Страница 1 из 2
					
				Задумали аэродром
				Добавлено: 16 мар 2009, 15:58
				 Salychev
				Здравствуйте!
Есть желание, возможность и энтузиазм построить аэродром в Кировском районе Ленинградской области. Вот исходные данные:
1. Место реализации
Фото №1
2. Имеем участок площадью 114 Га, пока сельскохозяйственного назначения. 
Фото №2
Участок напротив (84 Га) тоже наш, задуман под инфраструктуру. 
3. На первом участке планируется травяная ВПП 800 м, вертолетная площадка, диспетчерская, ангары для хранения, дроп-зона. Также будет выделена зона для гонок на квадроциклах и пр.  Для этого он будет переводиться в категорию "земли транспорта...". 
4. На втором участке планируем инфраструктуру, а именно: 
- коттеджный поселок
- ресторан, баня
- развлечения (пейнтбол, тир и пр.)
Естественно, в первую очередь будут реализовываться планы пункта 3, остальное по мере необходимости. 
Внимание, вопросы:  
 
1. Как бы Вы разместили на аэродромном комплексе объекты: где лучше ангары, где лучше диспетчерская и пр. ?
2. Что бы Вы хотели увидеть на этом аэродроме?
3. От чего бы Вы нас предостерегли? 
Вообщем, буду рад любым советам, предложениям и пожеланиям.
 
			 
			
					
				Re: Задумали аэродром
				Добавлено: 16 мар 2009, 20:45
				 Mikle
				Salychev писал(а):
1. Место реализации
Фото №1
не очень удачное место. рядом Ладога, ветра сильные. если поперёк полосы задует, то на самолётах полёты надолго остановятся. надо очень хорошо изучать розу ветров, которая есть в этом месте, а изучать не получится, так как метеонаблюдений там рядом нигде не производится. 
удобно, что Мурманское шоссе рядом, это факт. 
а что, не хотите уже существующие заброшенные аэродромы наращивать структурой? рядом же бывших советских химплощадок немало с асфальтовыми полосами, уже рассчитанными розами ветров и т.д.? навскидку, Манушкино очень недалеко, даже ближе к городу. асфальт, полоса 500 метров. или всё дело в том, что земля уже имеется?
ну тогда я вам не завидую в плане количества согласований, которое придётся пройти. начиная с того, что полосы и аэродромные сооружения имеет право проектировать только Ленаэропроект, или как он сейчас там называется. на набережной Обводного у Балтийского вокзала, если стоять спиной к вокзалу, то первое слева здание.
рассказывайте, как будут двигаться дела, очень интересно. удачи!
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 16 мар 2009, 21:08
				 ВЗ52
				Порыться в архивах - наблюдения были... в Новой Ладоге, есле не изменяет память был приличный фронтовой аэродром... Ветра..они везде у нас ветра, проблема в другом:
   1. дроп-зона и самолеты (обучение/покатушечники и т.д.) не всегда вместе дружно живут.... 
    2. Для дроп-зоны в СПб далековато будет... СПб не Москва... это в Коломне в 8-00 подъём уже на старте стоит, а у нас дай бог к 10-00 только съезжаться начнут, и это в 60 км от города по верстовым столбам..да и про "мурманку" в самые хлебные для аэродрома дни (выходные) и думать не хочеться...
    3. Самолётно/вертолётный аэродром & зоной отдыха, пока спроектируете да построите, в недалёком будущем востребован будет вероятнее, особенно если топливо будет...
			 
			
					
				
				Добавлено: 16 мар 2009, 21:15
				 Mikle
				с тех времён, когда на Новой Ладоге был прифронтовой аэродром прошло столько времени и так поменялся климат, что те наблюдения врядли могут быть серьёзно утены. а вот пробки на Мурманке действительно будут проблемой. я как-то этот фактор упустил, давно не был в родных пенатах.
			 
