Страница 1 из 2
Детские болячки R44
Добавлено: 30 апр 2009, 21:07
Misha
Сегодня вылезла еще одна болячка (на 114-м часу налета борта) - при запуске не включился генератор. Дерганья предохранителя, выключателя генератора, глушение и повторный запуск двигателя - даже выход из вертолета и его обход ПО и ПРОТИВ часовой стрелки к положительному результату не привели
Вообще, мне реально везет с этим вертолетом (тьфу*3) - то масло вытекло в ОЧЕНЬ УДАЧНЫЙ момент, теперь вот генератор НА ЗЕМЛЕ отказал (а не вчера в полете или не в полете на Белое море)...
Re: Детские болячки R44
Добавлено: 30 апр 2009, 21:37
lt.ak
Misha писал(а):Сегодня вылезла еще одна болячка (на 114-м часу налета борта) - при запуске не включился генератор. Дерганья предохранителя, выключателя генератора, глушение и повторный запуск двигателя - даже выход из вертолета и его обход ПО и ПРОТИВ часовой стрелки к положительному результату не привели

...
по бубну постучал ? ...
ремень на месте ?
Re: Детские болячки R44
Добавлено: 30 апр 2009, 21:46
Misha
lt.ak писал(а):
по бубну постучал ? ...
ремень на месте ?
По бубну - КОМУ? Фрэнка Робинсона в этот момент в нашей деревне не было
Да все на месте. Инженеры отзвонились - сняли генератор, все проверили, щетки почистили, контакты подтянули, поставили взад - все работает. На вопрос:"ЧТО ЭТО БЫЛО?!", - отзываются незнанием. Типа, "должно быть, щетки от перемен в погоде окислились..." Бред, короче, по-моему. Я на нем постоянно летаю - ладно бы, борт год стоял и окислялся... Вернусь с короткого отдыха - буду подробнее пытать подноготную...
Re: Детские болячки R44
Добавлено: 30 апр 2009, 21:49
lt.ak
Misha писал(а):lt.ak писал(а):
по бубну постучал ? ...
ремень на месте ?
По бубну - КОМУ? Фрэнка Робинсона в этот момент в нашей деревне не было
Да все на месте. Инженеры отзвонились - сняли генератор, все проверили, щетки почистили, контакты подтянули - все работает. На вопрос:"ЧТО ЭТО БЫЛО?!", - отзываются незнанием. Типа, "должно быть, щетки от перемен в погоде окислились..." Бред, короче, по-моему. Я на нем постоянно летаю - ладно бы, борт год стоял и окислялся... Вернусь с короткого отдыха - буду подробнее пытать подноготную...
раз Frank-а не было то хотя бы по шаманскому ...
странно ... генераторы вещь достаточно надежная - отказ это чаще всего порванный ремень ...
Re: Детские болячки R44
Добавлено: 30 апр 2009, 21:53
Misha
lt.ak писал(а):
странно ... генераторы вещь достаточно надежная - отказ это чаще всего порванный ремень ...
Первое, что мне сказал инженер: "аналогичный случ
Ай произошел в Тамбовской губернии". Типа, в соседнем аэроклубе недавно на свежем борту от вибрации контакт отошел. После этого я уехал из клуба и при снятии генератора не присутствовал - видел его только при снятом капоте, все видимое и щупаемое было в порядке, включая ремень и его натяжение.
Добавлено: 30 апр 2009, 22:02
Ритон
детский вопрос:
если свежий борт, то почему на завод не написать?
Добавлено: 30 апр 2009, 22:06
lt.ak
Ритон писал(а):детский вопрос:
если свежий борт, то почему на завод не написать?
и ждать пока ответят ? ... а летать то хочется ...

Добавлено: 30 апр 2009, 22:15
Ритон
Два дефекта

может и партия такая. Аносино в курсе?
Дефекты, которые не удалось выявить на заключительном этапе производства, обнаруживаются на начальном этапе эксплуатации.
Заводу статистика нужна, чтобы начать думать.
Добавлено: 30 апр 2009, 22:56
Misha
Ритон писал(а):
Заводу статистика нужна, чтобы начать думать.
Дам я им статистику. Лично. В конце июля. Если им окажется интересно "начать думать", конечно
Добавлено: 30 апр 2009, 22:58
Jan
Однако! Зато благодаря твоему борту все болячки R-44 будут теперь известны.
Добавлено: 30 апр 2009, 23:00
Misha
Jan писал(а):Однако! Зато благодаря твоему борту все болячки R-44 будут теперь известны.
Если честно, меня должность "летчика-испытателя RHC на общественных началах" не радует

Добавлено: 30 апр 2009, 23:01
Jan
Судьба назначила

. Причем в очень мягком режиме - все отказы происходят вовремя.

Добавлено: 30 апр 2009, 23:06
Misha
Ритон писал(а):Два дефекта

может и партия такая. Аносино в курсе?
Отказ генератора не в Аносино был
Добавлено: 01 май 2009, 17:45
L13
В Аносино чуть меньше двух лет назад был отказ генератора на новом борту.Сняв и разобрав обнаружили, что то вроде кусочков фольги которые видимо замыкали.Какое то время почистив генератор полетали и снова та же история.Генератор в результате заменили.
Misha могли конечно и щётки подвиснуть.А в целом не радует такое количество отказов на новых бортах.Похоже малость расслабились.Продают чуть не тысячу в год вот и не так смотрят за качеством комплектующих.Хотя без более менее достоверной статистики утверждать нельзя.Может какой то локальный всплеск неисправностей.
Re: Детские болячки R44
Добавлено: 01 май 2009, 19:30
PuzA
Misha писал(а):должно быть, щетки от перемен в погоде окислились..."
Как раз не бред, конечно аналогия дурацкая, но было три раза подобное на машинах... От нашей погоды щетки "подлипают" к направляющим и пружинкам не хватает силы поджать их к коллектору обмоток возбуждения... Два раза перебирал и прозванивал все, а третий перебирать лень было, легкий удар 300-граммовым молотком по корпусу рядом с местом расположения щеток помог им поджаться к коллектору. Причем на ходу они работают, и именно после стоянки генератор отказывался работать, толи остывает, толи еще что...
