Страница 8 из 9
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Добавлено: 07 апр 2010, 18:26
Ритон
Т.е нет такой цели (задачи, просьбы, требования, "за надом"), которая могут сподвигнуть его на полет на R44 без визуальных ориентиров.
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Добавлено: 07 апр 2010, 18:31
vova_k
Misha писал(а): Он, в частности (как я уже написал), летает в таких "VMC", которые визуальными назвать нельзя ни по каким правилам. Он же летает по приборам для удовольствия и развлечения - но НИКОГДА по необходимости. Так что это - его принцип, а не следование инструкциям
Не уверен насчет Англии, но в Штатах, насколько помню), ограничение погоды для вертолетов - чтобы можно было безопасно лететь. Т.е. видимость ухудшается - летишь медленнее, или спецназовца вперед для ориентировки посылаешь...
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Добавлено: 28 май 2010, 23:51
Misha
Продолжая про полеты по приборам...
Засела у меня в голове одна мыслишка: перечитывая рассказы RODEO и Crazu_Duck'a о горном обучении в Новой Зеландии, я вспомнил один прием - разворот на 180 градусов в узком ущелье путем поворота на горке. Все, вроде, логично и разумно. А если ущелье накрыто сверху облаками? Типа этого (ракурс не очень хороший, но понять можно)
Тогда при заходе на эту самую "горку" ты неизбежно попадаешь в облака.
Вопрос: возможно ли на R44 сделать поворот на горке по приборам? Сегодня попробовал пару раз без шторки, но уперев глаз в приборную панель - вроде, получилось. Хочу на днях попробовать реально под шторкой. ГПК сильно помогает, как мне кажется... Результаты отрапортую
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Добавлено: 29 май 2010, 17:49
Misha
Сегодня попробовал поворот на горке по приборам. Имитировал вход в облака:
высота - 150 м
скорость - 80 узлов
курс, например, - 330
Ручку на себя, тангаж - 20 град, после набора 20-30 метров надеваю козырек (попадание в облака), дальше по приборам продолжаю набор высоты до скорости примерно 40 узлов. Высота на горке - 250-270 метров.
Правый разворот по ГПК на 180 градусов, снижение без крена с тангажом -20 градусов с обратным курсом до высоты 150 метров - снятие козырька.
Из трех попыток все три удачные. Правда, перед этим минут 40 просто полетал под шторкой, восстановил навыки.
Если этого никто до меня не делал (типа - я придумал), скромно прошу назвать маневр моим именем. Как петлю Нестерова
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Добавлено: 29 май 2010, 21:36
Ритон
Wow!!!
а тут вроде намекают на нестабильность приборов и требуют особо контролировать горизонт в верхней точке.
http://z-max.narod.ru/Text/Avia/Metoda/pilotagh.html
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Добавлено: 29 май 2010, 22:51
Misha
Хорошая ссылка. И все я понимаю. У меня было кому контролировать горизонт во всех точках -
12345 не дремал
Но я ЭТО придумал, потом попробовал - и ЭТО получилось! А ведь если не пробовать - никогда не узнаешь: возможно ли?
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Добавлено: 31 май 2010, 22:07
RODEO
"Разворот Фариха". Звучит. Будем тренировать по описанной методике
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Добавлено: 31 май 2010, 22:08
lt.ak
RODEO писал(а):"Разворот Фариха". Звучит. Будем тренировать по описанной методике
не забудьте про недремлющего 12345 ...
Re: "И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Добавлено: 31 май 2010, 22:47
Misha
RODEO писал(а):"Разворот Фариха". Звучит. Будем тренировать по описанной методике
Я, кстати, вчера без ГПК пробовал - по одному только горизонту. Точность выхода на обратный курс - 10 градусов.
"И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Добавлено: 09 дек 2015, 15:11
Misha
Еще немного про приборные полеты.
Почти год не тренировался. Вчера летал в Казань и обратно. Над муромскими лесами летел в полной темноте (туда и обратно) сквозь снежные заряды и провисающие облака (держал безопасную высоту по радиовысотомеру). В общем, огней на земле видно не было. Понял, что навыки приборного полета имеют свойство утрачиваться. Туда летел кривовато, обратно - значительно легче. Не только курил, но спокойно пил и ел при приборном полете.
Тренироваться надо! Особенно при переходе на ОЗП, когда и погода хуже, и день короче
"И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Добавлено: 09 дек 2015, 15:59
Алексей 2
Misha писал(а):Еще немного про приборные полеты.
...
Тренироваться надо! Особенно при переходе на ОЗП, когда и погода хуже, и день короче
Всё правильно, Миш, но к моему любимому инструктору очередь почти на месяц.
"И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Добавлено: 09 дек 2015, 21:01
PuzA
А у нас и тренироваться не с кем
"И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Добавлено: 09 дек 2015, 21:09
pilotatotale
Misha писал(а):Еще немного про приборные полеты.
Почти год не тренировался. Не только курил, но спокойно пил и ел при приборном полете.
Как это "почти год"? А по дороге на три северных полюса и по дороге обратно?[FLUSHED FACE]
"И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Добавлено: 09 дек 2015, 23:19
12345
pilotatotale писал(а):Misha писал(а):Еще немного про приборные полеты.
Почти год не тренировался. Не только курил, но спокойно пил и ел при приборном полете.
Как это "почти год"? А по дороге на три северных полюса и по дороге обратно?[FLUSHED FACE]
Там Кирюха командиром был.
"И тут я достаю свой ВЕТРОЧЕТ..." (тренировки ППП)
Добавлено: 19 дек 2015, 23:30
pilot43
Misha писал(а):Еще немного про приборные полеты.
Почти год не тренировался. Вчера летал в Казань и обратно. Над муромскими лесами летел в полной темноте (туда и обратно) сквозь снежные заряды и провисающие облака (держал безопасную высоту по радиовысотомеру). В общем, огней на земле видно не было. Понял, что навыки приборного полета имеют свойство утрачиваться. Туда летел кривовато, обратно - значительно легче. Не только курил, но спокойно пил и ел при приборном полете.
Тренироваться надо! Особенно при переходе на ОЗП, когда и погода хуже, и день короче
У меня два вопроса, если можно:
1. Какую высоту вы считали безопасной?
2. Как переходили с ППП на ПВП?
Спасибо.