Страница 1 из 2

06.09.2008 RA-04180 Robinson R-44 Смоленская обл

Добавлено: 07 сен 2008, 12:05
Alexey D.
http://www.echo.msk.ru/news/538977-echo.html
ДВА ЧЕЛОВЕКА ПОГИБЛИ, ОДИН РАНЕН В РЕЗУЛЬТАТЕ ПАДЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

07 сентября 2008 | 11:31
Четырехместная машина марки "Робинсон R-44" потерпела катастрофу в районе деревни Кузьмино Сычевского района. Как сообщили в МЧС, аппарат нашли охотники. К тому времени машина уже полностью сгорела. Установить ее бортовые номера а, соответственно, и принадлежность – пока не удается.
Личности погибших выясняются. Раненый доставлен в местную больницу с ожогами. Он сейчас находится в реанимации в тяжелом состоянии.

Добавлено: 07 сен 2008, 12:13
Jan
Это уже другой, в Смоленской области.. И более "свежий". RA04180. Пилот - вертолетчик после Афгана и Чечни. Хороший мужик был. Память ему светлая. :(

Добавлено: 08 сен 2008, 23:52
Jan
http://www.kommersant.ru/doc-rss.aspx?DocsID=1023051
Партизанский полет банкира закончился в болоте
// Под Смоленском потерпел катастрофу вертолет Robinson

Газета «Коммерсантъ» № 160/П (3977) от 08.09.2008


В ночь на воскресенье в Смоленской области разбился частный вертолет Robinson R44, в котором возвращался с охоты на базу зампред московского банка "Преодоление" Дмитрий Мозолевский. Сопровождавшие банкира пилот и егерь погибли на месте. Сам господин Мозолевский выжил чудом — при ударе его выбросило из машины, загоревшейся секундой позже. Обстоятельства катастрофы выясняются, но уже сегодня ясно, что пилот R44 переоценил свои возможности, решившись на полет в темноте над верхушками деревьев.

Поскольку единственным, кто уцелел в катастрофе, является банкир Дмитрий Мозолевский, а он с тяжелыми травмами и ожогами находится в реанимации, восстановить точную картину происшествия экспертам пока не удается. Предварительно установлено, что четырехместный Robinson обслуживал членов Фонда возрождения охоты — частного охотохозяйства, созданного руководителями банка "Преодоление" в Сычевском районе Смоленской области. Территории, переданные в аренду фонду, покрыты труднопроходимыми лесами и заболочены, поэтому перемещаться по своим охотничьим угодьям банкиры могут только на гусеничном или воздушном транспорте.

В субботу поздно вечером Robinson переправлял на базу охотохозяйства задержавшегося в лесах зампреда "Преодоления" Мозолевского, являющегося одновременно главой самого фонда. Примерно в 15 км от базы Robinson зацепился за верхушки деревьев и рухнул в болото. Через мгновение вспыхнул выплеснувшийся из топливных баков машины и растекшийся по поверхности воды керосин. Сопровождавшие господина Мозолевского пилот и егерь сгорели вместе с машиной. Такая же участь наверняка ожидала и самого банкира, но его еще во время падения выбросило наружу через открытую дверь. Руководитель фонда, получивший несколько переломов и ожогов, каким-то чудом нашел в себе силы связаться по мобильному телефону с охотничьей базой и назвать приблизительные координаты места аварии. Егеря на двух гусеничных санитарных транспортерах нашли пострадавшего только через несколько часов, а доставить банкира в районную больницу поселка Сычевка удалось лишь к 6.30 следующего дня. Только утром в воскресенье о происшествии узнали и в районных отделах милиции и МЧС, после чего к месту катастрофы отправили на вездеходах пожарных и оперативно-следственную группу. Эвакуировать трупы егеря и пилота спасателям удалось только к вечеру вчерашнего дня.

Причины катастрофы будут выяснять эксперты Межгосударственного авиакомитета и Росавиации. Пока с их слов известно лишь то, что полет Robinson был несанкционированным,— пилот не получал разрешения на него, а уже поднявшись в воздух, не докладывал диспетчерам о своих перемещениях. Если бы вертолетчик запросил разрешение на вылет легкого вертолета, не оборудованного к тому же радиовысотомером, ему обязательно порекомендовали бы как минимум дождаться утра. "Лететь на R44 в темноте — это примерно то же самое, что ехать на автомобиле ночью с выключенными фарами,— рассказал "Ъ" известный спортсмен-вертолетчик Артем Курпитко.— Это, конечно, возможно, но требует от пилота высочайшей квалификации. Еще труднее делать это, когда идешь в так называемом партизанском режиме, то есть вынужден прижиматься к земле, чтобы тебя не засекли радары. Дело в том, что на R44, как правило, нет радиовысотомеров, дающих пилоту точное значение высоты полета, и ты вынужден ориентироваться лишь на приблизительное значение, полученное по пересчету атмосферного давления. В такой ситуации каждая макушка дерева представляет собой смертельную угрозу".


