Страница 1 из 2

часы / секундомер

Добавлено: 01 май 2009, 08:50
shura-ag
При полете по маршруту на точность, что лучше использовать для контроля времени, обычный спортивный секундомер или часы с секундомером и функцией памяти промежуточных этапов?. Или может быть есть специальный авиа девайс для этих целей?

Добавлено: 01 май 2009, 09:07
Misha
Я пользую два таймера - очень удобных (в прошлом году едва нашел в продаже). Время выставляется нажатием цифровых кнопок (как на телефоне). Например, чтобы задать время 5 часов 08 минут 10 секунд, надо просто нажать 5-0-8-1-0. Не надо ничего крутить и переходить из режима в режим. Потом только кнопку "старт".

Перед стартом "заряжаешь" оба таймера, в конце первого участка запускаешь второй таймер и далее в полете настраиваешь первый таймер на следующий участок. Так и летишь.

В интернете видел только таймеры ASA, но там менее удобный набор времени.

Добавлено: 01 май 2009, 09:13
shura-ag
Я правильно понимаю, что это таймеры обратного отсчета?

в идеале ведь еще нужно определить точно фактическое время пролета ППМ...

Добавлено: 03 май 2009, 20:49
Misha
shura-ag писал(а):Я правильно понимаю, что это таймеры обратного отсчета?

в идеале ведь еще нужно определить точно фактическое время пролета ППМ...
Ну да, правильно. Фактическое время пролета ППМ определяется по наземным ориентирам (если мы ведем речь про ПВП). Определил - и запустил второй таймер, пошел отсчет второго участка. То же самое можно делать с секундомером - но мне таймеры кажутся удобнее

Добавлено: 03 май 2009, 21:44
shura-ag
Я имею в виду не это.
Если вести отсчет от нуля то все просто. либо секудомеры, когда мы знаем, какое время необходимо для пролета следующего ППМ и стремимся к нему, либо ставим таймер обратного отсчета к нулю. Тогда нужно два таймера один работает, второй выставляем на следующий ППМ. Мне кажется, что удобен будет секундомер с памятью на энное количество кругов, тогда после полета можно будет определить ошибку. А с таймером удобнее, что сразу видишь сколько времени осталось, но ошибку уже точно не определишь, хотя возможно это излишнее :)
Но по идее, нужно планировать время прохождения каждого ППМ, то есть ППМ1 проходим в 10:00:00, ППМ2 в 10:10:15 и т.п. И было бы удобным, если бы можно было выставить секундомер не на ноль, а на конкретное время, и отсчет велся бы от этого времени, таким образом, не нужно было бы вычислять фактическое время прохождения ППМ.

Добавлено: 04 май 2009, 00:01
Jan
Миша, человеку не для спорта, ему для маршрута. А тут лучше всего на GPS смотреть :).

Добавлено: 04 май 2009, 00:08
Ритон
задача изначально фантазийная. :wink:
часов нет, gps нет.
есть только таймер на мобильном телефоне.

Добавлено: 04 май 2009, 00:46
Misha
Jan писал(а):Миша, человеку не для спорта, ему для маршрута. А тут лучше всего на GPS смотреть :).
Ну, кто же спорит насчет ГПС? Я советы только для извращенцев даю :lol: На маршрутах у меня с таймерами проблем не было - все считалось

Добавлено: 04 май 2009, 00:47
Misha
shura-ag писал(а):Я имею в виду не это.
Тогда нужно два таймера один работает, второй выставляем на следующий ППМ.
Ну, я ж так и писал: два таймера. Мне кажется - очень удобно.

Добавлено: 04 май 2009, 00:53
Skyer
Misha писал(а):Ну, я ж так и писал: два таймера. Мне кажется - очень удобно.
Было бы любопытно взглянуть на внешний вид и кнопочки такого таймера. Есть ли крепление какое-либо?
Фото можно сделать?

Добавлено: 04 май 2009, 09:07
shura-ag
Jan писал(а):Миша, человеку не для спорта, ему для маршрута. А тут лучше всего на GPS смотреть :).
Да нет, для спорта как раз. Для обычного маршрута, я себе приладил OZI на навигатор НP316, и проблем никаких, вообще ничего не нужно больше. По мне, это даже удобнее чем авиационные gps так как любые карты можно туда приладить... Удобнее будет равзе что netbook с подключенным к нему по usb gps приемником, это следующий этап :D

Добавлено: 04 май 2009, 09:33
shura-ag
Ритон писал(а):задача изначально фантазийная. :wink:
часов нет, gps нет.
есть только таймер на мобильном телефоне.
Да, задача фантазийная, ну Misha прав, такой вот я извращенец :D

вчера попробовали пролететь, используя только стандартные часы общего налета с минутами и секундами. В принципе достаточно :D но, чтобы самому себя контролировать доп. средства не помешают.

Все же склоняюсь к обычным электронным часам с секундомером и памятью по кругам. Время видим на часах, по секундомеру отмеряем "круги" (они почему-то все для авто сделаны :) там не участки маршрута, а круги) и после полета можно спокойно анализировать достигнутый результат. Только предварительно нужно рассчитать и ETA и ETE для каждого участка. То есть несколько усложняются, если так можно сказать, предварительные расчеты, не критично конечно

Добавлено: 04 май 2009, 10:03
Misha
Skyer писал(а):
Misha писал(а):Ну, я ж так и писал: два таймера. Мне кажется - очень удобно.
Было бы любопытно взглянуть на внешний вид и кнопочки такого таймера. Есть ли крепление какое-либо?
Фото можно сделать?
Ну, фото сейчас сделать не могу - нахожусь примерно в 3,000 км от вертолета. На этом форуме вот что нашел:

Крепление - на липучки. Все перед глазами и под рукой

Изображение

Внешний вид - издалека. Мелкие кнопочки - цифровые, крупные внизу: "старт/стоп" и "очистить"

Изображение

Добавлено: 04 май 2009, 10:29
lt.ak
Misha писал(а):...

Ну, фото сейчас сделать не могу - нахожусь примерно в 3,000 км от вертолета. На этом форуме вот что нашел:

Крепление - на липучки. Все перед глазами и под рукой
...
это ты кухонные приспобил ... типа

http://www.amazon.com/Chaney-Acurite-00 ... 310&sr=1-6

Добавлено: 04 май 2009, 10:48
Misha
Во-во, именно такие (только "бренд" другой какой-то) :-)

ОЧЕНЬ удобные- удобнее, чем ASA