(дросельной заслонкой), а качество , в идеале, постоянно.

Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

Добавлено: 12 июн 2010, 00:13
12345
RODEO писал(а):Другими словами говоря только нагнетатель может увеличить мощность ....
И закись азота.

Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

Добавлено: 12 июн 2010, 00:16
ВЗ52
Обогащение воздуха кислородом более-менее безопасно до 40% (грубо!!!!) кислорода в смеси. Больше содержание кислорода - больше вероятность того, что где-то среагирует с маслицем + есть ещё у кислорода или у обогащёных кислородом смесей нехорошее свойство при сжатии и нагреве на каком либо препятствии на пути (заусенец в воздуховоде, изгиб, сужение или дюза) воспламеняться, зачастую со взрывом. Так-что может запросто "рвануть" и до цилиндров.... не надо, коллеги!

Re: Использование кислорода для поднятия мощности на высотах

Добавлено: 12 июн 2010, 00:16
12345
lt.ak писал(а):не совсем понял ... процентное разве меняется ? (по крайней мере на высотах которые обсуждаются) ...
А иначе зачем высотный корректор? :wink: