Страница 1 из 2

Воздухоплавание

Добавлено: 15 апр 2009, 14:54
Balloon
Еще один вид АОН - воздухоплавание - полеты на тепловых аэростатах и дирижаблях. Для тех кто хочет летать, но не может потянуть самолет/вертолет по финансовым или иным причинам. Или для тех, кому самолет и вертолет - слишком шумно, быстро и много гаек - воздушный шар может стать хорошим вариантом.
Воздухоплавание не имеет никакого отношения к авиации РОСТО, их аэродромам и пр., поэтому глобальных проблем с выполнением полетов нет. Существует работающая система обучения пилотов, регистрации, сертификации ВС, использования пространства касательно воздухоплавания. Рядом с Москвой есть несколько выделенных для полетов районов - Истра и Дмитров - ближайшие. Существует Федерация воздухоплавания России, проводятся чемпионаты и кубки России, сборная выезжает на международные соревнования.
Если кого заинтересовало воздухоплавание - задавайте вопросы, открывайте новые темы. Я отвечу желающим и интересующимся.

Добавлено: 15 апр 2009, 17:34
vova_k
Пожалуйста, почитайте правила данного форума. В частности, там написано, что здесь обсуждаются, упрощенно говоря, полеты на самолетах и вертолетах.
Несомненно, воздухоплавание очень интересная вещь, но она не соответствует нашей тематике, поэтому предлагаю использовать для его обсуждения какой-нибудь другой форум.

Добавлено: 15 апр 2009, 17:38
Balloon
Я направил запрос администраторам сайта через форму обратной связи. Они предложили разместить информацию на форуме, что и сделал. Не знал только в какой раздел написать сообщение. В конце концов воздухоплавание - тоже АОН, и имеет право на жизнь на форуме сайта, посвященного АОНу. Может кто-нибудь заинтересуется и переключится с самолетов и вертолетов на шары. У нас же общие интересы - чтобы аоновская авиация летала в России.

Добавлено: 15 апр 2009, 17:43
vova_k
OK, я просто не знал, что вопрос был задан и на него получен положительный ответ. Тогда все в порядке, спасибо.

Добавлено: 15 апр 2009, 18:03
Jan
Хотя я запроса не получал, но раз получено разрешение, значит получено. Уточню.

Тогда с вас, как с инициатора темы и профессионала (хотя бы по сравнению со всеми остальными), небольшое пояснение (хотя бы в виде ответов на вопросы) на тему "Что такое воздухоплавание и с чем его едят". Форма свободная.

Хотелось бы получить ответы на обычные насущные вопросы:
1. Сколько стоит все это? Ну там дирижабль, шар, оборудование, амуниция. Чтобы пришел, запустил, полетел, приземлился.. получил удовольствие. Приблизительный бюджет хотя бы?
2. Где это все можно купить?
3. Где можно попробовать?
4. Нужно ли иметь лицензию, проходить медкомиссию, учиться радиообмену?
5. Где можно летать? У кого спрашивать разрешение?
6. Опасно ли это? Слыхал о возгорании шаров, о падении корзины на землю во время посадки и волочению ее за шаром по ветру через заборы, кусты и колючую проволоку. А если сильно шар нагреть, то он высоко залетит? А если нужно срочно вниз - как быть? А если гроза, ветер, за границу унесло? А если на лес приземлился?
7. Надо ли регистрировать шары, дирижабли? Надо ли иметь рацию на борту? Можно ли катать пассажиров, сшибая с них деньгу?
8. В сложенном состоянии шар помещается в сумку, в багажник, в грузовик?
9. Сколько готовить воздушный шар к полету силами 1 человека?
10. Надо ли с собой брать мешки с песком и потом по мере необходимости высыпать песок за борт?
11. Сильно ли болтает на воздушном шаре?

ну и так далее..

