Страница 1 из 1

Несколько мелких хитростей по R44

Добавлено: 28 ноя 2009, 20:48
Misha
Квентин Смит показал пару секретов (по крайней мере, я раньше о таком не слышал):

1. В целях снижения веса при дальних путешествиях (когда счет идет на сотни граммов) при двух пилотах снимается (и оставляется дома) левая ручка ЦШ. В пути оставшаяся часть коромысла поворачивается на 180 градусов против часовой стрелки, и второй пилот (на левой чашке) вполне комфортно управляет ручкой, торчащей вверх - одновременно имея доступ к PTT.

2. В тех же целях один рычаг от колес также оставляется на базе

3. Самое остроумное (как показалось мне) - контроль двигателя в полете. Пилот берет заднюю гарнитуру, устанавливает микрофон "на макушке" (вдоль дужки), выводит на аудипанели максимальную чувствительность микрофона. После этого, держа гарнитуру на весу за шнур, укладывает микрофон на вентиляционные отверствия печки салона (за педалями). Затем полностью открывает заслонку обогрева салона. Слышно почти как через фонендоскоп.

Re: Несколько мелких хитростей по R44

Добавлено: 28 ноя 2009, 21:06
RODEO
Misha писал(а):Квентин Смит показал пару секретов (по крайней мере, я раньше о таком не слышал):

1. В целях снижения веса при дальних путешествиях (когда счет идет на сотни граммов) при двух пилотах снимается (и оставляется дома) левая ручка ЦШ. В пути оставшаяся часть коромысла поворачивается на 180 градусов против часовой стрелки, и второй пилот (на левой чашке) вполне комфортно управляет ручкой, торчащей вверх - одновременно имея доступ к PTT.

2. В тех же целях один рычаг от колес также оставляется на базе

3. Самое остроумное (как показалось мне) - контроль двигателя в полете. Пилот берет заднюю гарнитуру, устанавливает микрофон "на макушке" (вдоль дужки), выводит на аудипанели максимальную чувствительность микрофона. После этого, держа гарнитуру на весу за шнур, укладывает микрофон на вентиляционные отверствия печки салона (за педалями). Затем полностью открывает заслонку обогрева салона. Слышно почти как через фонендоскоп.
Третий совет мне кажется уже перебор :) . Думаю от такого контроля мозк взорвется через пол часа.
А вот первый прикол. Тут к нам приезжал дядечка килограмм этак 150 живого веса. Летает на Як 52. Хотел попробовать на вертолете. Я когда с ним взлетал, то неимоверным усилием поборол ручкой его живот. Потом долго искал в нете какие -то варианты для него с ручкой специального дизайна для очень крупных мальчиков (думаю в Штатах таких много и что-то вроде того должно быть) , но ничего не нашел. А вот с перевернутой вверх, это вариант.
Второй совет тоже полезный.

Re: Несколько мелких хитростей по R44

Добавлено: 28 ноя 2009, 21:10
Misha
RODEO писал(а):
Misha писал(а):Третий совет мне кажется уже перебор :) . Думаю от такого контроля мозк взорвется через пол часа.
Нет, Саш - там совсем не громко получается, но отчетливо. Да и не надо полчаса слушать: послушал минутку - и перерыв. Или в случае сомнений каких... Попробуй из любопытства.

Re: Несколько мелких хитростей по R44

Добавлено: 28 ноя 2009, 21:21
RODEO
Завтра попробую.

Re: Несколько мелких хитростей по R44

Добавлено: 29 ноя 2009, 01:30
lt.ak
Misha писал(а):Квентин Смит показал пару секретов (по крайней мере, я раньше о таком не слышал):

1. В целях снижения веса при дальних путешествиях (когда счет идет на сотни граммов) при двух пилотах снимается (и оставляется дома) левая ручка ЦШ. В пути оставшаяся часть коромысла поворачивается на 180 градусов против часовой стрелки, и второй пилот (на левой чашке) вполне комфортно управляет ручкой, торчащей вверх - одновременно имея доступ к PTT.

...
если счёт действительно идет на граммы (левая ручка циклического шага весит 272 грамма) то я рекомендую сходить в туалет перед вылетом (и не надо говорить что я ехидничаю :P ) ...

Re: Несколько мелких хитростей по R44

Добавлено: 29 ноя 2009, 01:32
lt.ak
RODEO писал(а):...
А вот первый прикол. Тут к нам приезжал дядечка килограмм этак 150 живого веса. Летает на Як 52. Хотел попробовать на вертолете. Я когда с ним взлетал, то неимоверным усилием поборол ручкой его живот. Потом долго искал в нете какие -то варианты для него с ручкой специального дизайна для очень крупных мальчиков (думаю в Штатах таких много и что-то вроде того должно быть) , но ничего не нашел. ...
это не особая проблема поскольку вес на сиденье лимитирован на 136-и кг-ах ... :wink: