Страница 1 из 8

Сессна 182 с дизельным двигателем от СМА (SMA)

Добавлено: 17 апр 2009, 11:13
C150
25-26 апреля планируется полет на Северку на С182ТД в рекламных целях. Самолет продается. Приглашаются заинтересованные лица. До этого времени самолет можно увидеть на аэродроме Любань или Кусино Ленинградская область.

Добавлено: 17 апр 2009, 12:45
acuba
25 туда и 26 назад в Питер? хочю с вами :D

Добавлено: 17 апр 2009, 13:44
Ton
Что-то у него с приборами, кот наплакал :wink:

Добавлено: 20 апр 2009, 16:02
Retn
С приборами то как раз нормально.
Отсутствует только ADF. Все остальное есть.
По центру как я понял E-HSI стоит. Все компактно красиво.

Добавлено: 20 апр 2009, 17:16
Ton
Retn писал(а): Все остальное есть.
:wink:

Добавлено: 21 апр 2009, 01:48
realdive
Ton писал(а):
Retn писал(а): Все остальное есть.
:wink:
А можно поподробнее про дизель от cma? Нигде не могу найти инф-ю про дизели эти.

Добавлено: 21 апр 2009, 02:04
lt.ak
realdive писал(а):
Ton писал(а):
Retn писал(а): Все остальное есть.
:wink:
А можно поподробнее про дизель от cma? Нигде не могу найти инф-ю про дизели эти.
раз

http://www.planeandpilotmag.com/aircraf ... ylane.html

два

http://www.smaengines.com/spip.php?id_r ... _article=7

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

Добавлено: 05 июн 2009, 12:57
CRaZy_SouL
Можно ЛТХ?
Цена, год и тд

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

Добавлено: 13 сен 2009, 00:29
Zerg
У меня Цессна-182 с турбодизелем SMA. Впервые этот двигатель был продемонстрирован в Ошкоше 2003г на выставке. Многие просто предвзято относятся к этому двигателю, считая что если двигатель недавно разработанный, то недоведенный конструктивно. Я на собственном опыте убедился в надежности этого движка и всем "цесновикам" рекомендую ставить такой-же. (Придется SMA резко увеличить выпуск, чтобы удовлетворить спрос на этот двигатель). Пока самолетов С-182 с этим двигателем относительно немного (в Украине мой пока единственный).
А преимущества турбодизеля перед бензиновым движком очевидны.
Во-первых отпадает топливная проблема с заправкой в аеропортах. Jet A-1 или ТС-1 найдешь в любом аеропорту и заправишься, чего не скажешь о авиабензине 100LL. Заливать А-95 это гробить двигатель. Из всех моих знакомых, которые заливали в цессну 95-й движок становился не намотав и 1800 часов (при ресурсе 3000 часов до капиталки)
Так что судите сами.
Во-вторых: цена на топливо. Цены на Jet A-1 (Украинские, Харьков) 1,4-1,6 евро за галлон. Сравните с ценами на 100LL (в UKHH его с огнем не сыщешь) и судите сами.
Так что я лично только за SMA движок и всем у кого стоят на цесснах родные бензиновые рекомендую поменять. Все затраты окупятся очень быстро.
Далее. В ТТХ на двигатель мощность 230 л.с. явно занижена. Реальная мощность этого двигателя 252,6 л.с. Мы провели стендовые испытания движка на Харьковском авиазаводе. Французы осторожничают, поэтому написали 230 л.с. как у родного бензинового, а в реале движок мощнее.
С полной загрузкой машина без напряга идет 150 узлов в круизе.
С дизелем SMA отпадает проблема регулеровки степени обогащения/обеднения смеси, а регулировать смесь это еще та морока. (раньше летал в Коротичах на "бензиновой" Цессне-182, есть с чем сравнивать). На бензиновом чтобы разогнать до 140 узлов надо очень попыхтеть согласитесь.
Единственное отличие, это более низкая приемистость двигателя SMA по сравнению c бензиновым. Так что я лично за турбодизель SMA для Цессны и всем рекомендую.
Кстати поступили сведения что к концу 2009 SMA выпустит турбодизель для 182-й в 340 л.с. Тогда 182-я будет довольно резвой лошадкой...

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

Добавлено: 13 сен 2009, 00:43
Zerg
Французы явно занижают характеристики самолета с этим двигателем, осторожничают:
PERFORMANCE
Max cruise speed (kts.):
SL:
129
@ 10,000 ft.: 138
@ 12,500 ft.: 140
В реале 150 узлов в круизе на FL100 при оборотах 2100.

