Страница 1 из 5
Robinson, Raven I, Эльбрус.
Добавлено: 11 окт 2009, 21:08
RODEO
Сегодня выдался хороший день и было решено попробовать реализовать один из планов. А именно затащить карбюраторный Роби выше 4500м. Практической целью было найти и посмотреть сверху место прошлогодней катастрофы МИ-8 МЧС на Южной стороне Эльбруса-плато Кукуртлю (около 4600м). Борт прилег на вечную стоянку при попытки высадить бэйсджамперов для осуществления прыжка со стены Кукуртлю. Максимальной точкой подъема стала отметка 4870м. Загрузка 2 человека (160-170 кг) + пол заправки (80 литров). С высоты 4300 пришлось ловить потоки с поиском точки захода на плато. С третьей попытки, все получилось. СЛАВА Frankу Robinsonу!
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Добавлено: 11 окт 2009, 21:10
Serega
Нет слов. Снимаю шляпу. А по ощущениям, как это, управлять вертолетом на 4500?
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Добавлено: 11 окт 2009, 21:36
RODEO
Serega писал(а):Нет слов. Снимаю шляпу. А по ощущениям, как это, управлять вертолетом на 4500?
На 44... Эээ.. Ну это как идти по рельсу с двумя пакетами яиц, один на голове а второй зажат между ног

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Добавлено: 11 окт 2009, 21:38
Serega
Ровненько-ровненько?

Вдвоем?
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Добавлено: 11 окт 2009, 21:40
RODEO
RODEO писал(а):Serega писал(а):Нет слов. Снимаю шляпу. А по ощущениям, как это, управлять вертолетом на 4500?
На 44... Эээ.. Ну это как идти по рельсу с двумя пакетами яиц, один на голове а второй зажат между ног

Шутка.

На самом деле надо очень четко следить за оборотами и отрабатывать каждое изменение микроскопическими управляющими движения. Ну и не дышать часто (кислорода маловато)

.
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Добавлено: 11 окт 2009, 21:41
Misha
Молодцы вы, ребяты! Тоже снял шляпу в очередной раз...
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Добавлено: 11 окт 2009, 21:58
Jan
Serega писал(а): А по ощущениям, как это, управлять вертолетом на 4500?
Это неприятно

. Вверх еле ползет, скорость 50 узлов, все движения - лучше бы их не было.. А вообще описание с яйцами полностью поддерживаю. Надо же, Ми-8 никто не спер.. Вообще - потрясающе! На южный склон стали пускать?
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Добавлено: 11 окт 2009, 22:57
CRaZy_SouL
Молодцы! И красиво очень!

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Добавлено: 11 окт 2009, 23:41
RODEO
Jan писал(а):Serega писал(а): А по ощущениям, как это, управлять вертолетом на 4500?
Это неприятно

. Вверх еле ползет, скорость 50 узлов, все движения - лучше бы их не было.. А вообще описание с яйцами полностью поддерживаю. Надо же, Ми-8 никто не спер.. Вообще - потрясающе! На южный склон стали пускать?
50 узлов это роскошь, идешь почти на проталкивании

. Восьмерку пока не унесли, там еще где-то Ленд Ровер лежит неподалеку. Лет наверно через 50 будет коммерчески выгодно эту раритетную технику спускать от туда. Хотя скорее всего Восьмерки через пятьдесят лет у нас еще будут выпускать

На Юг пока не пускают, но это, если говорить строго, не совсем Юг (до приюта 11 мы так и не долетели. Пока...)
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Добавлено: 11 окт 2009, 23:53
Misha
RODEO писал(а):50 узлов это роскошь, идешь почти на проталкивании

.
Саш, это как? Есть кривая мощности, там самый низ на 53 узлах, а на меньшей скорости потребная мощность растет (равно как и на большей скорости). Объясни на пальцах
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Добавлено: 12 окт 2009, 00:11
RODEO
Misha писал(а):RODEO писал(а):50 узлов это роскошь, идешь почти на проталкивании

.
Саш, это как? Есть кривая мощности, там самый низ на 53 узлах, а на меньшей скорости потребная мощность растет (равно как и на большей скорости). Объясни на пальцах
Привет Миш. На пальцах попробую (посмотри на показания приборов на картинках). При попытки набрать скорость, хотя бы 40 узлов, резко падает вертикальная. Начинаешь искать апдрафты вдоль склонов, с разных сторон щупаешь и строишь маршрут к точке от которой можно начать заход на плато в нужном тебе направление со снижением. В потоках скорость не больше 20 узлов, больше не вытягивает-валишься вниз... Меньше 20 тоже плохо начинается сильная дисбалансировка. Вот так и серфишь не по графикам

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Добавлено: 12 окт 2009, 00:35
Ритон
Нет слов. Это же за Density altitude.
Восхищение, ликование, веселье, радость, умиление, упоение, исступление, энтузиазм, фурор.
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Добавлено: 12 окт 2009, 00:44
Misha
RODEO писал(а):При попытки набрать скорость, хотя бы 40 узлов, резко падает вертикальная. Начинаешь искать апдрафты вдоль склонов, с разных сторон щупаешь и строишь маршрут к точке от которой можно начать заход на плато в нужном тебе направление со снижением. В потоках скорость не больше 20 узлов, больше не вытягивает-валишься вниз... Меньше 20 тоже плохо начинается сильная дисбалансировка. Вот так и серфишь не по графикам

Стало быть, законы физики не всегда работают... Или не все случаи охватывают... Заинтересовало, буду пытаться разобраться дальше (сам-то я не физик ни разу).
Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Добавлено: 12 окт 2009, 00:58
12345
Миш, как ты наверное догадываешься, никуда законы физики не деваются. Чудес не бывает. Поскольку высоко и воздух разрежен, уменьшение подъемной силы прходится компенсировать увеличением углов атаки, доводя их до критических, при этом увеличивается сопротивление ротора и остатки мощности уходят на поддержание оборотов, а не преодоление сопротивления миделя(как внизу). Кроме того, увеличения поступательной скорости при критическом роторе начинает рассширять зону срыва на отступающей лопасти. Так что с физикой всё в порядке.

Re: Robinson, Raven I, Эльбрус.
Добавлено: 12 окт 2009, 01:04
RODEO
Misha писал(а):RODEO писал(а):При попытки набрать скорость, хотя бы 40 узлов, резко падает вертикальная. Начинаешь искать апдрафты вдоль склонов, с разных сторон щупаешь и строишь маршрут к точке от которой можно начать заход на плато в нужном тебе направление со снижением. В потоках скорость не больше 20 узлов, больше не вытягивает-валишься вниз... Меньше 20 тоже плохо начинается сильная дисбалансировка. Вот так и серфишь не по графикам

Стало быть, законы физики не всегда работают... Или не все случаи охватывают... Заинтересовало, буду пытаться разобраться дальше (сам-то я не физик ни разу).
Мне эту тему показал первый раз Английский инструктор в NZ. Вертолет был полегче (22) и высота поменьше около 2500м, мы даже зависали в потоке и как на лифте шли вверх. 44 тяжеловат для таких штук (я думал раньше). Но на Эльбрусе, на таких высотах дует очень сильно и плотно, главное попасть в нужный апдрафт. С физикой надо разбираться, я тоже не силен. Вот Crazy Dug, может поможет с МГУшным образованием. Мне кажется, что вопрос в угле тангажа при определенных горизонтальных скоростях в потоках, надо искать некую сбалансированную величину для каждого потока.