Страница 1 из 4
Robinson R-22 - принимаю советы
Добавлено: 08 дек 2008, 10:16
Serega
По случаю покупки вертолета Robinson R-22 (в клуб) принимаю советы по эксплуатации данного вертолета. Он пока разобранный в ангаре. Слякать сойдет - начнем собирать.

Добавлено: 08 дек 2008, 10:56
Jan
Совет первый - не пожалейте чуть денег для того, чтобы собрать правильно, а не "своими силами". За полгода насмотрелся на разницу между "собранный правильно" и "собранный самостоятельно". Совет второй - слякоть работе в ангаре не помеха. Совет третий - R-22 сложен и некомфортен даже для того, кто отлетал приличное время на R-44. Т.е. нежелательна самодеятельность в стиле "Да я на Ми-8 5000 часов отлетал, а тут - банка консервная, справиться - тьфу...". Попробовал я как-то на R-22 полетать. Необычно чуть. А вообще - славно, что подобная техника начала появляться

. Но лучше всего на эту тему просветит L13. Ты знаешь .
Добавлено: 08 дек 2008, 11:05
Serega
Спасибо, Ян! Ждем прихода второго гуру
Надеюсь, что R-22 не EXEC... иначе действительно страшно будет.
Добавлено: 08 дек 2008, 11:30
L13
Serega Совет простой.Собирать должны люди имеющие необходимый опыт.22й посложнее даже 44го.Там всякие хитрые регулировки есть.Положение двигателя к примеру, чего нет на 44м.
А сам по себе вертолёт совсем не EXEC.Возможности просто несравнимые.
Добавлено: 08 дек 2008, 11:38
Jan
А какой налет и год? Лопасти уже заменили на новые?
R22
Добавлено: 08 дек 2008, 11:44
RODEO
Мы с товарищем проходили горный курс на 22 в Новой Зеландии налетали часов по 30 в условиях новозеландских Альп. После этого весь скепсис по поводу несерьезности машины пропал. Машина просто супер. Летали при ветре 40 узлов и садились на 6000 футах с полной загрузкой. Маневренная и послушная. Разница в управлении от 44 незначительная. На наш взгляд управляется даже легче. Правда бытует мнение, что кто научился летать на 22 может летать на чем угодно (там у них). Странно что они не распространены у нас. Большая часть мира использует их как машину первоначального обучения и дешевле и навыки более универсальны. Мы тоже хотим приобрести одну.
Добавлено: 08 дек 2008, 11:53
L13
RODEO
Горный курс не в Ванаке случайно?Мне там говорили о двух летавших из России.А 44й просто комфортнее и попроще, но не принципиально.Ну и возможностей побольше.
Добавлено: 08 дек 2008, 12:23
Misha
Ну и мои скромные "три копейки". Отлетал я час на 22-м. Сравнивал, естественно, с 44-м.
Минусы:
- более тесная кабина
- тихоходнее
- отсутствие гидравлики - в результате ручка ЦШ в руке трясется, ее надо не держать, а придерживать, иначе болезнь Паркинсона
Плюсы ты и сам знаешь
На висении мне 22-й показался чуть более чувствительным, хотя некоторые мои знакомые уверяют, что на нем висеть проще, чем на 44-м.
В общем, поздравляю от души и желаю удачной сборки и хороших полетов!

Добавлено: 08 дек 2008, 12:26
Misha
Jan писал(а):Лопасти уже заменили на новые?
Кстати, если лопасти старые, - знаю человека, готового продать новые (в Москве). Он заказал себе пару, ее очень долго таможили, он купил в другом месте, и теперь у него есть "запас".
Добавлено: 15 дек 2008, 21:51
Eugene PPL(H)
Аренда вертушки возможна?

Добавлено: 22 дек 2008, 09:15
Mikle
Serega писал(а):
Надеюсь, что R-22 не EXEC... иначе действительно страшно будет.
Сергей, а у тебя есть личный опыт полётов на Exec-162F? расскажи тогда, что же там такого страшного было?
L-13, тут какой-то деятель на иркутском форуме говорит, что на R-44 двигатель глохнет, если на нём над высоковольткой пролететь и включить сотовый телефон. обьясняет это тем, что там очень чувствительный регулятор оборотов и он-то и есть причина отказов. что-то мне подсказывает, что товаристч немного не адекватен, но иркутяне нуждаются в дружеском ободрении после такого культурного шока. на соседней веточке про Bell-206 есть Tanyki, может расскажешь ей, что не так всё ужасно?
кстати, товаристч ещё рассказывает, что летает в Канаде на R-44...

Добавлено: 22 дек 2008, 10:09
Misha
Mikle писал(а):тут какой-то деятель на иркутском форуме говорит, что на R-44 двигатель глохнет, если на нём над высоковольткой пролететь и включить сотовый телефон.

Что-то я на иркутком форуме ничего не нашел - там вообще пусто...
Добавлено: 22 дек 2008, 10:45
L13
Mikle
Естественно от сотового телефона двигатель не глохнет.И даже от четырёх, больше вроде одновременно на борту не было, тоже не глохнет
Уши только жалко.Бывает сильный фон при принятии вызова.Кстати зависит от места где лежит телефон.
Про высоковольтки тоже чушь.Теоретически о возможных сбоях в работе регулятора упоминается в РЛЭ.На практике не подтверждается.К тому же двигатель не глохнет, а просто уходит на малый газ.Вопрос грамотного обучения.Гораздо больше вероятность отказа регулятора из за некачественного техобслуживания.Именно из за него словил как то.Ничего прилетел домой отключив регулятор.Всех должны этому обязательно учить.У нас в клубе точно учат.
Добавлено: 22 дек 2008, 12:33
Jan
тут какой-то деятель на иркутском форуме говорит, что на R-44 двигатель глохнет
Где? Дополню L13 - даже при 8 телефонах всех систем, включая спутниковые, двигатель из-за регулятора не глохнет. Про высоковольтные провода вообще даже говорить смешно.
На регулятор влияет КВ-станция и то, по непроверенным слухам.
Добавлено: 22 дек 2008, 13:08
L13
Jan писал(а):
На регулятор влияет КВ-станция и то, по непроверенным слухам.
Ещё как проверенным

Влияет.Производитель запрещает установку КВ станций.И совершенно правильно.