Страница 1 из 3

Высокая температура масла и головок М14П

Добавлено: 18 май 2010, 14:17
ВЗ52
Як-18Т
Проблема: Высокая температура масла и головок М14П
Исходные: двигатель SMOH - порядка 300 часов;
зажигание - норма;
малый газ - 26-27%;
топливо - AVGAS 100LL;
масло - AEROSHELL W100 (свежее, система промыта);
температура воздуха - 21 + 2-3 град.;
аэродром грунтовый (маслорадиатор продут (чист)).

После 10-15 мин полета (2-3 круга) масло поднимается до 80 град, а температура головок до 215 град. Скороподъёмность выше 2 м/с не лезет, после перевода в горизонтальный на 2-м крейсерском температура не падает, скорость выше 170-175 км/ч не набирается. При снижении оборотов до 55% (наддув добавляется чуть-чуть) температура головок понижается до 180 град, но температура масла не падает.
При переводе со 2-го номинального на 2-й крейсерский однократно наблюдалась задержка снижения оборотов на 7-10 с на 64% с последующим провалом до 55%.
Кто сталкивался?

Re: Высокая температура масла и головок М14П

Добавлено: 18 май 2010, 15:52
Skyer
Нормальное явление при tнв > +20 при полетах по кругу.
Снимите 2-3-4 лепестка с жалюзи.
Винт на МШ старайтесь переводить чуть позже, чем обычно, чтобы уменьшит время работы на МШ на газу.
Удачи!

Re: Высокая температура масла и головок М14П

Добавлено: 18 май 2010, 16:32
ВЗ52
to Skyer

Cпасибо.
Лепестки не снимали, но фокус с временами перевода пробовали - без результата.
Вопрос скорее всего не в температуре окружающей среды - 5 предыдущих лет эксплуатации этого борта (только в моей памяти) в схожих и более жёстких температурных условиях такого эффекта не давали.

Re: Высокая температура масла и головок М14П

Добавлено: 18 май 2010, 17:25
Skyer
А эти пять лет масло было Aeroshell W100? Все-таки характеристики масла иные.
Давление масла наверное ближе к минимуму, так?
Плюс Avgas - температура вспышки выше.

Re: Высокая температура масла и головок М14П

Добавлено: 18 май 2010, 17:30
305
Skyer писал(а):Нормальное явление при tнв > +20 при полетах по кругу.
да нет, ненормально это. +20 град - это совсем не та температура при которой движок не остывает.
ВЗ52 писал(а):После 10-15 мин полета (2-3 круга) масло поднимается до 80 град, а температура головок до 215 град. Скороподъёмность выше 2 м/с не лезет, после перевода в горизонтальный на 2-м крейсерском температура не падает, скорость выше 170-175 км/ч не набирается. При снижении оборотов до 55% (наддув добавляется чуть-чуть) температура головок понижается до 180 град, но температура масла не падает.
Смущает скороподъемность и скорость. Такое впечатление, что двигатель не развивает полной мощности. Следовательно или бедная смесь (движок при этом очень интенсивно греется) или зажигание. Тут надо осторожно подойти к словам "зажигание в норме". Летаете на авгазе. А зажигание не нужно передвинуть куда-нибудь? При переводе с 91\115 на автомобильный бензин зажигание "двигают". Может то же самое надо делать при переводе на авгаз?
Хотя, я вообще не понимаю как тэшка может не лететь? Даже если проблемы с мощностью. Ну допустим не развивает движок 360 л.с. на взлете. Но 200 л.с. он же развивает? Иначе бы Вы не взлетели. Так как же она в горизонте не летит 200 км\ч? Проблемы с планером? такое как Вы описываете бывает когда шасси не уберешь или щиток. Тогда да, газуешь и на первом номинале, а скорость 170 максимум. Может винт не затяжеляется? На газовке обороты ходят за ручкой шаг винта до 53%?
температура головок понижается до 180 град, но температура масла не падает.
Температура масла скорей всего высокая из=за большой температуры головок. И масло быстро не падает. Минут пять надо.

Re: Высокая температура масла и головок М14П

Добавлено: 18 май 2010, 18:14
engin
По температуре - при переходе на 100LL Изначально настроенный на 95-й бензин двигатель греется хуже, о повышении температуры речь не идет вообще.
По бедной смеси - один из признаков - калильное зажигание, при остановке двигателя на нормальной температуре есть вспышки ?
Температуру проверяли термометром или только по ТЦТ ?
210 - 215 - нормальная температура, если речь идет о прошлых выходных ( температура была 24 С), как и масла - у меня на 52-м именно такие температуры и были, при наборе доходило 220 , если лететь по ветру.
При проверке двигателя все параметы в норме ( особенно обороты ) ?
Я бы проверил работу шага винта, если на 2-м номинале обороты в норме - чуда не бывает - что-то с углом установки винта не так.
К стати, ничего не пишите про давление масла , что с ним ? Его может банально не хватать на поворот лопастей на необходимый угол ( не этим ли объясняется падение оборотов при переходе на крейсерский режим , какое давление масла сразу после перехода ?).
По температуре масла - проверьте масло -радиатор - температуру на входе и выходе - одна из причин - выход из строя перепускного клапана, он или не открывается или зависает в приоткрытом состоянии
Теперь про скороподъемность - чтож ожидать , если температура на входе в карбюратор на земле 30-35 С, а на высоте 1000 м. - 20 С - истребитель не полетит :)
Вот тут и можно поговорить об оборотах ( неравномерной работе)- одна из причин - образование газовых пузырьков - а проще кипение.
А вообще - с учетом температур и погрешностей ничего выходящего за рамки РЛЭ не вижу

Re: Высокая температура масла и головок М14П

Добавлено: 18 май 2010, 19:40
305
engin писал(а): при наборе доходило 220 , если лететь по ветру.
В воздухе ветра нет :mrgreen:

Re: Высокая температура масла и головок М14П

Добавлено: 18 май 2010, 21:49
engin
305 писал(а):
engin писал(а): при наборе доходило 220 , если лететь по ветру.
В воздухе ветра нет :mrgreen:
Ну значит все все поняли :)

Re: Высокая температура масла и головок М14П

Добавлено: 19 май 2010, 00:13
ВЗ52
to 305&engin

Спасибо.

