Турбовинтовой или реактивный?
Добавлено: 01 сен 2009, 18:15
У меня вопрос к уважаемому собранию, что лучше - турбопропеллерный или реактивный? И с какой точки зрения?
Дело в том, что данный вопрос является следствием того, что на рынке подержанной авиатехники США, бизнес-турбопропы и бизнес-джеты однонго и того же года года идут практически точно по одной и той же цене. Для меня это удивительно, но это так. Что двухмоторный турбопроп вроде King Air, что двухдвигательный Citation стоят очень похожих денег. Вместимость, скорость, масса, дальность и т.д. тоже очень схожи...
А с практической точки зрения? Расходы на обслуживание, межремонтные интервалы, распространенность сервисных центров, расходы топлива, надежность, квалификация пилота и т.д.? Эти вопросы мне не очень хорошо знакомы. Я знаю лишь, что двухмоторный турбопроп поэкономичнее и двигатели понадежнее (больший межремонтный инервал). Зато у него мощный разворачивающий момент при отказе двигателя и есть проблемы с винтами (вплоть до "календаря") - то есть винт, это отдельная головная боль. Ну и шумность у пропеллерного естественно выше. А дальше?
Citation (не последних поколений) - медленные джеты, сравнимые по скорости с хорошими турбовинтовыми. Но я взял их за основу сравнения потому, что они очень распространены и относительно недороги. Понятно, что если сравнивать турбопроп с быстрыми джетами, вроде Фалкона, то тут разница в скорости налицо. Но с Фалконами выбор куда меньше. И есть опасность, что с сервисом хуже и дороже (может я не прав?).
В чем преимущества и недостатки обоих концепций - реактивной и турбовинтовой. И в каких случаях надо выбирать одно или другое? Буду раз за разъяснения и советы.
Дело в том, что данный вопрос является следствием того, что на рынке подержанной авиатехники США, бизнес-турбопропы и бизнес-джеты однонго и того же года года идут практически точно по одной и той же цене. Для меня это удивительно, но это так. Что двухмоторный турбопроп вроде King Air, что двухдвигательный Citation стоят очень похожих денег. Вместимость, скорость, масса, дальность и т.д. тоже очень схожи...
А с практической точки зрения? Расходы на обслуживание, межремонтные интервалы, распространенность сервисных центров, расходы топлива, надежность, квалификация пилота и т.д.? Эти вопросы мне не очень хорошо знакомы. Я знаю лишь, что двухмоторный турбопроп поэкономичнее и двигатели понадежнее (больший межремонтный инервал). Зато у него мощный разворачивающий момент при отказе двигателя и есть проблемы с винтами (вплоть до "календаря") - то есть винт, это отдельная головная боль. Ну и шумность у пропеллерного естественно выше. А дальше?
Citation (не последних поколений) - медленные джеты, сравнимые по скорости с хорошими турбовинтовыми. Но я взял их за основу сравнения потому, что они очень распространены и относительно недороги. Понятно, что если сравнивать турбопроп с быстрыми джетами, вроде Фалкона, то тут разница в скорости налицо. Но с Фалконами выбор куда меньше. И есть опасность, что с сервисом хуже и дороже (может я не прав?).
В чем преимущества и недостатки обоих концепций - реактивной и турбовинтовой. И в каких случаях надо выбирать одно или другое? Буду раз за разъяснения и советы.