Добавлено: 15 апр 2009, 18:50
Balloon
С удовольствием отвечу на насущные вопросы. Большей частью буду говорить про тепловые аэростаты, т.к. это самый развитой тип.
1. Для начала, а что такое шар. Конструкция: оболочка, горелка, гондола, газовые баллоны, вентилятор холодного наполнения, аксессуары. Вся конструкция собирается, наполняется и готова к полету в течение 20-30 мин.
2. Необходимое оборудование:
- оболочка
- гондола
- горелка
- 4 газовых баллона по 40 л
- вентилятор
- система отцепки
- приборы: высотомер, вариометр, GPS, огнетушитель, аптечка, карта, сбрасываемый фал, радиостанция (можно и любительский диапазон, например, 144-174 МГц)
Для транспортировки оборудования необходим прицеп и автомобиль, который его тащит, лучше большой проходимости, т.к. можно сесть в труднодоступное поле.
Отсюда вытекает бюджет: обучение - ~150 000 руб., для группы - дешевле; сам аэростат - от 600 000 руб. российский, до 50 000 евро иностранных, б/у - естественно дешевле; приборы - 50 000 руб.; прицеп - от 40 000 руб., транспорт - от УАЗа до Лексуса.
3. Существует ряд российских производителей, один из которых имеет сертификат типа, другие - ЕЭВС, зарубежные - два имеют сертификат типа в России, остальные - ЕЭВС. Намерено не называю названий, поскольку сам не имею отношения к производству, а при желании - легко найти производителя в Интеренете. Все производство - в Москве.
4. Попробовать легко: много фирм, организующих покатушки. Я здесь представляю как Федерацию воздухоплавания России, так и одну из фирм, которая занимается обучением, эксплуатацией, покатушками - всем, кроме производства. Можете либо обратиться ко мне, либо - на Ваш вкус в Интеренете. Ближайшие районы полетов к Москве - Истра и Дмитров, если кто из региона - точно ко мне обращайтесь.
5. Существуют 3 сертифицированных учебных центра в России: в С.-Петербурге, в Великих Луках, в Дмитрове ("Аэровальс" - это наш центр и клуб). После обучения ВКК/ТКК ФАВТ выдает свидетельство пилота аэростатического летательного аппарата, перед чем нужно пройти медкомиссию по III графе. Радиообмен - допуск не нужен. Обучение укладывается в 7-14 дней по погоде, по ФАП 147 - 16 часов налета необходимо. Начинать можно с 16 лет.
В инструкции по ИВП в МВЗ прописано (не помню точно) - около 13 районов для полетов аэростатов. Плюс существуют в некоторых регионах постоянно действующие инструкции. Мы также подаем заявку на ИВП - нужно иметь документы на пилота и ВС согласно ВК РФ, договор с конторой, у которой есть АФТН - и вперед.
6. Полеты практически безопасны. За 20 лет полетов в России было два летальных исхода - первый с неопытностью при сбросе парашютистов, второй - с критическим износом оболочки.
Самая большая опасность - ЛЭПы. Но если с головой у пилота все в порядке, то обычно проблем нет. По РЛЭ макс. высота - 4000 м, вертикальная скорость +/-5 м/с. Посадки на лес и воду возможны и безопасны для жизни, не для матчасти!
7. Шары - полностью под АОНом, поэтому регистрация - в Госреестр, сертификация - заявка в региональное управление, потом - в центр по сертификации (их четыре, три - в Москве, один - в Питере). Процедуры отработаны (насколько это можно в России) и работают, больших проблем нет. Катать пассажиров, сшибая деньги, можно.
8. Для подготовки аэростата к полету нужно 4 человека. при достаточном опыте можно обойтись двумя.
9. Мешки с песком к тепловым аэростатам не имеют никакого отношения.
10. Термики - наш большой враг, поэтому летаем с восходом и перед закатом. А шар сам летит со скоростью ветра, поэтому все проходит тихо и спокойно.

В первом приближении на вопросы ответил.

Добавлено: 16 апр 2009, 10:23
Serega
Разрешение я дал.

Добавлено: 16 апр 2009, 10:32
Jan
По п.5 - при полетах в районе, предназначенном для полетов аэростатов необходимо подавать заявку на ИВП каждый раз перед использованием? При этом как пользоваться диспетческим сопровождением без радиосвязи? Или просто заявка подается на район и время, включая высоты и все?

По п. 7. - если регистрация АОН, то формально "катать, сшибая деньги" нельзя. Или я ошибаюсь?

Добавлено: 16 апр 2009, 17:40
Balloon
По заявке: она подается на район, например,: центр Дмитров, радиус 10 км, врем 3.00-5.00 UTC, высота до 300 м. Докладываем взлет и окончание работы.
По покатушкам: мы это называем "ознакомительный полет", а людей - "курсантами". Работаем без прибыли, все - в затраты и пр. Заявки подаем как УТП. В общем как у всех. В новом ФАПе 147 появилась фраза: "для полетов с пассажирами на борту за плату(!) нужен..." такой-то налет и пр. условия.
Мне до сих пор непонятно, можно полет на шаре назвать воздушной перевозкой согласно ВК, ведь точки А и Б - случайны, а маршрута нет вовсе? Может кто из юристов подскажет?

Добавлено: 16 апр 2009, 19:50
Jan
Ну полетом это тоже нельзя назвать в таком случае. :).

Добавлено: 16 апр 2009, 20:39
Balloon
Ну, ладно, уж. Это наше самое большое преимущество - возможность стартовать и садиться с любого поля, на которое может заехать машина.
Никаких аэродромов, полос и пр. К нам приходят летать отставные пилоты, например, военные, и находят в полете на воздушном шаре большой кайф :)

Добавлено: 16 апр 2009, 21:06
Jan
Ну, не только у вас такое преимущество :)
Спасибо за пояснение деталей и раскрытие информации.

Средняя цена часа полета? Или как это вообще считается? Минута пребывания в воздухе? Или за полет отдельно?

Добавлено: 17 апр 2009, 10:51
Balloon
Коммерческая цена часа полета начинается от 15 000 руб.
Расчет себестоимости нехитр: газ (160 л. - ~1500 руб.), бензин - Москва-Дмитров-Москва+подбор=150-200 км. Да на 20 л. расхода 95-го - около 1000 р. Амортизация аэростата - 1 час = ~3000 руб., амортизация автомобиля - 1500-2000 руб., заявка на ИВП - 500 руб., далее идет оплата пилота, и членов команды 3-х человек). Далее - мелочи: связь, шампанское, сертификаты и пр. Итого видно, что прибыль не сильно большая. Хотя цена в 15 000 и выше за 1 час полета кому-то может показаться высокой.

Добавлено: 17 апр 2009, 11:24
Misha
Balloon писал(а):К нам приходят летать отставные пилоты, например, военные, и находят в полете на воздушном шаре большой кайф :)
Летал пару лет назад - товарищ подарил полет на день рождения. И правда, вставляет :-) Особенно с шампанским на высоте метров 400

Добавлено: 17 апр 2009, 11:32
Misha
Balloon писал(а):Ну, ладно, уж. Это наше самое большое преимущество - возможность стартовать и садиться с любого поля, на которое может заехать машина.
Никаких аэродромов, полос и пр. :)
Не очень представляю, как это "самое большое преимущество" можно реализовать при ветре хотя бы 5 м/сек - см.картинку :lol: