Страница 1 из 2
про усталость металла
Добавлено: 12 авг 2009, 21:25
Tumypka
вопрос к бывалым: имеет ли смысл заморачиваться усталостными трещинами, при покупке техники б/у (как правило 30-летней), если да, как искать - визуально? есть ли толк от приборов типа
http://acsys.ru/production/?type_id=16& ... duct_id=16 этого?
Re: про усталость металла
Добавлено: 12 авг 2009, 22:34
CRaZy_SouL
Конечно имеет смысл, только лучше все-таки доверить специалистам дефектовку.
Re: про усталость металла
Добавлено: 12 авг 2009, 22:58
engin
Для этого прибора еще надо соответствующую квалификацию и опыт иметь !
Re: про усталость металла
Добавлено: 12 авг 2009, 23:01
Tumypka
конечно специалистам, вы когда приобретали ограничились наружным осмотром? в дальнейшем были проблемы?
планер вообще реально отремонтировать, если вылезут косяки?
Re: про усталость металла
Добавлено: 12 авг 2009, 23:41
Jan
Абстракция какая-то. Планер имеет "календарь". Техники, которые специализируются на инспекции планера данной модели, скажут вам - что может быть, чего быть не может. А "вообще" тут не бывает. Формулируйте вопрос конкретнее - вы хотите дефектоскопом сами планер проверить? На основании советов, полученный на форуме? Ну, тогда уж надо Ил-86 брать, не меньше..
Re: про усталость металла
Добавлено: 13 авг 2009, 07:47
Tumypka
просто очень много мнений (противоположных) про б\у самолеты 30-35 лет от роду ( а именно такой мне по карману). самоделки (б***с

) и ультралегкие не хочу.
Re: про усталость металла
Добавлено: 13 авг 2009, 09:07
Jan
Если самолет эксплуатируется в настоящий момент и имеет летную годность - берите, почему бы и нет. Особенно если он не отечественного производства и до вас эксплуатировался и обслуживался в приемлемых условиях. Ни визуально, ни при помощи дефектоскопа - ничего вы не выявите. А выявив - не поймете.. А во многие места просто не доберетесь.
Не помню ни одного самолета, который развалился в воздухе по причине усталости металла. По причине разгильдяйства, недопустимых перегрузок, в 4 раза превышенного срока по регламентам - запросто. А еще при умелых руках можно и с новым самолетом при "автомобильном подходе" много чего навернуть. Видел Як-18Т, у которого салон от Мерседеса S-класса был воткнут и прикручен болтами к лонжерону. В котором отверстий для этого насверлили.
Когда приобретал самолет - наружный осмотр и календарь по планеру впоследствии. Самолету было на момент приобретения 54 года.
У вас подход - как у покупателя старого "Москвича". "Замовилен?", "Не подкрашен?", "корма не гнилая?".... Авиация - несколько другое все же.. Тут вам "перевертыш" не подсунут свежевыкрашенный и отполированный. Либо есть документы и летная годность, либо нет. А какая-нибудь Сессна начала 70-х еще с десяток хозяев поменяет после того, как вы ей наиграетесь.
Достаточно абстрактных бесед. Ведь речь идет о конкретном самолете - вот и давайте, рассказывайте, какие у вас возникли сомнения при осмотре. А то вы уж очень издалека начали при неправильной совершенно постановке вопроса.
Re: про усталость металла
Добавлено: 13 авг 2009, 09:50
Tumypka
Вы верно подметили про подход, просто прежде чем потратить деньги, хочу изучить целесообразность. Пока планирую начать обучение

(оно тоже стоит денег), учиться просто так не вижу смысла. Спасибо за ответы, все в принципе понял.
З.Ы. еще вопросик -
Большинство вопросов раскрыты в профильных темах . И на них даны ответы. Читаем FAQ. Тема не имеет отношения к разделу "иностранные самолеты". Перенесена во флуд. Модератор.
Re: про усталость металла
Добавлено: 13 авг 2009, 11:01
Tumypka
извините, про ндс не нашел....
Re: про усталость металла
Добавлено: 13 авг 2009, 11:15
Jan
Re: про усталость металла
Добавлено: 13 авг 2009, 11:27
Tumypka
это я читал, вопрос на самом деле интересный. по роду своей основной деятельности продаю автомобили корпоративным покупателям. те из них, что не являются плательщиками ндс, покупают авто без учета ндс
Re: про усталость металла
Добавлено: 13 авг 2009, 12:05
Jan
Не совсем понял, при чем тут ваш опыт.. Частник платит совокупный платеж. Неделимый. На экономические темы - либо отдельную тему создавайте в соответствующем месте, либо на другом форуме.
Re: про усталость металла
Добавлено: 13 авг 2009, 16:08
Mikle
Jan писал(а):Не помню ни одного самолета, который развалился в воздухе по причине усталости металла. ....
год не вспомню, но случай в Аэрофлоте был знаменитый. Ан-24, отвалился хвостовой отсек. расследование установило, что сгнил металл в районе туалета из-за подтекания смывающей жидкости, которое никто не заметил. ещё было несколько случаев обнаружения опасных трещин и коррозии силовых элементов конструкции Ан-2, в прошлом работавших на химии. это уже помню лично. так что не всегда своевременное обслуживание гарантирует отсутствие проблем. однако, при покупке я бы посоветовал автору ветки обратиться к авиатехникам, специализирующимся на предпродажной инспекции ВС. если собираетесь покупать Сессну, то скорее всего за границей, не так ли? в частности в Северной Америке найти техника-спеца не проблема.
Re: про усталость металла
Добавлено: 13 авг 2009, 19:03
Tumypka
"Mikle
Спасибо, так и думаю поступить.
Re: про усталость металла
Добавлено: 13 авг 2009, 19:55
lt.ak
Mikle писал(а):... так что не всегда своевременное обслуживание гарантирует отсутствие проблем. однако, при покупке я бы посоветовал автору ветки обратиться к авиатехникам, специализирующимся на предпродажной инспекции ВС. если собираетесь покупать Сессну, то скорее всего за границей, не так ли? в частности в Северной Америке найти техника-спеца не проблема.
ну от "человеческого фактора" в обслуживании, да и в инспекциях, к сожалению не застраховаться ... мы уже здесь обсуждали случай с Cessna 172 у которой при посадке "отвалились" штурвалы ... и она тоже прошла все обслуживания и инспекции ...
http://www.ntsb.gov/ntsb/brief.asp?ev_i ... 0567&key=1