Страница 7 из 9

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

Добавлено: 12 фев 2010, 22:32
Misha
Ритон писал(а):Нео, если еще не летали, то представьте себя во внезапно запотевшей машине на автостраде на большой скорости.
ваши действия?
Вспомнился старый анекдот на эту тему (не Ян ли рассказал? Не помню)

Садится самолет на полосу при видимости практически 0/0. Пассажир говорит пилоту:
- слушай, как это у тебя получается? Ни хрена не видно - а ты прямо на полосу сел!
- да я по приборам...
Пассажир говорит:
- слушай, я тут таксистом работаю, давай до дома тебя довезу?

Едут при той же видимости 0/0, таксист внезапно на приличной скорости поворачивает... Пилот ему:

- слушай, а как ты видишь, куда ехать?
- да тоже по приборам: когда на счетчике 1 руб.32 коп. - как раз правый поворот...

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

Добавлено: 12 фев 2010, 22:33
lt.ak
Misha писал(а):...По правилам формальной логики и русского языка сия цитата лишь означает, что полеты ППП не одобрены на этом вертолете. По этим же правилам логики и языка, не понятно - проходили ли вообще эти полеты процедуру одобрения? Может, просто руки не дошли...
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
а как насчёт
Сертификат типа № CT206-R44, выданный АР МАК, распространяется на вертолеты R44, типовая конструкция которых определяется:
в) эксплуатационной документацией вертолетов R44, включая:
• Одобренное ФАА США Руководство по летной эксплуатации (Pilot's Operating Handbook RTR 461) от 16 августа 2001г. с последующими поправками ...
в котором (POH) в разделе LIMITATIONS не на русском языке написано что только полёты в погодных условиях VFR ... :mrgreen:

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

Добавлено: 12 фев 2010, 22:35
Misha
Вот же ты зануда какая... Ну, не летай в облаках, так и быть ;-)

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

Добавлено: 12 фев 2010, 22:53
lt.ak
Misha писал(а):Вот же ты зануда какая... Ну, не летай в облаках, так и быть ;-)
на вертолётах пока только со "шторками" ... :wink: ...

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

Добавлено: 08 мар 2010, 23:32
Misha
На днях довелось проверить свои навыки полетов по приборам в боевых условиях. Шторка - фигня :-( Еще учиться и учиться...

Итак - некоторые практические выводы:

в облаках со снегом: в целом не плохо. Здорово помогает радиовысотомер - берешь 700 футов и понимаешь, что все вышки ниже тебя. Но снег, налипающий на "морде блистера" и несущийся мимо (боковым зрением его видно) - деморализует довольно сильно. Приходится напрягаться так, как под шторкой напрягался в первых полетах.

Ночью - хуже. Даже без облаков. В те моменты, когда на горизонте нет достаточно огней для понимания собственно горизонта (леса кругом), верх блистера бликует от подсветки приборов (подсветка минимальная), а внизу блистера боковым зрением видишь уходящие назад огни ПОД вертолетом - создается впечатление, что вертолет пикирует. Подсознательно ручка циклика идет на себя, вертолет набирает высоту. Нужны очень серьезные усилия над собой, чтобы держать горизонт. В облаках все усугубляется (огни внизу все равно видны, а горизонта нет вообще).
Радиовысотомер - ВЕЩЬ!

По приборам лучше летать все-таки вдвоем. Один - пилотирует, и оба - контролируют приборы. Почему-то у того, который НЕ пилотирует, контроль приборов получается лучше.

Ночью в отсутствие облаков - но также в отсутствие Луны (когда горизонта нет, и подстилающая поверхность не видна) пробовал такой метод: беру видимые звезды за ориентиры впереди и контролирую только высотомер и вариометр. Мне показалось - так легче. Нигде не читал про это, сам дошел (может, и ошибочно).

Но, конечно, главный вывод: не хрена летать ППП на Робинсоне. Мне (вернее, не мне) просто ОЧЕНЬ НАДО было... Ну и тренировка заодно... Опытный пилот-инструктор рядом был...