1. Зажигание фактически в норме. На опробывании 1-я группа падение 2%, 2-я группа падения нет (не шутка).
2. Обороты на опробывании ходят за шагом как положено.
3. На импортном бензине - больше 5-ти лет, на импортном масле - больше 2-х лет.
4. Щиток/шасси убраны. Ощущение - реально не тянет. Температура головок нарастает быстро - вынужден перевести на 2-й номинальный метрах на 25-30....
5. Давление масла 4,5 +/- 0,5 кгс/см2 устойчиво.
6. При остановке двигателя вспышек нет.
7. Температура только по ТЦТ.
Да, было одно отступление от РЛЭ - скорость в наборе при указанной температуре воздуха составляла 170 км/ч, а не 180 км/ч, но до этого при схожих условиях проблем ни разу не было.
Как рабочая версия – принял рекомендацию по перепускному клапану.
Хотя действительно по параметрам работы двигателя формально выхода за пределы по РЛЭ нет, но работать в таком режиме очень не комфортно, так как самолёт реально не летит.

Re: Высокая температура масла и головок М14П

Добавлено: 19 май 2010, 00:56
305
ВЗ52 писал(а):Как рабочая версия – принял рекомендацию по перепускному клапану.
Нет, мужчины, если бы речь шла только о температуре масла, я бы согласился.
Падение оборотов при работе одного контура должно быть. Если его нет, то что? я забыл что тогда, но что-то важное.
А как проверить затяжеляется ли винт? при подтягивании ручки шага винта "на себя" обороты падают, а вот винт при этом затяжеляется? Как проверить? В воздухе это ощущаешь. Самолет реально получает ощущаемое ускорение. А как на земле проверить?

Re: Высокая температура масла и головок М14П

Добавлено: 19 май 2010, 01:04
305
305 писал(а): А как проверить затяжеляется ли винт? при подтягивании ручки шага винта "на себя" обороты падают, а вот винт при этом затяжеляется? Как проверить? В воздухе это ощущаешь. Самолет реально получает ощущаемое ускорение. А как на земле проверить?
Проверить на равновесных оборотах. газу добавляешь, а обороты стоят - значит работает

Re: Высокая температура масла и головок М14П

Добавлено: 19 май 2010, 01:45
ВЗ52
to 305
Падение оборотов при работе одного контура должно быть. Если его нет, то что? я забыл что тогда, но что-то важное.
Подымал этот вопрос с инженером, получил ответ, что совершенно не обязательно. Просто ну, очень редко когда складывается, что и магнето, и свечи и вся высоковольтная система работает как часы - тогда падения практически нет (ну или не определяется тем приборным комплексом, что стоит на самолёте).
Про проверку установочных параметров по винту (регулировке) не скажу - сам пока к практике присматриваюсь.
На опробывании работу винта и регулятора оборотов проверяли - замечаний не было.
Проверить на равновесных оборотах. газу добавляешь, а обороты стоят - значит работает
При плавном перемещении РУДа - так и есть + при резкой даче или уборке наблюдается, как и положено, кратковременное изменение оборотов на 2-3%.
То, что перетяжелённый винт ведёт к перегреву двигателя понятно, но в описаном случае регулировок по винту до возникновения проблемы не проводилось, всё работало нормально.

По перепускному клапану (терморегулятору) - а, что по практике ведёт к его "зависанию", разрушение мембраны термочувствительной массы или иное?

Re: Высокая температура масла и головок М14П

Добавлено: 19 май 2010, 01:54
lt.ak
ВЗ52 писал(а):...Просто ну, очень редко когда складывается, что и магнето, и свечи и вся высоковольтная система работает как часы - тогда падения практически нет (ну или не определяется тем приборным комплексом, что стоит на самолёте). ...
не совсем понял что имелось в виду - ни разу не видел что бы падения не было - в сумме наверное уже за полсотню двигателей различных производителей и типов "тестировал" ...

Re: Высокая температура масла и головок М14П

Добавлено: 19 май 2010, 02:10
ВЗ52
to lt.ak
не совсем понял что имелось в виду
При переключении магнето из положения "сумма" на 2-е магнето падения оборотов не было.

Я до этого с подобным лично не встречался, но техники и пилоты с клуба присутствовавшие при этом (все бывшие профессиональные на пенсии) отнеслись очень спокойно - "бывает".
Отдельно проконсультировался с инженером - аналогично, редко, но бывает.

Re: Высокая температура масла и головок М14П

Добавлено: 19 май 2010, 06:58
engin
ВЗ52 писал(а):
нормально.

По перепускному клапану (терморегулятору) - а, что по практике ведёт к его "зависанию", разрушение мембраны термочувствительной массы или иное?
Ну да, в основном, термоэлемент, хотя может и заедание самого штока, обрыв грибка.

Сама по себе температура масла - нориальная, для shell вообще - норма ( чай масло-то уж не 60-х годов, характеристики другие), но вот потеря мощности... :?

А давление масла при переходе на крейсер не может не падать , вопрос только на сколько..?