Страница 1 из 7

Cessna. Техническое обслуживание самолётов. Россия и СНГ.

Добавлено: 14 апр 2009, 12:51
Александр E - Cessna
Уважаемые коллеги!

Тема технического обслуживания самолётов Cessna в нашей стране, на первый взгляд, более чем сложная.

Давайте начнём с того, что ТО для этих самолётов в России НЕТ, или почти НЕТ.

Во всяком случае, хотелось бы, что бы оно было.

Есть предложение обсудить: какие есть проблемы, какие решения и что необходимо сделать.

Нам, как представителям Cessna, глубоко не безразлично отсутствие центров по ТО. Поэтому, мы готовы всячески содействовать процессу их появления. Только вот ситуацией мы на 100% не владеем. Знаем только, что всё плохо.

Даже вопрос о том, где мы будем обслуживать свой самолёт у нас ещё не решён :D .

Спасибо всем, кто поучавствует!

С уважением,

Александр Евдокимов
Jet Transfer (d.b.a. Prop Transfer)
Представительство Cessna Aircraft

Добавлено: 14 апр 2009, 14:20
207
Нам, как представителям Cessna, глубоко не безразлично отсутствие центров по ТО. Поэтому, мы готовы всячески содействовать процессу их появления. Только вот ситуацией мы на 100% не владеем. Знаем только, что всё плохо.
Готовы предоставить себя для "проведения опытов" по созданию центра по проведению ТО для Cessna. Опыт эксплуатации и обслуживания имеется.

Добавлено: 14 апр 2009, 15:11
Sergey F
207:

хотелось бы получить побольше информации о Вас, кто Вы, где базируетесь, уровень развития существующей Организации по ТО и т.д.

со своей стороны постараемся предоставить наиболее полную информацию по ТО Cessna

Re: Cessna. Техническое обслуживание самолётов. Россия и СНГ

Добавлено: 14 апр 2009, 15:48
Antonina
Александр E - Cessna писал(а):Есть предложение обсудить: какие есть проблемы, какие решения и что необходимо сделать.
Большая проблема по получению допусков на оперативное и переодическое ТО (обучение только за границей в центрах акредитованных в России, наших УАЦ допущенных к подготовке технического состава на иностранную технику нет :cry: , очень не хватает АТБ с полной поддержкой, запчасти обновление программного обеспечения для гармина и т.д..

Добавлено: 14 апр 2009, 22:05
vaniy
Соберите семинар для заинтересованных, Т.О. планеров более трудоемкая работа, чем двигателя и многие пренебрегают регламентами ( кстати и по двигателям, сертифицированные техники не полностью выполняют бюллетени при периодических Т.О., это проблема в Росии, т.к. владельцы ( естественно) не знают какой? обьем работ положен при том или ином регламенте). Думаю на такой семинар надо пригласить ВСЕХ владельцев Цессн

Добавлено: 15 апр 2009, 11:17
Александр E - Cessna
Коллеги, вашему вниманию представим документ по организации ТО для самолётов Cessna. Специалистов просим прокомментировать. Опять-таки, критика воспринимается только положительно.

Добавлено: 18 апр 2009, 11:11
su27
Весьма и весьма интересно.
Казань тоже поучаствует.

Добавлено: 18 апр 2009, 11:36
L13
Александр E - Cessna А где затраты на получение нашего сертификата или при его наличии на включении в него Цессны, одобрение курсов подготовки персонала?Или вы это одобрение уже получили?
Теперь немного "крестьянской" арифметики.Стоимость затрат по вашему примерно 170 тысяч уёв.Реально будет раза в полтора больше.Почему то затраты всегда больше запланированных и практически никогда наоборот.Стоимость 100 часового регламента на Робинсон примерно от трёх тысяч долларов.Берём его за ориентир и получаем, что 170 тысяч это примерно 56 регламентов.Много сейчас Цессен летает и сколько регламентов им нужно в год?Берём только те которые имеют сертификат типа.Те которые зарегистрированы как ЕЭВС не нуждаются в услугах такого центра.Они этот вопрос решают уже не первый год и заведомо дешевле.Я не хочу здесь обсуждать правильность или неправильность такого подхода.Просто это уже сложившаяся практика.
Реально нужно конечно не 56 регламентов, а намного больше.Затраты то нужно вычесть, а они составят не меньше половины, а при малом налёте могут быть и больше чем цена регламентов.
Вот и получается, что срок окупаемости проекта стремится к бесконечности.Сама Цессна сделала бессмысленным создание такого центра не желая сертифицировать старые модели своих самолётов.

Добавлено: 21 апр 2009, 14:26
Александр E - Cessna
!!!!!!

"Я не хочу здесь обсуждать правильность или неправильность такого подхода.Просто это уже сложившаяся практика."

Уважаемый L13,
именно правильность подхода и хотелось бы обсуждать. А на счёт "сложившейся практики" - просто без комментариев.

