Общая справочная информация (AIP) для вертолетов по миру.
Добавлено: 24 мар 2009, 23:15
Учитывая особенности полетов на вертолете (особенно места для приземлений и правила подачи флайт-планов в подобные места), прошу поделиться в данной ветке общей информацией.
Для начала - общий (часто старый, но удобный) справочник по AIP разных неожиданных стран, вроде Венгрии, Алжира и так далее. Встречаются и карты VFR, и многое другое. http://www.eddh.de/equipment/ais.html
В качестве справочной информации - хотелось бы составить небольшой справочник по странам Европы/Африки/Aмерик, пополняемый из личного опыта участников, либо из умений выудить необходимую информацию из AIP страны, которого часто нет на английском языке.
Справочник планируется именно для пилотов вертолетов, потому как пелететь Ла-Манш на легком самолете, приземлиться где-нибудь в Девоншире и вернуться обратно - без проблем и особых сложностей. Почти. А вот сделать это же на вертолете - отдельна история.
Общие принципы "внетрассовых полетов" - во флайт-плане (если он нужен), указывается в качестве пункта назначения (вылета)- "ZZZZ".
Всюду испытывают уважение к частной собственности, поэтому заручившись разрешением от владельца (отеля, ресторана), с вероятностью 90% можно туда лететь официально, при условии, что до других собственников будет не менее 500 футов.. Даже на по земле. Т.е. посадка на набережной Ниццы у любимого кафе отеля Негреско будет воспринята неадекватно.
В большинстве стран не существует специальной службы, контролирующей полеты и нарушения во время их выполнения, обычно этим занимаются полиция и прочие службы.
О данных:
Прошу указывать данные в формате:
Страна.
Необходимость подачи флайт-плана при VFR днем/ночью/пересечение границы, телефоны для получения разрешения на перелет(если необходимо), процедура международного перелета (если необходима). Визовая информация.
Особенности полетов.
Особенности подбора площадок, возможность приземляться на незарегистрированные площадки (отели, пляжи), процедура согласования подобного, необходимые документы.
Реальность применимости законодательства, штрафы.
В качестве начала и примера.
Германия.
Флайт-план - ночью/пересечение границы.
Виза - в рамках ЕС визовые формальности отсутствуют.
Использовать незарегистрированные официальные площадки запрещено. Процедура получения разрешения для частного пилота затянута, само разрешение - разовое. Согласие собственника на землю, куда вы собрались подсесть на ночь, роли не играет. Право на полеты и посадку с подбором выдается только компаниям, занимающимся коммерческой деятельностью, в рамках которой им необходимо приземляться где-угодно. Получается на компанию.
Применимость законодательства.
Стучат всегда и радостно. На всякий случай, просто так. Посадка в горах, на ничейной земле - отдельная проблема. Штраф за подобное действо - до 2000 евро. Через суд. Лицензия не изымается.
Франция
Флайт-план - ночью/пересечение границы.
Виза - в рамках ЕС визовые формальности отсутствуют.
Использовать незарегистрированные площадки разрешено. Для придания официальности нужно получить разрешение, срок действия которого - 10 лет. Формально во Франции можно приземляться где-угодно. Не беспокоя при этом окружающих. В случае явного нарушения штраф составит 40-60 евро. Без суда. Подробнее про процедуры получения разрешения - тут же, в соответствующем топике.
Италия.
Флайт-план - только при пересечении границы.
Бельгия
....
Испания
Флайт-план - ночь/пересечение границы.
Виза - в рамках ЕС визовые формальности отсутствуют.
Замороченный AIP, считающий, что летать с включенным сквоком - признак хорошего тона. Флайт-план днем - тоже. Использовать незарегистрированные площадки разрешено при условии наличия согласия владельца. Большинство живописных мест принадлежат либо муниципалитетам, либо имеют частного владельца.
Получать разршение отдельно - долгая процедура, результатом которого служит разовое разрешение долететь до пляжа (например). Поэтому большинство практикующих вертолетчиков звонят в отель, договариваются с ним о том, что на корте можно бросить вертолет на пару часов, дней, сезонов и спокойно болтаются по округе, купаются и вообще. Фактически, ничто не препятствует поставить во флайт-плане ZZZZ и полететь нагло туда, куда надо. Если вокруг никого - все хорошо, если ваш поступок возмутит кого-либо - штраф до 5000 евро без суда.