			
					
				
				Добавлено: 16 мар 2009, 22:28
				 ВЗ52
				Здесь инфо дадут….
Государственный научный центр РФ Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт
Центр ледовой и гидрометеорологической информации
Отдел метеорологической информации
начальник Отдела метеорологической информации Алексеенков Герман Александрович:
alexga@aari.nw.ru
Взято с 
http://www.aari.nw.ru/_odata_meteo.php
      А здесь она уже есть:  
http://www.kobona.ru/ladoga/ladogaclimate.html
                                      Ветры
    В течение года в большей части описываемого района преобладают ветры от S и SW, суммарная повторяемость которых достигает 50 %. Исключением является южное побережье Ладожского озера, где в мае – июле наряду с ветрами от S и SW значительную повторяемость (до 40 %) имеют ветры от N и NE. 
    Южные ветры могут дуть 4–5 сут подряд, тогда как продолжительность северных ветров обычно не превышает 2 сут. 
    При прохождении циклонов, особенно когда они следуют один за другим, отмечаются ветры, неустойчивые как по скорости, так и по направлению. За короткий промежуток времени (20–40 мин) ветер может изменить направление на 135–150° и быстро перейти от штиля к шторму. 
    Средняя месячная скорость ветра в открытой части озера и на большинстве островов с октября по январь – февраль 6–9 м/с, в остальные месяцы 4–7 м/с. На побережье средняя месячная скорость ветра изменяется от 3 до 5 м/с, причем летом она меньше, чем зимой.
И раньше погода не особо держала на земле в этих краях…
«….За сутки Новая Ладога отправляла на базовые аэродромы Комендантский и Смольное до 30—40 транспортных кораблей (ПС-84). Столько же принимала оттуда….»
Взято с 
http://blokada.otrok.ru/library/most/21.htm 
			 
			
					
				
				Добавлено: 17 мар 2009, 15:22
				 Salychev
				ВЗ52 Mikle
Большое спасибо за советы. Комментирую по пунктам:
не очень удачное место. рядом Ладога, ветра сильные. если поперёк полосы задует, то на самолётах полёты надолго остановятся. надо очень хорошо изучать розу ветров, которая есть в этом месте, а изучать не получится, так как метеонаблюдений там рядом нигде не производится. 
Розу ветров наложили в первую очередь - четко вдоль полосы. 
а что, не хотите уже существующие заброшенные аэродромы наращивать структурой? рядом же бывших советских химплощадок немало с асфальтовыми полосами, уже рассчитанными розами ветров и т.д.? навскидку, Манушкино очень недалеко, даже ближе к городу. асфальт, полоса 500 метров. или всё дело в том, что земля уже имеется? 
Действительно, дело в земле. Учитывая то, что она в собственности, а полоса по первости будет травяная - необходимые инвестиции вполне понятные и приемлимые. А дальше, по мере развития и заполения будем улучшать. Ширина участка позволяет оставить место для второй полосы, а вокруг у нас полно земли для инфраструктуры. 
ну тогда я вам не завидую в плане количества согласований, которое придётся пройти. начиная с того, что полосы и аэродромные сооружения имеет право проектировать только Ленаэропроект, или как он сейчас там называется. на набережной Обводного у Балтийского вокзала, если стоять спиной к вокзалу, то первое слева здание. 
Это реальная проблема, насколько мне известно Ленаэропроект почему-то крайне неохотно берется за проект, а если берется, то делает его долго и дорого. 
а вот пробки на Мурманке действительно будут проблемой
Готов поспорить: как раз Мурманка всегда была относительно свободным направлением. Качество дороги - это да, жуть страшная.
1. дроп-зона и самолеты (обучение/покатушечники и т.д.) не всегда вместе дружно живут....
Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее - в чем противоречия? 
2. Для дроп-зоны в СПб далековато будет... СПб не Москва... это в Коломне в 8-00 подъём уже на старте стоит, а у нас дай бог к 10-00 только съезжаться начнут, и это в 60 км от города по верстовым столбам..да и про "мурманку" в самые хлебные для аэродрома дни (выходные) и думать не хочеться...
Знаю и бывал только в одном месте: Куммолово. Существенно дальше, по сравнению с нами, и дорога не лучше, однако вроде бы популярна (тут не берусь утверждать)
3. Самолётно/вертолётный аэродром & зоной отдыха, пока спроектируете да построите, в недалёком будущем востребован будет вероятнее, особенно если топливо будет... 
Служба ГСМ будет однозначно, в самую первую очередь. 
Прошу Вас критиковать и подвергать сомнению как можно больше моих доводов, хочется понять все грозящие нам трудности. 
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 17 мар 2009, 15:34
				 Jan
				Цитата:
1. дроп-зона и самолеты (обучение/покатушечники и т.д.) не всегда вместе дружно живут....
Расскажите, пожалуйста, об этом поподробнее - в чем противоречия? 
Наблюдал "совместное проживание" дроп-зоны и АОН на 3 аэродромах - Б.Грызлово, Кубинка, Ватулино. Кстати, вполне нормально живут и те и другие. Но организовываться, безусловно, придется всерьез. 
А с чего бросать будете? Пожалуй, это наиболее интересно в аспекте планируемого. Или со стороны приглашать будете?
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 17 мар 2009, 19:20
				 ВЗ52
				Дроп-зона и самолёты...
    Основной вопрос в чёткости организации работы РП и разнесения точек приземления/полосы и рулёжек.
    По своим ощущениям не очень приятно когда:
- на заходе наблюдаешь на полосе 3-4 "перворазника" неторопливо собирающих купола и напрочь забывших весь предыдущий инструктаж...
- аналогично, неспешно пересекающих полосу, особенно в одёжке стиля "денег хватило только на камуфляж"...
- приходится глушить двигатель на рулёжке наблюдая "управляемое (спортсмены)/неуправляемое (перворазники)" приземление в радиусе 5 м от самолёта;
- и т.д.. и всё в основном человеческий фактор... 
  А с Куммолово всё просто - не та интенсивность... вообще семейный аэродром. Заезжайте в СБ/ВС в Никольское, сами всё поймёте + обратите внимание, что например такая серъёзная дроп-зона как Коломна, имеющая наверно наибольшее количество парашютных подъёмов в день в РФ работает только как дроп-зона, а "самолётчики" все рядом но на своих аэродромах ("Северка" или клуб "Аист")..
  Посмотрим, что скажут другие.
			 