К сожалению, палка о двух концах. Нет сервиса - нет самолётов, и наоборот. Так уж получилось. Тем не менее, рассуждать на тему что раньше - курица или яйцо можно до бесконечности.

Уверяю вас, коллеги, что организация технического центра дело достаточно перспективное. Да и потом, не обязательно делать только Цессны, можно и другую технику.

"Сама Цессна сделала бессмысленным создание такого центра не желая сертифицировать старые модели своих самолётов." - ну, это сильно сказано))))

Добавлено: 21 апр 2009, 18:18
Jan
На всю РФ 1 (одна) Сессна, которую можно обслуживать такому центру :). Или я ошибаюсь?

Добавлено: 21 апр 2009, 18:32
su27
Сервис нужен по любому, будет он работать ли как надо по бюллетеням и регламент меня не столь волнует.
Безусловно это нужно для владельцев сертифицрованных машин,
но все остальные тоже нужно обслуживать и обслуживать со знанием дела, от того что 150-я цессна стала называться вжиком, она не перестала быть Цессной.

Проще говоря владелец любой Цессны должен иметь возможность обслужиться в таком сервисе, с записью в доки или нет.
Спецов в России, если они есть, по пальцам пересчитать.

Иначе, либо делают по аналогии с отечественными машинами, что не всегда хорошо, либо запасаются литературой, а она на нерусском языке, и осваивают самостоятельно, что не каждому владельцу доступно.

Добавлено: 21 апр 2009, 21:25
L13
Александр E - Cessna писал(а):!!!!!!

"Я не хочу здесь обсуждать правильность или неправильность такого подхода.Просто это уже сложившаяся практика."

Уважаемый L13,
именно правильность подхода и хотелось бы обсуждать. А на счёт "сложившейся практики" - просто без комментариев.

К сожалению, палка о двух концах. Нет сервиса - нет самолётов, и наоборот. Так уж получилось. Тем не менее, рассуждать на тему что раньше - курица или яйцо можно до бесконечности.

Уверяю вас, коллеги, что организация технического центра дело достаточно перспективное. Да и потом, не обязательно делать только Цессны, можно и другую технику.

"Сама Цессна сделала бессмысленным создание такого центра не желая сертифицировать старые модели своих самолётов." - ну, это сильно сказано))))
Нет сервиса нет самолётов неверно.Сервиса по вертолётам Агуста нет, а вертолётов уже больше чем ваших сертифицированных Цессен.То же самое было с БЭЛЛами.С десяток продали, а уж потом казанцы сервисцентр сделали.Верно есть самолёты,вертолёты есть сервис.Пример ситуация с Робинзонами.Вначале был один "торговец" он же "сервисцентр" он же аэроклуб.После того как продажи пошли десятками в год сразу появилось куча сервисцентров.
Покажите перспективу.Например:"у нас в этом году двадцать самолётов покупают".Сразу желающие появятся.Именно потому, что нет сертификации старых моделей, безусловно понятно почему, нет объёмов работ.Для тех кто покупает и регистрирует как ЕЭВС есть специалисты которые обслуживают.А ваш официальный сервисцентр ещё и дороже будет для них и не факт, что сможет официально "гайки крутить" на ЕЭВС.Да и сколько "старых" в год ввозится.В лучшем случае с десяток.

Добавлено: 22 апр 2009, 15:07
Александр E - Cessna
"...от того что 150-я цессна стала называться вжиком, она не перестала быть Цессной..."

Пять баллов!

Добавлено: 22 апр 2009, 15:15
207
Александр E - Cessna писал(а):"...от того что 150-я цессна стала называться вжиком, она не перестала быть Цессной..."

Пять баллов!
Только для ТО "Вжика-150" не надо искать сертифицированный центр.

Добавлено: 22 апр 2009, 15:37
Александр E - Cessna
L13,

Сравнивать вертолёты Awgusta и самолёты, типа C-172, думаю не стоит. Слишком разные ценовые рамки, да и цели приобретения тоже разные.
Я не знаю, какое точное количество Awgusta сейчас в России.... Про Bell могу сказать с погрешностью до 1. Но, повторюсь, это не совсем правильное сравнение.

По поводу Робинсонов, Вы правы. В точку попали. Сначала вертолёты - потом центры.

Но вот нюанс. Мне часто приходится разговаривать с потенциальными покупателями самолётов, и знаете, какой у них первый вопрос возникает? .... "Если я куплю этот самолёт, где, кто и как его будет обслуживать....". Какие же выводы из этого можно делать?

Давайте попросим Яна вывесить на этой ветке опрос типа:

Что по Вашему может являться правильным и логичным алгоритмом для ускорения развития малой авиации в России:

1. Сначала увеличение количества ВС, затем создание центров по обслуживанию ВС.

2. Сначала создание центров по обслуживанию ВС, затем - увеличение количества ВС.

Или что-то в этом роде...

Посмотрим на "глас народа"...