Страница 1 из 2
часы / секундомер
Добавлено: 01 май 2009, 08:50
shura-ag
При полете по маршруту на точность, что лучше использовать для контроля времени, обычный спортивный секундомер или часы с секундомером и функцией памяти промежуточных этапов?. Или может быть есть специальный авиа девайс для этих целей?
Добавлено: 01 май 2009, 09:07
Misha
Я пользую два таймера - очень удобных (в прошлом году едва нашел в продаже). Время выставляется нажатием цифровых кнопок (как на телефоне). Например, чтобы задать время 5 часов 08 минут 10 секунд, надо просто нажать 5-0-8-1-0. Не надо ничего крутить и переходить из режима в режим. Потом только кнопку "старт".
Перед стартом "заряжаешь" оба таймера, в конце первого участка запускаешь второй таймер и далее в полете настраиваешь первый таймер на следующий участок. Так и летишь.
В интернете видел только таймеры ASA, но там менее удобный набор времени.
Добавлено: 01 май 2009, 09:13
shura-ag
Я правильно понимаю, что это таймеры обратного отсчета?
в идеале ведь еще нужно определить точно фактическое время пролета ППМ...
Добавлено: 03 май 2009, 20:49
Misha
shura-ag писал(а):Я правильно понимаю, что это таймеры обратного отсчета?
в идеале ведь еще нужно определить точно фактическое время пролета ППМ...
Ну да, правильно. Фактическое время пролета ППМ определяется по наземным ориентирам (если мы ведем речь про ПВП). Определил - и запустил второй таймер, пошел отсчет второго участка. То же самое можно делать с секундомером - но мне таймеры кажутся удобнее
Добавлено: 03 май 2009, 21:44
shura-ag
Я имею в виду не это.
Если вести отсчет от нуля то все просто. либо секудомеры, когда мы знаем, какое время необходимо для пролета следующего ППМ и стремимся к нему, либо ставим таймер обратного отсчета к нулю. Тогда нужно два таймера один работает, второй выставляем на следующий ППМ. Мне кажется, что удобен будет секундомер с памятью на энное количество кругов, тогда после полета можно будет определить ошибку. А с таймером удобнее, что сразу видишь сколько времени осталось, но ошибку уже точно не определишь, хотя возможно это излишнее
Но по идее, нужно планировать время прохождения каждого ППМ, то есть ППМ1 проходим в 10:00:00, ППМ2 в 10:10:15 и т.п. И было бы удобным, если бы можно было выставить секундомер не на ноль, а на конкретное время, и отсчет велся бы от этого времени, таким образом, не нужно было бы вычислять фактическое время прохождения ППМ.
Добавлено: 04 май 2009, 00:01
Jan
Миша, человеку не для спорта, ему для маршрута. А тут лучше всего на GPS смотреть

.
Добавлено: 04 май 2009, 00:08
Ритон
задача изначально фантазийная.
часов нет, gps нет.
есть только таймер на мобильном телефоне.
Добавлено: 04 май 2009, 00:46
Misha
Jan писал(а):Миша, человеку не для спорта, ему для маршрута. А тут лучше всего на GPS смотреть

.
Ну, кто же спорит насчет ГПС? Я советы только для извращенцев даю

На маршрутах у меня с таймерами проблем не было - все считалось
Добавлено: 04 май 2009, 00:47
Misha
shura-ag писал(а):Я имею в виду не это.
Тогда нужно два таймера один работает, второй выставляем на следующий ППМ.
Ну, я ж так и писал: два таймера. Мне кажется - очень удобно.
Добавлено: 04 май 2009, 00:53
Skyer
Misha писал(а):Ну, я ж так и писал: два таймера. Мне кажется - очень удобно.
Было бы любопытно взглянуть на внешний вид и кнопочки такого таймера. Есть ли крепление какое-либо?
Фото можно сделать?
Добавлено: 04 май 2009, 09:07
shura-ag
Jan писал(а):Миша, человеку не для спорта, ему для маршрута. А тут лучше всего на GPS смотреть

.
Да нет, для спорта как раз. Для обычного маршрута, я себе приладил OZI на навигатор НP316, и проблем никаких, вообще ничего не нужно больше. По мне, это даже удобнее чем авиационные gps так как любые карты можно туда приладить... Удобнее будет равзе что netbook с подключенным к нему по usb gps приемником, это следующий этап

Добавлено: 04 май 2009, 09:33
shura-ag
Ритон писал(а):задача изначально фантазийная.
часов нет, gps нет.
есть только таймер на мобильном телефоне.
Да, задача фантазийная, ну Misha прав, такой вот я извращенец
вчера попробовали пролететь, используя только стандартные часы общего налета с минутами и секундами. В принципе достаточно

но, чтобы самому себя контролировать доп. средства не помешают.
Все же склоняюсь к обычным электронным часам с секундомером и памятью по кругам. Время видим на часах, по секундомеру отмеряем "круги" (они почему-то все для авто сделаны

там не участки маршрута, а круги) и после полета можно спокойно анализировать достигнутый результат. Только предварительно нужно рассчитать и ETA и ETE для каждого участка. То есть несколько усложняются, если так можно сказать, предварительные расчеты, не критично конечно
Добавлено: 04 май 2009, 10:03
Misha
Skyer писал(а):Misha писал(а):Ну, я ж так и писал: два таймера. Мне кажется - очень удобно.
Было бы любопытно взглянуть на внешний вид и кнопочки такого таймера. Есть ли крепление какое-либо?
Фото можно сделать?
Ну, фото сейчас сделать не могу - нахожусь примерно в 3,000 км от вертолета. На этом форуме вот что нашел:
Крепление - на липучки. Все перед глазами и под рукой
Внешний вид - издалека. Мелкие кнопочки - цифровые, крупные внизу: "старт/стоп" и "очистить"

Добавлено: 04 май 2009, 10:29
lt.ak
Misha писал(а):...
Ну, фото сейчас сделать не могу - нахожусь примерно в 3,000 км от вертолета. На этом форуме вот что нашел:
Крепление - на липучки. Все перед глазами и под рукой
...
это ты кухонные приспобил ... типа
http://www.amazon.com/Chaney-Acurite-00 ... 310&sr=1-6
Добавлено: 04 май 2009, 10:48
Misha
Во-во, именно такие (только "бренд" другой какой-то)
ОЧЕНЬ удобные- удобнее, чем ASA