Страница 1 из 1

Вертолет глазами новичка - не FAQ.

Добавлено: 14 окт 2009, 11:49
Prizer+
RODEO писал(а):Сегодня выдался хороший день и было решено попробовать реализовать один из планов. А именно затащить карбюраторный Роби выше 4500м. Практической целью было найти и посмотреть сверху место прошлогодней катастрофы МИ-8 МЧС на Южной стороне Эльбруса-плато Кукуртлю (около 4600м). Борт прилег на вечную стоянку при попытки высадить бэйсджамперов для осуществления прыжка со стены Кукуртлю. Максимальной точкой подъема стала отметка 4870м. Загрузка 2 человека (160-170 кг) + пол заправки (80 литров). С высоты 4300 пришлось ловить потоки с поиском точки захода на плато. С третьей попытки, все получилось. СЛАВА Frankу Robinsonу!

RODEO, браво!!! Пилотировать легкий вертолет в таких условиях может только действующий гросмейстер, выражаясь шахматным языком.
А НЕПОСРЕДСТВЕННО К МЕСТУ катастрофы МИ-8 не подлетали?
Вас кто-нибудь страховал в этом рискованном полете?
Я просто в шоке от таких фактов...
Мои поздравления, чудесно.
А на Ми-34 рискнули бы туда слетать? :D

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

Добавлено: 14 окт 2009, 19:48
Ритон
Jan писал(а):
Ритон писал(а):да, Вы правы. получается, что намного выше статического потолка можно влетать.
Бум разбираться со всякими высотами в ЛТХ вертолетов. Конечно рекордсмены и их превзойдут.
Выше статического потолка? :). Странно сформулирована фраза :).
Рекордсмен - Lama (есть ветка). Рекорд - 12 000 метров в динамике. Или около того.
учусь же.
есть высота с которой возможен взлет без пробега. и есть статический потолок.
как они соотносятся?
Динамический потолок больше статического - это я понял, а с термиками еще выше.

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

Добавлено: 14 окт 2009, 19:51
lt.ak
Ритон писал(а): ...
есть высота с которой возможен взлет без пробега.
...
а что такое взлет без пробега ?

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

Добавлено: 14 окт 2009, 20:09
Ритон
без колес.
Алуетт по самолетному взлетать же может.

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

Добавлено: 14 окт 2009, 20:12
Jan
Давайте все же не переводить ветку в размышления начинающих на тему "что есть статический потолок" и что такое "взлет с пробегом". Для этого есть FAQ. Либо заведите отдельную ветку и там уж..

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.

Добавлено: 14 окт 2009, 20:14
lt.ak
Ритон писал(а):без колес.
...
все равно не понял ... У Robinson-ов колес нет что не мешает им взлетать "по самолетному" (running take-off) ...

Re: Вертолет глазами новичка - не FAQ.

Добавлено: 16 окт 2009, 12:29
Jan
Продброшу материала для изучения. Еще вертолеты могут висеть в зоне влияния земли, вне зоны влияния. Но ни разу не видел характеристику "взлет с пробегом". Видел, как на Ми-8 выпендриваются, катаясь колесом при взлете....

Еще я тут встретил расхожее мнение, что на вертолете использование педалей более активно, чем в самолете.... еще попалось на глаза уверенность, что при наборе пограничных высот поведение вертолета не меняется, он просто "зависает" в воздухе и не может лететь дальше.

Развлекайтесь.

Re: Вертолет глазами новичка - не FAQ.

Добавлено: 16 окт 2009, 19:08
ROSS_Pups
Jan писал(а):ни разу не видел характеристику "взлет с пробегом". Видел, как на Ми-8 выпендриваются, катаясь колесом при взлете....
Перед направлением в ДРА вертолетчики в течение 15:20 дней проходили подготовку на горном полигоне у Чирчика и в пустыне Кагана под Бухарой. Уже в Афганистане сменявшиеся летчики их "обкатывали" по основным районам работы на Ми-8. В дальнейшем тренировкам и закреплению навыков отводилось 12:15% налета, при этом основное внимание уделялось боевому маневрированию и освоению непривычных методов взлета и посадки. Вертикальный взлет в условиях, где вертолет "сам себя едва носил", почти не использовался. С ВПП обычно поднимались по-самолетному, со 100:150-метровым разбегом. По методике ЛИИ был освоен еще более радикальный способ взлета с разбегом только на передних колесах. При этом наклоненная вперед на 10:12╟ машина энергично разгонялась и отрывалась от земли вдвое быстрее, а стартовая масса могла быть увеличена на 1000:1500 кг. Однако этот метод требовал отточенной техники пилотирования. В ноябре 1986 года в Баграме при экстренном вылете пилот начал разбег прямо со стоянки и, чиркнув лопастями по бетону, ушел на задание с загнувшимися вверх законцовками. Возвращаться обратно под визг изувеченного винта он не решился, сел в поле и там дождался ремонтной бригады.
http://www.airwar.ru/history/locwar/afg ... /mi24.html

В некоторых источниках подобную характеристику указывают. Встречал только на военной технике.

Re: Вертолет глазами новичка - не FAQ.

Добавлено: 16 окт 2009, 19:29
lt.ak
примерно вот так вот выглядит это упражнение (running take-off) на R22:

http://www.youtube.com/watch?v=YvNeE3TANsY

1:30 и далее ...

Re: Вертолет глазами новичка - не FAQ.

Добавлено: 16 окт 2009, 20:08
Ритон
ROSS_Pups писал(а):".. при этом основное внимание уделялось боевому маневрированию и освоению непривычных методов взлета и посадки. Вертикальный взлет в условиях, где вертолет "сам себя едва носил", почти не использовался. С ВПП обычно поднимались по-самолетному.. "
Встречал только на военной технике.
Где война и и где новички..
"Римляне говорили: Что можно Юпитеру, нельзя быку."
А новички даже не быки, а телята.

Re: Вертолет глазами новичка - не FAQ.

Добавлено: 17 окт 2009, 01:21
achernov83
офф: а фамилии бейсеров случаем не знаете? Розов думаю был, Серега Фирсов? если не секрет, конечно