Страница 1 из 2
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advis
Добавлено: 31 мар 2009, 00:43
502
lt.ak писал(а):AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Не раз, подлетая к неконтролируемому аэродрому, вещаещь, как попугай - Cessna N54321, 10nm, NE of airport, 3000 ft... etc.
Молчат, как партизаны.
Но стоит сказать, что-то из оперы "traffik, advisories please" - тут же отзываются и рассказывают про ветер и активную полосу.
Так что вот. Заранее пардон. AIM может говорить все, что угодно, но это работает.
Re: AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please a
Добавлено: 31 мар 2009, 01:21
lt.ak
502 писал(а):lt.ak писал(а):AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Не раз, подлетая к неконтролируемому аэродрому, вещаещь, как попугай - Cessna N54321, 10nm, NE of airport, 3000 ft... etc.
Молчат, как партизаны.
Но стоит сказать, что-то из оперы "traffik, advisories please" - тут же отзываются и рассказывают про ветер и активную полосу.
Так что вот. Заранее пардон. AIM может говорить все, что угодно, но это работает.
и на самом деле флэйм ...
AIM 4-1-9 (h)(2) Recommended UNICOM phraseologies:
(a) Inbound
PHRASEOLOGY-
FREDERICK UNICOM CESSNA EIGHT ZERO ONE TANGO FOXTROT 10 MILES SOUTHEAST DESCENDING THROUGH (altitude) LANDING FREDERICK,
REQUEST WIND AND RUNWAY INFORMATION FREDERICK.
использование фразы "Traffic in the area, please advise" (или очень похожей) во время check-ride скорее всего сразу приведет к розовенькой бумажке ...

... AIM конечно "может говорить что угодно" но не "угождение" требованиям AIM может привести к административным действиям со стороны FAA ... так что думайте сами решайте сами ...
PS
Проводя аналогию с данным форумом - здесь вопросы подобные "Traffic in the area, please advise" почти моментально улетают в Кунсткамеру ... лично мне, когда я это слышу хочется нажать кнопку передачи и ответить "buy low sell high" ... но по очевидным причинам я этого не делаю ...
Re: AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please a
Добавлено: 31 мар 2009, 02:27
Misha
lt.ak писал(а):PS
... лично мне, когда я это слышу хочется нажать кнопку передачи и ответить "buy low sell high" ...
Переведи, плыз, а? А то мы тут не вполне русские

Re: AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please a
Добавлено: 31 мар 2009, 02:32
lt.ak
Misha писал(а):lt.ak писал(а):PS
... лично мне, когда я это слышу хочется нажать кнопку передачи и ответить "buy low sell high" ...
Переведи, плыз, а? А то мы тут не вполне русские

ну если человек просит "совета" (не вдаваясь в подробности в чем именно) - то пожалуйста - "покупай дешево, продавай дорого" ...
Re: AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please a
Добавлено: 31 мар 2009, 05:12
Mikle
lt.ak писал(а):"Traffic in the area, please advise"...
а у нас говорят "conflicting traffic advise A-BCDE...". так, вроде, понятней. да и "advise", кроме "советовать", имеет значение "сообщить". но Transport Canada не заморачивается на эту тему.
меня больше бесит другое. вдруг слышишь в эфире что-то типа "Brantford traffic, Cessna FRTL, 15 miles south-west at 2000, will be joining left downwind for 24". и всё... мать его! урод! он что, не понимает, что большинство пилотов вокруг скорее всего пропустили начало этого монолога, или просто не расслышали название пункта, где он имеет счастье заходить на посадку, да и из позывного, скорее всего пару букв не расслышали, так как его радио было сделано ещё товарищем Маркони и с тех пор не обслуживалось, да и дикция у товарища вдобавок, как у перепившего жителя Миссисипи или Ньюфаундленда... и сидишь и думаешь, где это чучело заходит на посадку. ну неужели трудно в конце сообщения ещё раз просто повторить место!?! и ему спокойнее и остальным тоже. и начинается в эфире: "traffic just called... eh... approaching 24... eh... say position please..."
Re: AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please a
Добавлено: 31 мар 2009, 05:50
lt.ak
Mikle писал(а):... да и "advise", кроме "советовать", имеет значение "сообщить". но Transport Canada не заморачивается на эту тему.
...
ну поэтому я и взял слово совет в кавычки ...
по поводу "conflicting traffic" и иже с ним и возвращаясь к тому что написал 502 - если аэропорт в е-ях то есть в глухомани и никого там нет то особого вреда от подобного нет, но когда на одной и той же частоте работают три-четыре аэропорта каждый из которых милях в 50-100 друг от друга и времени едва хватает чтобы объявить что то типа "Rio Vista Traffic, Cirrus Juliet Delta Turning Right Base Runway Two Five Rio Vista", обязательно найдется как ты говоришь "чучело" которое объявит "Traffic in the area please advise" ... ну и что на это остается сказать как не "buy low sell high" ? ...
а использование стандартной фразеологии даже в ситуациях когда она не очень то и нужна просто дисциплинирует ... а также моя обязанность как инструктора приучать студентов к правильной фразеологии с самого начала, поскольку в теории обучения есть такое понятие как принцип первичности ...