Сергей Ъ-Машкин
Все же журналисты - мудаки.

Добавлено: 09 сен 2008, 00:27
Misha
Jan писал(а):
"Лететь на R44 в темноте - это примерно то же самое, что ехать на автомобиле ночью с выключенными фарами,- рассказал "Ъ" известный спортсмен-вертолетчик Артем Курпитко.- Это, конечно, возможно, но требует от пилота высочайшей квалификации. Еще труднее делать это, когда идешь в так называемом партизанском режиме, то есть вынужден прижиматься к земле, чтобы тебя не засекли радары.
Все же журналисты - мудаки.
Артем хороший парень и, конечно, лучше многих знает об опасности полетов на предельно малых. Он, вроде, дважды провода ловил. По крайней мере, про один случай он мне сам рассказывал.

А про журналистов ты Америки не открыл, увы ;-(

Добавлено: 09 сен 2008, 00:34
Jan
"Не засекли радары" - это журналист придумал, не иначе. Но вот про радиовысотомер журналист сам придумать не смог..

Про Артема лично ни в коем случае ничего сказать не хочу.

Добавлено: 09 сен 2008, 09:43
Gary
Jan писал(а):"Не засекли радары" - это журналист придумал, не иначе. Но вот про радиовысотомер журналист сам придумать не смог..

Про Артема лично ни в коем случае ничего сказать не хочу.
Ему было достаточно по гуглить и нахвататься вершков. Ну и приукрасить интервью умными словами. Связи между РВ, барометрическим высометром и макушкой дерева не наблюдаю. Первое и второе не показывает препятствия, а на высоте от 0 до 300 метров можно зацепить все , что угодно. Начиная от земли и до Останкинской башни.

Добавлено: 05 мар 2009, 17:20
207
Окончательный отчет по АПБЧЖ с R44 подписан.
Обратите внимание на любопытную рекомендацию (точнее требование) МАКа.

Добавлено: 05 мар 2009, 17:50
Jan
А что смутило - "футы"? Дык вводится стандарт вроде бы.

Добавлено: 05 мар 2009, 17:55
Ton
Просто нашли зацепку в РЛЭ по ограничениям.

Добавлено: 05 мар 2009, 18:09
L13
В РЛЭ сказано:"ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
Разрешены полеты днем по правилам визуальных полетов ПВП (VFR). Разрешаются полеты ночью по правилам визуального полета только, если установлены и находятся в рабочем исправном состоянии посадочные фары, навигационные огни, лампочки освещения приборов и проблесковые огни для предотвращения столкновений."
Про мили и футы не слова:) Ветер уже вроде как ограничили в нашем варианте РЛЭ.По принципу как бы чего не вышло.МАК не знает свои собственные документы?

Добавлено: 06 мар 2009, 22:32
207
Jan писал(а):А что смутило - "футы"? Дык вводится стандарт вроде бы.
Смущает, что ПВП на R44 могут ограничить до 300*5,5 (1000 футов и 3 м.мили).

Добавлено: 06 мар 2009, 22:51
lt.ak
Ton писал(а):Просто нашли зацепку в РЛЭ по ограничениям.
если это ссылка на "VFR day is approved" то они похоже просто не понимают что означает "VFR day" ...

Re:

Добавлено: 08 янв 2010, 23:51
502
207 писал(а):Окончательный отчет по АПБЧЖ с R44 подписан.
Обратите внимание на любопытную рекомендацию (точнее требование) МАКа.
А сам отчет опубликован где-либо? На сайте МАК-а его не видно. Можно его сюда?

Re: 06.09.2008 RA-04180 Robinson R-44 Смоленская обл

Добавлено: 09 янв 2010, 11:56
207
Была цитата не из смоленского происшествия. Отчет отправил в ЛС.

Re: 06.09.2008 RA-04180 Robinson R-44 Смоленская обл

Добавлено: 30 дек 2013, 17:03
502
3. Заключение
Авиационное происшествие с вертолетом R-44 RA-04180 произошло в результате потери пилотом пространственной ориентировки при выполнении несанкционированного взлета в условиях тумана, ночью, с площадки, подобранной с воздуха.
Согласно п.5.3.2. НПП ГА-85 полеты по ПВП ночью на вертолете R-44 не разрешены.