Страница 1 из 3

Zlin Z-42

Добавлено: 05 дек 2008, 14:34
Сергей Романенко
Долго выбирал, и вот наконец купили и перегнали Z-42MU
Почему злин:
- движок WM-6 знаком нешим техникам, есть на него книжки по ТО
- топливо. 92-й бензин потребляет на ура, т.к. расчитан на Б-70
- немножко пилотажный. В самом деле он делат весь пилотаж кроме штопорных бочек, перегрузки +5/-3 по РЛЭ, однако есть ЯК-52 на котором летаю на пилотаж.
- хорошая энерговооруженность, 180 л/c 2 человека + полная заправка 130 л, +15 кг. личных вещей - в наборе 5-6 м/c
- хорош для обучения, инструктор и обучаемый сидят рядом, можно и по рукам дать и посмотреть за распределением внимания, направлением взгляда и просто состяние курсанта, адекватен ли еще, или пора брать все в свои руки :)
- штатно оборудован замком буксировки планеров, зеркалом. Как минимум для зятягивания годится, для посадки на необорудованые площадки как "Вилга" нет, передняя стойка шасси.
- отностительно тихо в салоне (как минимум с Як-52, Як-18Т). Вполне можно разговаривать без СПУ.
Недостатки:
ВИШ, но нет привычного "шага винта", а стоит автомат регулятор, т.е. не так оптимально можно выставить режимы
В следствии первого, расход 30-35 л. в час по маршруту немного многовато для 180 сил.

Их было 2 на продажу, не успели второй оплатить, кто-то прямо в Германии купил.

Добавлено: 05 дек 2008, 14:35
Сергей Романенко
Будут вопросы - готов ответить.

Добавлено: 05 дек 2008, 14:38
Сергей Романенко
3.

Добавлено: 05 дек 2008, 14:41
Vovacii
мои поздравления:) симпатишный самолетик.

Добавлено: 05 дек 2008, 14:44
su27
Поздравляю!

Добавлено: 05 дек 2008, 14:47
Сергей Романенко
Спасибо :)
РЛЭ на него искал, нашел выложил в разделе "документация", правда на немецком.
Эпопея с перегонкой длилась ровно 2 месяца с 1-го октября. В основном из за погоды и достойна отдельного рассказа.
Летел по маршруту Берлин, Лодзь, Жешув (вот тут месяц и простоял), Львов, Винница, Кировоград.

Добавлено: 05 дек 2008, 16:13
Serega
Поздравляю!

Все детство летал на его аналоге, Дельфине-2.

Отличный самолет. Добавить нечего.

Единственное - отрицательные перегрузки для него противопоказаны.

Второй минус - запчастей для двигателя все меньше и меньше, а за новые Лом-Прага ломит невероятный ценник. Один каталог стоит 100 евро.

Добавлено: 05 дек 2008, 19:24
Курсант(ка)
skydiver писал(а):Спасибо :)
РЛЭ на него искал, нашел выложил в разделе "документация", правда на немецком.
Эпопея с перегонкой длилась ровно 2 месяца с 1-го октября. В основном из за погоды и достойна отдельного рассказа.
Летел по маршруту Берлин, Лодзь, Жешув (вот тут месяц и простоял), Львов, Винница, Кировоград.
У меня есть на него РЛЭ на русском языке. На бумаге. Могу отдать- не жалко.

Добавлено: 05 дек 2008, 19:35
Сергей Романенко
Спасибо!
Написал ответ в приват.

Добавлено: 12 дек 2008, 19:59
Airhorse
Z-142 - дальнейшее развитие Z-42? Интересно было бы сравнить.

Добавлено: 12 дек 2008, 20:17
Misha
Сергей Романенко писал(а): Эпопея с перегонкой длилась ровно 2 месяца с 1-го октября. В основном из за погоды и достойна отдельного рассказа.
Летел по маршруту Берлин, Лодзь, Жешув (вот тут месяц и простоял), Львов, Винница, Кировоград.
Искренние поздравления! Хотелось бы почитать "отдельный рассказ" - еще и с картинками

Добавлено: 12 дек 2008, 23:14
Kestas
Сергей, я отсканировал Руководство по ТО Z-42М на русском.
Получилось 5,7 Мб форматом Pdf.
Куда посылать? Если пройдёт по мылу...

Добавлено: 12 дек 2008, 23:17
Airhorse
Kestas, может выложить прям на Форуме?

Добавлено: 12 дек 2008, 23:30
Kestas
No problems

Добавлено: 12 дек 2008, 23:33
Kestas
Электросхема отдельно (двойной лист был)