Страница 1 из 2

про усталость металла

Добавлено: 12 авг 2009, 21:25
Tumypka
вопрос к бывалым: имеет ли смысл заморачиваться усталостными трещинами, при покупке техники б/у (как правило 30-летней), если да, как искать - визуально? есть ли толк от приборов типа http://acsys.ru/production/?type_id=16& ... duct_id=16 этого?

Re: про усталость металла

Добавлено: 12 авг 2009, 22:34
CRaZy_SouL
Конечно имеет смысл, только лучше все-таки доверить специалистам дефектовку.

Re: про усталость металла

Добавлено: 12 авг 2009, 22:58
engin
Для этого прибора еще надо соответствующую квалификацию и опыт иметь !

Re: про усталость металла

Добавлено: 12 авг 2009, 23:01
Tumypka
конечно специалистам, вы когда приобретали ограничились наружным осмотром? в дальнейшем были проблемы?
планер вообще реально отремонтировать, если вылезут косяки?

Re: про усталость металла

Добавлено: 12 авг 2009, 23:41
Jan
Абстракция какая-то. Планер имеет "календарь". Техники, которые специализируются на инспекции планера данной модели, скажут вам - что может быть, чего быть не может. А "вообще" тут не бывает. Формулируйте вопрос конкретнее - вы хотите дефектоскопом сами планер проверить? На основании советов, полученный на форуме? Ну, тогда уж надо Ил-86 брать, не меньше..

Re: про усталость металла

Добавлено: 13 авг 2009, 07:47
Tumypka
просто очень много мнений (противоположных) про б\у самолеты 30-35 лет от роду ( а именно такой мне по карману). самоделки (б***с :D ) и ультралегкие не хочу.

Re: про усталость металла

Добавлено: 13 авг 2009, 09:07
Jan
Если самолет эксплуатируется в настоящий момент и имеет летную годность - берите, почему бы и нет. Особенно если он не отечественного производства и до вас эксплуатировался и обслуживался в приемлемых условиях. Ни визуально, ни при помощи дефектоскопа - ничего вы не выявите. А выявив - не поймете.. А во многие места просто не доберетесь.

Не помню ни одного самолета, который развалился в воздухе по причине усталости металла. По причине разгильдяйства, недопустимых перегрузок, в 4 раза превышенного срока по регламентам - запросто. А еще при умелых руках можно и с новым самолетом при "автомобильном подходе" много чего навернуть. Видел Як-18Т, у которого салон от Мерседеса S-класса был воткнут и прикручен болтами к лонжерону. В котором отверстий для этого насверлили.

Когда приобретал самолет - наружный осмотр и календарь по планеру впоследствии. Самолету было на момент приобретения 54 года.

У вас подход - как у покупателя старого "Москвича". "Замовилен?", "Не подкрашен?", "корма не гнилая?".... Авиация - несколько другое все же.. Тут вам "перевертыш" не подсунут свежевыкрашенный и отполированный. Либо есть документы и летная годность, либо нет. А какая-нибудь Сессна начала 70-х еще с десяток хозяев поменяет после того, как вы ей наиграетесь.

Достаточно абстрактных бесед. Ведь речь идет о конкретном самолете - вот и давайте, рассказывайте, какие у вас возникли сомнения при осмотре. А то вы уж очень издалека начали при неправильной совершенно постановке вопроса.

Re: про усталость металла

Добавлено: 13 авг 2009, 09:50
Tumypka
Вы верно подметили про подход, просто прежде чем потратить деньги, хочу изучить целесообразность. Пока планирую начать обучение :oops: (оно тоже стоит денег), учиться просто так не вижу смысла. Спасибо за ответы, все в принципе понял.

З.Ы. еще вопросик - Большинство вопросов раскрыты в профильных темах . И на них даны ответы. Читаем FAQ. Тема не имеет отношения к разделу "иностранные самолеты". Перенесена во флуд. Модератор.

Re: про усталость металла

Добавлено: 13 авг 2009, 11:01
Tumypka
извините, про ндс не нашел....

Re: про усталость металла

Добавлено: 13 авг 2009, 11:15
Jan

Re: про усталость металла

Добавлено: 13 авг 2009, 11:27
Tumypka
это я читал, вопрос на самом деле интересный. по роду своей основной деятельности продаю автомобили корпоративным покупателям. те из них, что не являются плательщиками ндс, покупают авто без учета ндс

Re: про усталость металла

Добавлено: 13 авг 2009, 12:05
Jan
Не совсем понял, при чем тут ваш опыт.. Частник платит совокупный платеж. Неделимый. На экономические темы - либо отдельную тему создавайте в соответствующем месте, либо на другом форуме.

Re: про усталость металла

Добавлено: 13 авг 2009, 16:08
Mikle
Jan писал(а):Не помню ни одного самолета, который развалился в воздухе по причине усталости металла. ....
год не вспомню, но случай в Аэрофлоте был знаменитый. Ан-24, отвалился хвостовой отсек. расследование установило, что сгнил металл в районе туалета из-за подтекания смывающей жидкости, которое никто не заметил. ещё было несколько случаев обнаружения опасных трещин и коррозии силовых элементов конструкции Ан-2, в прошлом работавших на химии. это уже помню лично. так что не всегда своевременное обслуживание гарантирует отсутствие проблем. однако, при покупке я бы посоветовал автору ветки обратиться к авиатехникам, специализирующимся на предпродажной инспекции ВС. если собираетесь покупать Сессну, то скорее всего за границей, не так ли? в частности в Северной Америке найти техника-спеца не проблема.

Re: про усталость металла

Добавлено: 13 авг 2009, 19:03
Tumypka
"Mikle
Спасибо, так и думаю поступить.

Re: про усталость металла

Добавлено: 13 авг 2009, 19:55
lt.ak
Mikle писал(а):... так что не всегда своевременное обслуживание гарантирует отсутствие проблем. однако, при покупке я бы посоветовал автору ветки обратиться к авиатехникам, специализирующимся на предпродажной инспекции ВС. если собираетесь покупать Сессну, то скорее всего за границей, не так ли? в частности в Северной Америке найти техника-спеца не проблема.
ну от "человеческого фактора" в обслуживании, да и в инспекциях, к сожалению не застраховаться ... мы уже здесь обсуждали случай с Cessna 172 у которой при посадке "отвалились" штурвалы ... и она тоже прошла все обслуживания и инспекции ...

http://www.ntsb.gov/ntsb/brief.asp?ev_i ... 0567&key=1