			
					
				
				Добавлено: 17 мар 2009, 19:33
				 icarus
				ВЗ52 писал(а):
   1. дроп-зона и самолеты (обучение/покатушечники и т.д.) не всегда вместе дружно живут.... 
 
В Борках живут вполне дружно. Хотя специфика есть: смотришь, Л-ка взлетает, надо не тормозить, и за ней по-быстрому, не успел - сиди, жди, пока парашютисты сядут. Крайние выходные зарулить не успел - на рулежке выключался... А если на кругу - проблем нет, в вираже постоять на крайняк. В общем, никто ни на кого не обижается 

В Ступино тоже проблем не было - там вообще никто не стеснялся: полосища длинная - в торце парашютисты в Л-ку грузятся, от КТА мы взлетаем, а чтобы запуска не давали или выключаться во время посадки парашютистов - даже не думали.
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 18 мар 2009, 11:46
				 Salychev
				А с чего бросать будете? Пожалуй, это наиболее интересно в аспекте планируемого. Или со стороны приглашать будете?
Пока не готов ответить на этот вопрос. Уточню у партнера, который в материале. 
По дроп-зоне: 
Интуитивно есть ощущение, что проблемы, описанные 
B352 решаются четким контролем за приземлением. 
Вопрос: будет ли принципиальным решением проблемы разнос парашютистов и самолётов по 2 паралелльным ВПП?
 
			 
			
					
				
				Добавлено: 18 мар 2009, 12:23
				 ВЗ52
				С большой вероятностью облегчит жизнь (на основе изучения розы ветров) планирование старта, зоны приземления парашютистов под ветром относительно ВПП на расстоянии "с запасом" от ВПП. 
    Тогда, и первоначальникам на кругах не надо "виражить" тратя свои деньги, и прибывающим бортам проще на заходе.
    На 2-й полосе в этом случае можно сэкономить или планировать её по направлению 2-го по частоте повторения направления ветров.
			 
			
					
				
				Добавлено: 20 мар 2009, 10:12
				 Retn
				Место по ветрам интересное. Сила ветров не сильно большая.
на картинке                        Изолинии распределения средних скоростей ветра
по территории Ленинградской области в м/с
			 
			
					
				
				Добавлено: 20 мар 2009, 10:16
				 Retn
				А это роза ветров от яхстменов.
			 
			
					
				
				Добавлено: 20 мар 2009, 10:55
				 vova_k
				Могу сказать, что проблемы с парашютистами будут всегда. Даже если все распланировать очень тщательно, все равно довольно реальный процент парашютистов будет приземляться вне обычной зоны приземления, а потом собирать парашют на полосе, переходить полосу, пытаться влететь в винт работающего на земле самолета/вертолета и т.д. Это нужно принять как факт и организацию процессов строить, исходя из этого.
			 
			
					
				
				Добавлено: 27 мар 2009, 17:45
				 YuriyDnepr
				Проблема в том, что Л-ка набирает 4000 быстрее, чем Як-52 делает четыре круга конвейером. Соответственно, кому-то приходится ждать в итоге - либо парашютистам  париться в Л-ке, пока Як сделает первый круг, либо Яку, пока Л-ка пойдёт на заправку.