Страница 1 из 19

Лос-Анджелес - Москва. Хроника. R-44

Добавлено: 14 авг 2009, 23:50
Jan
Начало тут
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1279

Итак, еще раз.
Состав экспедиции - 3 борта.
Пилоты - Филонов, Безенчук, Ракитский.
С ними был замечен Саша Б., и еще некоторое количество людей, играющих роль покупателей вертолетов и участников перегона.

Организация перелета - исключительно Безенчук.. Организация матчасти, техников, сборка вертолета, доделка вертолета - Безенчук и техники из Буньков (Филонов).

Что запланировано - проскочить через Гренландию и Исландию, а также далее до России. В качестве главного "струмента" - пара 45-литровых баков под задними сиденьями и система перекачки топлива в основной бак при помощи автобензонасоса. В качестве дополнительного "козыря" - регистрация РФ.
Как это сделано - элементарно и правильно - до перемещения борта через границу под контракт и залог на таможне, можно совершенно легально получить номера до пересечения границы. Почему это козырь? Ну как же..

Для перелетов через Атлантику необходимо иметь рейтинг IR в лицензии. В русской лицензии можно показать все, что угодно, это понятно.. особенно в Канаде и Гренландии. Это раз.
Дополнительные баки под сиденьями можно выдать за "русскую версию" с сертификатом типа. Это два..

Плюсы:
1. Время выбрано правильно. Август - благоприятно почти всегда. Уже неделя как сплошной VFR по всей Гренландии (большая редкость).
2. Русская регистрация.
3. Первый осмотр, обкатка - 29 часов - будет выполнен на территории США (что и происходит, судя по всему, где-то в районе Нью-Йорка).
4. Ветер должен быть попутным до Исландии.

Минусы:
1. Погода меняется ежедневно.
2. Новые борта с допоборудованием. Да еще 3 сразу.
3. Необходимость страховки на перелет. А вот страховая может пристально отнестись ко всем моментам.
4. 1 (один) человек с радиолицензией (и понимающий английский на достаточном уровне) на всю группу из 3 бортов. Реально понимающий в смысле.
5. Невозможность на паре участков в 700-800 км. заправиться обычным способом.

Скудная информация с общедоступной ветки - пожалуй, почти вся, что имеется на данный момент. Ну, за редким исключением. А далее - посмотрим.

Re: Лос-Анджелес - Москва. Как это было. R-44.

Добавлено: 15 авг 2009, 00:00
meribel
Jan писал(а): Минусы:
2. Новые борта с допоборудованием. Да еще 3 сразу.
5. Невозможность на паре участков в 700-800 км. заправиться обычным способом.
стремно... и ... страшно. а вдруг эти насосы откажут? отчаянные.

Re: Лос-Анджелес - Москва. Как это было. R-44.

Добавлено: 15 авг 2009, 00:04
12345
meribel писал(а): стремно... и ... страшно. а вдруг эти насосы откажут? отчаянные.
Вопрос с насосами снимается до рубежа возврата. Вернуться если что не так.

Re: Лос-Анджелес - Москва. Как это было. R-44.

Добавлено: 15 авг 2009, 00:09
lt.ak
12345 писал(а):
meribel писал(а): стремно... и ... страшно. а вдруг эти насосы откажут? отчаянные.
Вопрос с насосами снимается до рубежа возврата. Вернуться если что не так.
так и есть - там самый длинный над водой порядка 400 морских миль ... если после первых 100 миль насос не работает - то разворачиваются для выяснения причин ...

Re: Лос-Анджелес - Москва. Как это было. R-44.

Добавлено: 15 авг 2009, 00:53
Misha
lt.ak писал(а): так и есть - там самый длинный над водой порядка 400 морских миль
Откуда, Андрюш??? У меня по Гуглю получалось не больше 270 NM

Re: Лос-Анджелес - Москва. Как это было. R-44.

Добавлено: 15 авг 2009, 00:56
Misha
Просто над водой (как и над сушей) может быть до хрена вариантов (как все мы понимаем).
1. Генератор
2. Clutch
3. Масло
...
...

Дальше каждый может продолжить... :(

И что делать НАД ВОДОЙ? А она - холодная, сволочь...

Тьфу*3 тридцать три раза!

Re: Лос-Анджелес - Москва. Как это было. R-44.