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

Добавлено: 09 мар 2010, 11:20
Jan
Misha писал(а): Но, конечно, главный вывод: не хрена летать ППП на Робинсоне.
Вот теперь я за тебя спокоен. Тем более, что на этот раз ты выполнил условие - либо второй пилот при полетах ППП, либо автопилот вместо него.. :).

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

Добавлено: 09 мар 2010, 14:49
Ритон
Хорошо
а то юные курсанты, равняясь на маяков, тыкали инструктора в формальную программу обучения R-44, требовали "в облака", брали в полет "шоры", приговаривая : а вот uncle Мisha c Буньково...
во время такого упраженения обильно потели и больше не просились.
Спасибо за публикацию бесценного опыта.

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

Добавлено: 09 мар 2010, 16:22
VK68
Ритон писал(а): uncle Мisha c Буньково
здорово! :wink: Это уже бренд!

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

Добавлено: 09 мар 2010, 17:11
Misha
:oops: :oops: :oops:

:mrgreen:

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

Добавлено: 11 мар 2010, 00:16
Eugene PPL(H)
Misha, ночную авторотацию не пробовал? Для полноты впечатлений, так сказать :D

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

Добавлено: 17 мар 2010, 00:12
Misha
Eugene PPL(H) писал(а):Misha, ночную авторотацию не пробовал? Для полноты впечатлений, так сказать :D
Пробовал неоднократно. Исключительно "для полноты впечатлений" - для чего ж еще? :-)

И ночную, и по приборам...

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

Добавлено: 07 апр 2010, 03:55
Misha
Сегодня в Англии с Квентином Смитом обсуждал вопросы приборных полетов на R44.

Смит в представлениях не нуждается - но все же (вдруг кто-то новый будет читать ветку): Quentin Smith, английский вертолетчик, совершивший кругосветку на R44 и два перелета на таком же вертолете с Северного полюса на Южный. Первый перелет закончился приводнением вблизи Антарктиды, второй был успешным.

Итак, поскольку именно сейчас я тренирую со Смитом приборные полеты в рамках получения ночного рейтинга, мы с ним обсуждаем все это достаточно живо. И вот сегодня Смит мне сказал, что никогда в жизни он ПО НЕОБХОДИМОСТИ не летал по приборам (без визуальных ориентиров) на R44 - только для развлечения. Это - его принцип. При этом он летает практически в любую погоду и не смотрит прогнозы - но летит всегда визуально. Если визуально невозможно - не летит. В качестве примера рассказал, как садился в долину, покрытую туманом. Заходил по склону холма, спускаясь параллельно ему. На борту у него был какой-то солдат-спецназовец, так Смит высадил его на хрен и заставил бежать в тумане, используя этого бойца в качестве визуального ориентира (летел за ним метрах в пяти, дальше не было видно).

Вот такой вот подход к полетам в IMC у матерого вертолетчика... Есть повод задуматься...

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

Добавлено: 07 апр 2010, 07:46
Ритон
Пассажира за борт... И за ним со спокойной душой . :)

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

Добавлено: 07 апр 2010, 10:45
vova_k
Misha писал(а):И вот сегодня Смит мне сказал, что никогда в жизни он ПО НЕОБХОДИМОСТИ не летал по приборам (без визуальных ориентиров) на R44 - только для развлечения. Это - его принцип.
Не совсем понял насчет принципа... Я думал, что это всего лишь минимальное следование законам - R44 не сертифицирован для IFR...

Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)

Добавлено: 07 апр 2010, 11:56
Misha
Ну, я понял - Смит вовсе не законопослушный гражданин... Он, в частности (как я уже написал), летает в таких "VMC", которые визуальными назвать нельзя ни по каким правилам. Он же летает по приборам для удовольствия и развлечения - но НИКОГДА по необходимости. Так что это - его принцип, а не следование инструкциям