Добавлено: 31 мар 2009, 09:20
502
Я повторюсь. Я не предлагаю говорить фразу "Traffic in the area please advise" в отрыве от всего, особенно если есть действительно несколько аэродромов на частоте. Обычно получается что-то вроде: "Fallbrook traffik, Cessna N1234, 10 miles north-east, 3000 feet, inbound for landing, advisories please, Fallbrook traffik". Фраза про юником не подходит - там нет юникома.
Про buy low - чтож сдерживаться то так? Скажи. Найдется кто-нибудь, расскажет про тебя пару любопытных вещей.
Я думаю всем ясно, что речь про ветер, а не про акции идет.
Добавлено: 31 мар 2009, 09:45
lt.ak
502 писал(а):Я повторюсь. Я не предлагаю говорить фразу "Traffic in the area please advise" в отрыве от всего, особенно если есть действительно несколько аэродромов на частоте. Обычно получается что-то вроде: "Fallbrook traffik, Cessna N1234, 10 miles north-east, 3000 feet, inbound for landing, advisories please, Fallbrook traffik". Фраза про юником не подходит - там нет юникома.
Про buy low - чтож сдерживаться то так? Скажи. Найдется кто-нибудь, расскажет про тебя пару любопытных вещей.
Я думаю всем ясно, что речь про ветер, а не про акции идет.
Unicom это пример ...
так и говори
"Fallbrook traffic, [Skyhawk] [34], 10 miles north-east, 3000 feet, inbound for landing, REQUEST WIND AND RUNWAY INFORMATION, Fallbrook"
"traffic" в конце не нужно ... не засоряй эфир ...

... полный номер тоже никому не нужен (двух-трех в конце хватит) ... тип обычно полезен что бы знать высокоплан или низкоплан или twin ...
Добавлено: 31 мар 2009, 10:26
502
Т.е. поучения в каждом твоем сообщении только ради того, чтоб искоренить слово "advisory" и заставить вместо этого говорить "REQUEST WIND AND RUNWAY INFORMATION"???

Договорились. Следующий раз обязательно так скажу.
p.s. CTAF = Common Traffic
Advisory Frequency
Добавлено: 31 мар 2009, 10:42
lt.ak
502 писал(а):Т.е. поучения в каждом твоем сообщении только ради того, чтоб искоренить слово "advisory" и заставить вместо этого говорить "REQUEST WIND AND RUNWAY INFORMATION"???

Договорились. Следующий раз обязательно так скажу.
Кстати, в AIM 4-1-9 (g)(1) ничего такого не написано. Вот полный текст:
1. General. Self-announce is a procedure whereby pilots broadcast their position or intended flight activity or ground operation on the designated CTAF. This procedure is used primarily at airports which do not have an FSS on the airport. The self-announce procedure should also be used if a pilot is unable to communicate with the FSS on the designated CTAF.
p.s. CTAF = Common Traffic
Advisory Frequency
это подпись у меня такая ...

... никого я не заставляю ... просто несу знание AIM в массы ...
полный текст этого параграфа
"g. Self-Announce Position and/or Intentions
1. General. Self-announce is a procedure whereby pilots broadcast their position or intended flight activity or ground operation on the designated CTAF. This procedure is used primarily at airports which do not have an FSS on the airport. The self-announce procedure should also be used if a pilot is unable to communicate with the FSS on the designated CTAF. Pilots stating,
"Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition."
(выделенно мной)
у тебя AIM не до 2006-го (включительно) года ?
ссылка на текущий вот
http://www.faa.gov/airports_airtraffic/ ... tpubs/aim/
Добавлено: 31 мар 2009, 11:06
502
lt.ak писал(а):это подпись у меня такая ...

... никого я не заставляю ... просто несу знание AIM в массы ...
Тем двум или трем человекам на форуме, которые понимают о чем речь, уже ничего не объяснишь.
lt.ak писал(а):у тебя AIM не до 2006-го (включительно) года ?
Да, заметил, что устаревшая версия.
Есть pdf файл вместе с FAR - удобней, чем в интернет лазить...
Кстати, свежего FAR-а в pdf формате где-нибудь не лежит?
Добавлено: 31 мар 2009, 11:21
Jan
А вклиниться можно?
Я пытаюсь понять - зачем знать "высокоплан" или "низкоплан"? Я слово advisory терпеть не могу (из-за плохого английского, видать). Посему всегда спрашиваю именно "Request .... ". Только я одного не понял - это настолько жестко регламентировано?
Добавлено: 31 мар 2009, 11:25
lt.ak
502 писал(а):lt.ak писал(а):это подпись у меня такая ...

... никого я не заставляю ... просто несу знание AIM в массы ...
Тем двум или трем человекам на форуме, которые понимают о чем речь, уже ничего не объяснишь.
lt.ak писал(а):у тебя AIM не до 2006-го (включительно) года ?
Да, заметил, что устаревшая версия.
Есть pdf файл вместе с FAR - удобней, чем в интернет лазить...
Кстати, свежего FAR-а в pdf формате где-нибудь не лежит?
ну может тогда подсознательно отложится от постоянного чтения ...
вот свежий AIM
http://www.faa.gov/airports_airtraffic/ ... IM/aim.pdf
или тебе то что FAR-ами называется нужно ?
Добавлено: 31 мар 2009, 11:26
502
lt.ak писал(а):или тебе то что FAR-ами называется нужно ?
Да. В pdf формате.
Добавлено: 31 мар 2009, 11:42
502
Jan писал(а):Я пытаюсь понять - зачем знать "высокоплан" или "низкоплан"?
Услышал такую фразу - пытаешься того, кто сказал глазами найти. Нужно быть хоть с какой-то достоверностью убедиться, что это именно он говорил. Бортового номера все равно с пары миль не видно. А то еще один или несколько бортов там вертятся, но молчат.
Jan писал(а):Только я одного не понял - это настолько жестко регламентировано?
Ну как ты заметил тут уже есть два мнения. Один считает, что очень жестко, и за это можно провалить экзамен. Другой считает, что это рекомендация и инструктор или экзаменатор, который попытается меня за это "провалить", будет просто уволен (в смысле, что к его услугам я больше прибегать не буду).