Добавлено: 15 авг 2009, 00:58
lt.ak
Misha писал(а):
lt.ak писал(а): так и есть - там самый длинный над водой порядка 400 морских миль
Откуда, Андрюш??? У меня по Гуглю получалось не больше 270 NM
плечо из Гренландии в Исландию ... и это я округлил в большую сторону ... там порядка 350 nm над водой ...

Re: Лос-Анджелес - Москва. Как это было. R-44.

Добавлено: 15 авг 2009, 00:59
Misha
Jan писал(а):С ними был замечен Саша Б.,
Скудная информация с общедоступной ветки - пожалуй, почти вся, что имеется на данный момент. Ну, за редким исключением. А далее - посмотрим.
Саша Б. не замечен, слава Богу ;-)

Информацию по мере поступления мы с 12345 будем сливать сюда. Пока - тишина :-(

Re: Лос-Анджелес - Москва. Как это было. R-44.

Добавлено: 15 авг 2009, 01:00
lt.ak
Misha писал(а):...

И что делать НАД ВОДОЙ? А она - холодная, сволочь...

...
поэтому в термокостюмах ... причем застегнутых, потому что времени застегнуться не будет если что ...

Re: Лос-Анджелес - Москва. Как это было. R-44.

Добавлено: 15 авг 2009, 01:06
lt.ak
lt.ak писал(а):...
плечо из Гренландии в Исландию ... и это я округлил в большую сторону ... там порядка 350 nm над водой ...
а если по прямой от Кулусука до Рейкьявика то как раз и получается порядка 400 nm ...

Re: Лос-Анджелес - Москва. Как это было. R-44.

Добавлено: 15 авг 2009, 01:11
Misha
Да посмотрел я уже от Кулусука... :( Но ДО ЭТОГО я ж тоже что-то смотрел (когда Экспедиция только обсуждалась) - и там я точно помню: не больше 270 NM. Впрочем, не берусь сейчас спорить...

Re: Лос-Анджелес - Москва. Как это было. R-44.

Добавлено: 15 авг 2009, 01:18
lt.ak
Misha писал(а):Да посмотрел я уже от Кулусука... :( Но ДО ЭТОГО я ж тоже что-то смотрел (когда Экспедиция только обсуждалась) - и там я точно помню: не больше 270 NM. Впрочем, не берусь сейчас спорить...
просто если грубо смотреть от земли до земли то примерно так и получится ... просто это не всегда возможно ... например кратчайшее от Гренландии до Исландии порядка 180 nm но до этой точки еще 260 nm на северо-восток от Кулусука ... а там местность еще та ... и никакой инфраструктуры ...

Re: Лос-Анджелес - Москва. Как это было. R-44.

Добавлено: 15 авг 2009, 07:19
Mikle
на хорошую погоду надеяться не стоит, она сейчас меняется по два раза в день. я просто сейчас тут же рядышком, на Земле Баффина и в округе. если будут вылетать такой командой, то, несомненно, привлекут внимание. проверять будут, если что, серьёзно. без страховки скорее всего не выпустят. если обнаружат, что командир вертолёта не понимает по-английски, то вообще могут быть большие проблемы. а какая крейсерская скорость у R-44?

Re: Лос-Анджелес - Москва. Как это было. R-44.

Добавлено: 15 авг 2009, 08:30
lt.ak
Mikle писал(а):... а какая крейсерская скорость у R-44?
порядка 110 узлов ...

Re: Лос-Анджелес - Москва. Как это было. R-44.

Добавлено: 15 авг 2009, 10:07
Jan
Крейсерская скорость у груженого R-44 - 95-100 узлов в лучшем случае. По мере опустошения баков - 105. 110 бывает, но редко.
От Кулусука до Рейкьявика - по прямой, никуда не сворачивая, от аэродрома до аэродрома - 397,5 nm, или 736 км. Если лететь не на аэродром, а просто "до суши", то над водой 620 км.

Вообще-то при подобных полетах запас топлива считается просто .
Средняя скорость принимается равной 170 км.ч. Часовой расход - 60 литров. Плюс запас по топливу на 20 минут. Т.е. 4.5 часа запас по топливу - 270 литров. На борту ровно именно это количество. Т.е. при самом неприятном ветре, ну кроме совсем уж нереальных, топлива хватает точно. Весь вопрос только в отказах на трех бортах чего-нибудь. Не будет отказов - долетят. Будет отказ топливной системы - рубеж возврата 120 nm.