Полет на Л-39
Добавлено: 22 фев 2009, 03:16
Началось все в четверг, позвонил друг и сказал : "Володя, завтра можешь с нами полетать т.к. летаем на себя-восстанавливаемся", естественно через 20мин я уже отпросился с работы на пятницу всеми правдами и неправдами, благо начальнику авиация тоже не безразлична:))) В 10 утра несмотря на серые тучки я поехал в Вязьму(230км от Мкад Можайское ш.),по дороге погода существенно изменилась в лучшую сторону, я приехал на аэродром в полной уверенности "скоро вылет",прошел иснтруктаж по катапультированию,медосмотр, и кофепитие, после стали ждать очереди, и вот долгожданная команда:" бегом снаряжаться", пока я натягивал ППК, пришли летчики и сказали все, полеты на сегодня закончены..... было мягко говоря обидно,хорошо хоть с ребятами пообщался, погулял по аэродрому. Дальше решили повторить попытку 21-02-09, по той же схеме)))21-02-09 в 10 утра уже с семьей выдвинулся в сторону Вязьмы, погода в Москве отличная, но там, как оказалось, облака нижний край около 300м, вобщем настроение резко упало, но приехав на аэродром и услышав звуки запускающихся двигателей, понял что в этот раз возможно повезет! И вот действительно под конец летной смены долгожданная фраза: " все, ты летишь, бегом одеваться!", Летчик-инструктор Станислав Львович взял меня с собой на простой сложный и высший пилотаж,радости не было предела:). Одев ППК(противо- перегрузочный костюм), поскакал в самолет, залез пристегнулся, фонарь закрыли. Дальше начинается самое интересное: запуск двигателя сопровождается легким свистом в кабине,и все! никаких вибраций,тряски и прочего, очень непривычно должен сказать. После увеличения оборотов ,которое понятно только по прибору и по слабо слышимому звуку, начинаем руление, аккуратненько выехали на заснеженую полосу, остановились,запросились, взлет дали, начинается разбег ускорение чуствуется, но не сильно. После отрыва идем в зону и плавно набираем 4000м,пробивая при этом облачность на высоте 300м,красота неописуемая я и телефоном и фотоаппаратом снимаю все это великолепие,набрав заданную высоту Станислав Львович сказал: " Ну начнем.." первое упражнение сваливание, гасим скорость до 180кмч, самолет теряет устойчивость, трясется( впервые за всеь полет), инструктор не дает ему завалиться на крыло,но спустя неск секунд, Лка опускает нос и плавненько переходит в штопор,пару витков,вывод,пикирование, повторяем это несколько раз, после были бочки,полубочки,боевые развороты,горки... По истечению 20 минут полета, мой огранизм дал понять что с пикирование следует подождать , не пойму чего ему не нравится, но на перегрузку 4.5-5 он не очень хорошо реагирует, ну вобщем я попросил инструктора повременить с перегрузками, но все остальные фигуры-велкам))),покрутившись еще немножко, пошли на посадку,сели ,зарулили,выключились.Как потом обьяснил инс, нужно было не на голодный желудок летать, и на фразу: " на Як-52 как то попроще все проходило" сказал что там более кратковременно действуют перегрузки,а после перерыва и пилотажникам не очнь комфортно...Вобщем эмоций непередаваемых куча, полет на реактивном самолете никак не похож на полет на поршневом, все по-другому, не хуже и не лучше, просто по-другому. Потраченных 2 дней и 1200км пробега не жаль ни капли:)) Очень благодарен ребятам! И всем советую хоть разок, хоть где нить,попробовать полетать на реактивном самолете:) выкладываю несколько фоток.
P.S. Забыл дописать, в детстве летал на Лке(разведка погоды),но было очень мало лет, поэтому тогда не было понимания произошедшего:))
P.S. Забыл дописать, в детстве летал на Лке(разведка погоды),но было очень мало лет, поэтому тогда не было понимания произошедшего:))