___
Прошу по мере возможности уточнять, дополнять..
Для начала - общий (часто старый, но удобный) справочник по AIP разных неожиданных стран, вроде Венгрии, Алжира и так далее. Встречаются и карты VFR, и многое другое. http://www.eddh.de/equipment/ais.html
В качестве справочной информации - хотелось бы составить небольшой справочник по странам Европы/Африки/Aмерик, пополняемый из личного опыта участников, либо из умений выудить необходимую информацию из AIP страны, которого часто нет на английском языке.
Справочник планируется именно для пилотов вертолетов, потому как пелететь Ла-Манш на легком самолете, приземлиться где-нибудь в Девоншире и вернуться обратно - без проблем и особых сложностей. Почти. А вот сделать это же на вертолете - отдельна история.
Общие принципы "внетрассовых полетов" - во флайт-плане (если он нужен), указывается в качестве пункта назначения (вылета)- "ZZZZ".
Всюду испытывают уважение к частной собственности, поэтому заручившись разрешением от владельца (отеля, ресторана), с вероятностью 90% можно туда лететь официально, при условии, что до других собственников будет не менее 500 футов.. Даже на по земле. Т.е. посадка на набережной Ниццы у любимого кафе отеля Негреско будет воспринята неадекватно.
В большинстве стран не существует специальной службы, контролирующей полеты и нарушения во время их выполнения, обычно этим занимаются полиция и прочие службы.
О данных:
Прошу указывать данные в формате:
Страна.
Необходимость подачи флайт-плана при VFR днем/ночью/пересечение границы, телефоны для получения разрешения на перелет(если необходимо), процедура международного перелета (если необходима). Визовая информация.
Особенности полетов.
Особенности подбора площадок, возможность приземляться на незарегистрированные площадки (отели, пляжи), процедура согласования подобного, необходимые документы.
Реальность применимости законодательства, штрафы.
В качестве начала и примера.
Германия.
Флайт-план - ночью/пересечение границы.
Виза - в рамках ЕС визовые формальности отсутствуют.
Использовать незарегистрированные официальные площадки запрещено. Процедура получения разрешения для частного пилота затянута, само разрешение - разовое. Согласие собственника на землю, куда вы собрались подсесть на ночь, роли не играет. Право на полеты и посадку с подбором выдается только компаниям, занимающимся коммерческой деятельностью, в рамках которой им необходимо приземляться где-угодно. Получается на компанию.
Применимость законодательства.
Стучат всегда и радостно. На всякий случай, просто так. Посадка в горах, на ничейной земле - отдельная проблема. Штраф за подобное действо - до 2000 евро. Через суд. Лицензия не изымается.
Франция
Флайт-план - ночью/пересечение границы.
Виза - в рамках ЕС визовые формальности отсутствуют.
Использовать незарегистрированные площадки разрешено. Для придания официальности нужно получить разрешение, срок действия которого - 10 лет. Формально во Франции можно приземляться где-угодно. Не беспокоя при этом окружающих. В случае явного нарушения штраф составит 40-60 евро. Без суда. Подробнее про процедуры получения разрешения - тут же, в соответствующем топике.
Италия.
Флайт-план - только при пересечении границы.
Бельгия
....
Испания
Флайт-план - ночь/пересечение границы.
Виза - в рамках ЕС визовые формальности отсутствуют.
Замороченный AIP, считающий, что летать с включенным сквоком - признак хорошего тона. Флайт-план днем - тоже. Использовать незарегистрированные площадки разрешено при условии наличия согласия владельца. Большинство живописных мест принадлежат либо муниципалитетам, либо имеют частного владельца.
Получать разршение отдельно - долгая процедура, результатом которого служит разовое разрешение долететь до пляжа (например). Поэтому большинство практикующих вертолетчиков звонят в отель, договариваются с ним о том, что на корте можно бросить вертолет на пару часов, дней, сезонов и спокойно болтаются по округе, купаются и вообще. Фактически, ничто не препятствует поставить во флайт-плане ZZZZ и полететь нагло туда, куда надо. Если вокруг никого - все хорошо, если ваш поступок возмутит кого-либо - штраф до 5000 евро без суда.
___
Прошу по мере возможности уточнять, дополнять..