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

Добавлено: 13 сен 2009, 07:55
Ton
Zerg писал(а): Заливать А-95 это гробить двигатель. Из всех моих знакомых, которые заливали в цессну 95-й движок становился не намотав и 1800 часов (при ресурсе 3000 часов до капиталки)
Так что судите сами.
Вот я и сужу, что вы не знаете сколько межремонтный ресурс двигателя ( 2000 ч. )

И в одном только письме несколько раз рекомендуете этот двигатель.

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

Добавлено: 13 сен 2009, 08:29
Jan
Цены на Jet A-1 (Украинские, Харьков) 1,4-1,6 евро за галлон
Украина на галлоны перешла? И как можно сравнить, то что есть, с тем - чего нет?
Понятно, что на Украине отсутствует 100LL, но это не означает, что теперь только Сессна и только с дизельным двигателем..
Я на собственном опыте убедился в надежности этого движка и всем "цесновикам" рекомендую ставить такой-же.
Какой налет у вас лично, какой налет на дизельном двигателе, раз уж вы заговорили про опыт и рекомендации? Ремонтопригодность двигателя в условиях РФ? Качество топлива и всеядность двигателя? Воняет ли керосином в салоне до/во время полета?
Кто выполняет формы для двигателя, где брать техников?
Из всех моих знакомых, которые заливали в цессну 95-й движок становился не намотав и 1800 часов (при ресурсе 3000 часов до капиталки)
Про ресурсы двигателей вам уже написали. Прошу уточнить, сколько у вас знакомых, у которых "движок становился" и что означает это "становился"? Ну и почему вы уверены, что именно использование 95 бензина (моторный или октановый?) привело к "становлению"?
С дизелем SMA отпадает проблема регулеровки степени обогащения/обеднения смеси, а регулировать смесь это еще та морока. (раньше летал в Коротичах на "бензиновой" Цессне-182, есть с чем сравнивать)
В чем сложность регулирования смеси??? Лень? :).

У меня после прочтения ваших сообщений впечатление, что безапелляционность - качество, присущее неофиту.

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

Добавлено: 13 сен 2009, 08:56
Ton
Есть еще вопрос. Как двигатель и все резинки реагируют на присутствие житкости "И" или еще чего подобного в керосине. Летом понятно, можно найти керосин без данной дабавки , а зимой весь керосин с этой житкостью.

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

Добавлено: 16 сен 2009, 00:09
Zerg
Налет на Цессне-182 с двигателем SR305-230 у меня пока 195 часов, но уже оценил, пока не жалуюсь. До этого налетал 62 часа на 182-й с бензиновым.
По поводу вливания А95 в бензиновый двигатель, то могу сказать, что у Николая Федотова (базируеться в Коротичах C182 Skyline), движок встал после 1750 часов наработки, просто не заводиться и проблема именно в двигателе (его нужно перебирать)
Насчет зимней эксплуатации дизеля SMA, я не скрываю у меня пока опыта нет.
Что же касаеться сервиса движка SMA, то по этому вопросу лучше обратиться к Паше Козловскому (найдете его на форуме realatc.ru под ником blck, он кстати и порекомендовал мне ваш форум). У него есть информация.
По поводу ресурса на бензиновый и дизельный двигатель SMA. В ТТХ и паспортах, что на бензиновый что на дизельный указан моторесурс 3000 часов, а не 2000.
У меня и в паспорте на двигатель SMA черным по белому стоит 3000 часов.
Пока двигатель новый, то проблем особых нет с обслуживанием, еще слишком рано делать поспешные выводы, но то что не нужно искать 100LL, а заливать Jet A-1 как рекомендует з-д изготовитель намного легче и дешевле. С этим нельзя не согласиться.
Далее из знакомых есть такой Дмитрий Певцов, раньше был инструктором Як-18Т и вертолета Ми-2 в Коротичах. У него тоже своя Цессна-182 с родным бензиновым движком и тоже были проблемы с ним.
Пока я не спешу делать скоропалительные выводы, накручу часов 800, тогда можно будет сказать более определенно как SMA себя проявит. Однако решение проблемы заправки, уже большой плюс в пользу SMA. C этим я надеюсь все согласны.

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

Добавлено: 16 сен 2009, 00:31
Jan
По поводу ресурса на бензиновый и дизельный двигатель SMA. В ТТХ и паспортах, что на бензиновый что на дизельный указан моторесурс 3000 часов, а не 2000.
Можно паспорт (скан) на бензиновый и на дизельный. По возможности, безусловно.