Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
Добавлено: 31 авг 2010, 15:24
Курс обучения на PPL закончен, скилл тест сдан, жду получения лицензии.
В итоге - весь процесс занял ровно год по календарю, около 4 недель присутствия в Риге.
Под 60 часов налета, из них 10 - самостоятельного.
Летал с тремя инструкторами.
По теории - самоподготовка и занятия с преподователем по большинству предметов (час - два). Некоторые предметы сданы полностью самостоятельно.
Самостоятельные полеты - конвеер на спилве и маршруты (два раза пришлось вернуться из-за грозы). Тут где-то был вопрос про самостоятельность полета по маршруту - в кабине был один, и инструктор сказал, что не зачтет налет как соло, если пассажиром провезу более опытного товарища В одном соло был неприятная ситуация - отклонился в контролируюмую зону Риги, откуда был выгнан диспетчером.
Скилл-тест с экзаменатором - Spilve - Riga (t/go) - Malpils(заход) - маневры (вираж 45, сваливание) - Adazi (t/go ) - Spilve (t/go). Ошибки на тесте были, как в навигации, так и в заходе.
Рига - радиобмен понятен,надеюсь диспетчертчер меня понимал тоже.
Теперь о школе - теория - прения выше. повторяться не буду. Но, имея опыт и самостоятельной подготовки, оптимальный вариант - полностью выучить предмет, час-два с преподавателем, затем еще раз самостоятельно с начала...
Организация - полеты четко спланированы, (не считаю погоду и прочий форс-мажор).
Недостатки
- мне не хватило "долгосрочного планирования" - о времени вылета узнавал вечером или только с утра.
- англоговорящий инструктор (но, это скорее всего, мой недостаток ) - некоторые моменты, из-за незнания языка, пришлось переспрашивать у других, поджидая после полетов.
Что понравилось
- Нормальное человеческое отношение, возможность подстроить график обучения под свой, иногда экстримальный (приезд утром - экзамен - два часа налета - отъезд)
К чему быть готовым
- Теорию нужно ЗНАТЬ!!!
- Полет разбирать самостоятельно, анализируя каждую ошибку. просто налет толку не дает. Инструктор после полета дает замечания, но, до причин, нужно доходить самому.
- требовательности инженера.
Спасибо Руслану за терпение, Олегу за направление знаний в нужное русло и Юрию - за принципы . А так же всем остальным.
Надеюсь, осенью смогу полететь на YL-BEE.
В итоге - весь процесс занял ровно год по календарю, около 4 недель присутствия в Риге.
Под 60 часов налета, из них 10 - самостоятельного.
Летал с тремя инструкторами.
По теории - самоподготовка и занятия с преподователем по большинству предметов (час - два). Некоторые предметы сданы полностью самостоятельно.
Самостоятельные полеты - конвеер на спилве и маршруты (два раза пришлось вернуться из-за грозы). Тут где-то был вопрос про самостоятельность полета по маршруту - в кабине был один, и инструктор сказал, что не зачтет налет как соло, если пассажиром провезу более опытного товарища В одном соло был неприятная ситуация - отклонился в контролируюмую зону Риги, откуда был выгнан диспетчером.
Скилл-тест с экзаменатором - Spilve - Riga (t/go) - Malpils(заход) - маневры (вираж 45, сваливание) - Adazi (t/go ) - Spilve (t/go). Ошибки на тесте были, как в навигации, так и в заходе.
Рига - радиобмен понятен,надеюсь диспетчертчер меня понимал тоже.
Теперь о школе - теория - прения выше. повторяться не буду. Но, имея опыт и самостоятельной подготовки, оптимальный вариант - полностью выучить предмет, час-два с преподавателем, затем еще раз самостоятельно с начала...
Организация - полеты четко спланированы, (не считаю погоду и прочий форс-мажор).
Недостатки
- мне не хватило "долгосрочного планирования" - о времени вылета узнавал вечером или только с утра.
- англоговорящий инструктор (но, это скорее всего, мой недостаток ) - некоторые моменты, из-за незнания языка, пришлось переспрашивать у других, поджидая после полетов.
Что понравилось
- Нормальное человеческое отношение, возможность подстроить график обучения под свой, иногда экстримальный (приезд утром - экзамен - два часа налета - отъезд)
К чему быть готовым
- Теорию нужно ЗНАТЬ!!!
- Полет разбирать самостоятельно, анализируя каждую ошибку. просто налет толку не дает. Инструктор после полета дает замечания, но, до причин, нужно доходить самому.
- требовательности инженера.
Спасибо Руслану за терпение, Олегу за направление знаний в нужное русло и Юрию - за принципы . А так же всем остальным.
Надеюсь, осенью смогу полететь на YL-BEE.